Борьба за труп на сцене МХАТ
Марина Райкина, Московский Комсомолец,
Московские театры могут кусать себе локти: МХАТ им. Чехова за один сентябрь выпустил аж три премьеры. Последняя «Антигона», которая состоится сегодня, особенно примечательна. Во-первых, на главную роль в нее приглашен великий артист из Грузии с труднопроизносимой фамилией Отари Мегвинетухуцеси. Во-вторых, «Антигона» обещает стать событием политическим, поскольку чрезвычайно актуальна.
На самой большой сцене Художественного с трех сторон установлены трибуны веселенького зеленого цвета, и они вместе с черной стеной, похожей на шалаш, сжимают в каре жуткую античную трагедию в версии француза Жана Ануя. На самом деле жуть жуткая: борьба вокруг трупа, который разлагается на солнце и воняет на все Фивы, но который запрещено хоронить в назидание всем бунтовщикам реальным и потенциальным. Лишь одной Антигоне, дочери царя Эдипа, на этот приказ наплевать.
Для любителей зрелищ в духе Стивена Кинга, которому и не снился ад античных трагедий, сообщаю, что трупа вообще и его фрагментов в частности на сцене не наблюдается, и свекольного сока под видом кровищи здесь не льют. О том, что происходит с трупом, сообщает Хор артист Евгений Киндинов. На сцене же сборная из МХАТа, «Табакерки» и Тбилисского театра имени Марджанишвили в лице Мегвинетухуцеси, хорошо известного в России как киногерой Дата Туташхия. Табаков на роль злодея Креона позвал именно его, а не Басилашвили из Питера, который играет эту же роль в одноименном спектакле в БДТ. Что МХАТу обошлось бы и дешевле по транспортным расходам, и не было бы языковых проблем. Ведь Отар впервые играет на русской сцене и на русском языке.
Вам мешает мой акцент? спрашивает он меня после прогона. Вообще-то у меня было много времени, чтобы выучить текст, но главное чтобы то, что я чувствую, срослось с русским языком.
Судя по всему, не только срослось, но и склеилось насмерть, потому что его тиран вызывает почему-то симпатию. А благодаря грузинскому акценту даже напоминает, и совсем не отдаленно, товарища Сталина. Впрочем, артист не скрывает, что отталкивался и от этого образа. Хотя поклонником вождя всех времен и народов не является.
Антигону смуглую и худенькую играет Марина Зудина, которая появляется в голубых джинсах и мешковатом свитере горчичного цвета. Ее споры и диалоги с Креоном в свете последних событий читаются как бесперспективное противостояние христианского и исламского миров, который себя еще покажет. Хотя, как известно, Антигона ислам не исповедовала, но также умопомрачительно фанатична. Печальный ритм, заданный режиссером Чхеидзе, оставляет публику в замешательстве: что же лучше мудрый тиран в окружении трупов или достойный фанатизм, приводящий к тому же?
На самой большой сцене Художественного с трех сторон установлены трибуны веселенького зеленого цвета, и они вместе с черной стеной, похожей на шалаш, сжимают в каре жуткую античную трагедию в версии француза Жана Ануя. На самом деле жуть жуткая: борьба вокруг трупа, который разлагается на солнце и воняет на все Фивы, но который запрещено хоронить в назидание всем бунтовщикам реальным и потенциальным. Лишь одной Антигоне, дочери царя Эдипа, на этот приказ наплевать.
Для любителей зрелищ в духе Стивена Кинга, которому и не снился ад античных трагедий, сообщаю, что трупа вообще и его фрагментов в частности на сцене не наблюдается, и свекольного сока под видом кровищи здесь не льют. О том, что происходит с трупом, сообщает Хор артист Евгений Киндинов. На сцене же сборная из МХАТа, «Табакерки» и Тбилисского театра имени Марджанишвили в лице Мегвинетухуцеси, хорошо известного в России как киногерой Дата Туташхия. Табаков на роль злодея Креона позвал именно его, а не Басилашвили из Питера, который играет эту же роль в одноименном спектакле в БДТ. Что МХАТу обошлось бы и дешевле по транспортным расходам, и не было бы языковых проблем. Ведь Отар впервые играет на русской сцене и на русском языке.
Вам мешает мой акцент? спрашивает он меня после прогона. Вообще-то у меня было много времени, чтобы выучить текст, но главное чтобы то, что я чувствую, срослось с русским языком.
Судя по всему, не только срослось, но и склеилось насмерть, потому что его тиран вызывает почему-то симпатию. А благодаря грузинскому акценту даже напоминает, и совсем не отдаленно, товарища Сталина. Впрочем, артист не скрывает, что отталкивался и от этого образа. Хотя поклонником вождя всех времен и народов не является.
Антигону смуглую и худенькую играет Марина Зудина, которая появляется в голубых джинсах и мешковатом свитере горчичного цвета. Ее споры и диалоги с Креоном в свете последних событий читаются как бесперспективное противостояние христианского и исламского миров, который себя еще покажет. Хотя, как известно, Антигона ислам не исповедовала, но также умопомрачительно фанатична. Печальный ритм, заданный режиссером Чхеидзе, оставляет публику в замешательстве: что же лучше мудрый тиран в окружении трупов или достойный фанатизм, приводящий к тому же?