Актриса театрального «золотого фонда» Ольга Яковлева отмечает юбилей

РИА-Новости,

Народная артистка РФ Ольга Яковлева, подарившая театру сорок лет талантливой и запоминающейся игры, отмечает в понедельник юбилей.

Свою жизнь в театре она начала, будучи студенткой училища им. Щукина, и первой ее сценой в 1962 году стал сразу «Ленком». Именно там она встретила режиссера и выдающегося педагога Анатолия Эфроса. Под его руководством Яковлева играет роли, вошедшие в «золотой фонд» русского театра — «Таня» в пьесе Арбузова, Агафья Тихоновна в гоголевской «Женитьбе», Джульетта в «Ромео и Джульетте» Шекспира, Наталья Петровна в тургеневском «Месяце в деревне» и многие другие. Вместе с Эфросом она перешла из «Ленкома» в Театр на малой Бронной, а затем на Таганку, где и произошла трагедия, изменившая жизнь Яковлевой, а именно кончина Эфроса.

После смерти Эфроса Яковлева ушла из театра и уехала из России. На сцену ее вернул российский режиссер, возглавлявший Театр имени Маяковского, Андрей Гончаров. Сегодня Яковлева работает в МХТ имени Чехова по приглашению Олега Табакова. Ее можно было увидеть и в «Табакерке» в спектакле «Последние» Горького в постановке известного режиссера Адольфа Шапиро, с которым она недавно представила в МХТ премьеру — постановку по «Обрыву» Гончарова. За роль Бабушки в этом спектакле Яковлева номинирована на премию «Золотая Маска».

Сама Яковлева сказала РИА Новости, что «Обрыв» — чувственное, эмоциональное произведение. «Оно про то, по чему мы так скучаем, чего нам недостает сегодня — нежность, душевность, теплота. Это произведение для души», — добавила актриса.

Со своей стороны, режиссер Адольф Шапиро рассказал РИА Новости, что работать с этой актрисой мучительно, но именно это и прекрасно. «Ее стремление к совершенству, которое не дает ей успокоиться, ее стремление к точности формы, анализа, смысла — в этом ее сила и богатство. Я не представляю Яковлеву спокойной на репетиции — она раздражена, импульсивна, она пытается всей душой проникнуть в самые глубины образа. У нее много вопросов к театру и к жизни, что и обеспечивает долгую творческую жизнь этой актрисе, верной принципам эфрософского театра», — рассказал режиссер.

Яковлевой везло не только на постановки, театры, но и на партнеров по сцене — состоявшиеся и знаменитые Михаил Ульянов, Валентин Гафт, Александр Збруев и другие. Кроме того, она работала и с начинающими актерами, вместе с ней на сцене в спектакле «Последние» свою первую большую роль сыграл Сергей Безруков, который этот период называется счастливым.

«Это была моя первая настоящая работа в театре Олега Табакова — не ввод, а роль, которую мне дали изначально, — сказал РИА Новости Безруков. — Ольга Михайловна была по пьесе моей мамой — такой трогательной искренней, любящей, замечательной. Для меня было великой честью играть с потрясающей эфросовской актрисой, знаменующей своим творчеством целую эпоху русского театра».

По его словам, он старался рядом с такой партнершей ей соответствовать.

«У нас с Ольгой Михайловной сложились очень теплые отношения, которые остались и на потом. Я горд, что судьба подарила мне встречу с такой большой актрисой. От души поздравляю ее с Днем рождения и желаю всех благ», — заключил Безруков.

Задолго до своего 70-летнего юбилея Ольга Михайловна уехала из Москвы, куда вернется только к концу марта, чтобы снова блеснуть в «Обрыве» на сцене МХТ. 

У Ольги Яковлевой помимо звания народной артистки РФ, Госпремия РФ в 1996 году, театральная премия «Хрустальный Турандот» в 1993 году и «Золотая маска» в 1996.

Поиск по сайту