для Алексея Кравченко

Пресс-служба МХТ,

18 и 19 октября МХТ показывает «Сказку о том, что мы можем, а что нет» (в главной роли Алексей Кравченко) в Санкт-Петербурге на фестивале «Александринский».

- Как бы Вы объяснили пятилетнему ребенку, чем занимаетесь?

 — Объяснял бы издалека, от Деда Мороза. Мой ребенок, правда, видит меня в телевизоре и уже ни о чем не спрашивает. Когда ребенок стал постарше, появились уже другие вопросы: «Почему так долго тебя нет? Где пропадаешь?» Ты говоришь, что, например, у тебя «Карамазовы», он говорит: «Отлично, дай почитать». Ребенок читает, а потом так мимоходом, спокойно говорит: «Да, теперь я понимаю, где ты пропадаешь…»

- Вы любите путешествовать?

 — Безумно! Когда я смотрю на пролетающий самолет, я хочу туда. И неважно, куда он летит. 

- Чем Вы гордитесь?

 — Я горжусь тем, что мне никто никогда ничем не помогал. Я сам проходил все барьеры. Горжусь тем, что служил. И не год и не два, а три. У черта на рогах. Горжусь тем, что у меня за плечами есть фильм «Иди и смотри», что работал с Элемом Климовым. Детьми своими горжусь, окружением, друзьями.

- Что нового Вы открыли в этом году?

 — Весь год был очень плодотворный. И я понял, что чем больше ты себя нагружаешь, тем лучше результат. Это как в спортзал ходить – чем сложнее задача, тем совершеннее ты из него выходишь. Все время хочется большего, в пять раз больше материала. И я знаю, что я могу поднять еще.

- Кто Ваш главный критик?

 — Меня либо хвалят, либо в лоскуты. Поэтому там, где в лоскуты, читать интереснее. Вот уж кто главный критик, так это народ, который никогда не будет льстить. Мой тесть Лев Борисов был для меня настоящим критиком. Он всегда очень тонко чувствовал, особенно фальшь.

- Есть что-нибудь, что Вы не сделали в своей жизни и жалеете об этом?

 — Я не выучил английский язык и до конца не овладел гитарой.

- С годами круг Ваших близких и друзей расширяется или наоборот?

 — Друзья – это как хорошее вино, проверяется временем. Кто-то уходит, кто-то остается. Надо уметь дружить, а не пользоваться дружбой.

- У Вас есть свой собственный способ излечиться от депрессии?

 — У меня не бывает депрессий, бывает плохое настроение. Сяду на мотоцикл, и все проходит. 

- Кем Вы представляете себя через 10 лет?

 — Надеюсь, не пузатым, не обрюзгшим и не с потухшим взглядом. Надеюсь, как сейчас.

- У Вас есть любимый этап/период вашего творчества?

 — Очень переживаю, если кого-нибудь сейчас пропущу. Ладно, начнем с кино:
Элем Климов, «Иди и смотри». Это тот первый камень, который заложил фундамент в мое серьезное отношение к работе. Не жалеть себя. Делать больше, чем можешь.
Денис Евстигнеев, «Мама». Это тот случай, когда все на площадке понимают, что ты профи. Иначе тебя бы сюда не пригласили. Нужно показать все, на что ты способен.
Александр Сурин, «Цветы от победителей». Режиссер потрясающе построил отношения внутри съемочной группы, мы ощущали себя командой, проводили кучу времени вне площадки вместе, практически стали друзьями.
Владимир Котт, «Муха». Так много я ни к кому не ездил на пробы. Это был великолепный опыт работы с режиссером, который точно знает, чего он хочет.
Что касается театра, нельзя не сказать о первом серьезном режиссере, который позвал меня в свой спектакль. Это, конечно, Кирилл Серебренников, «Откровенные полароидные снимки» в Театре им. Пушкина. Это был настолько не привычный для меня материал, что первое время я думал о том, чтобы покинуть проект. Как я узнал позднее, ребята даже делали ставки: уйду я или нет. Потом появились «Мещане» в МХТ, «Человек-подушка», «Трехгрошовая опера» и многое другое. Серебренников мне очень многое дал.
Потом в моей творческой жизни появился Константин Богомолов. Первая работа с ним – «Идеальный муж». Казалось, что ничего сложнее быть не может. И тут, почти сразу, мы начали репетировать «Карамазовых». Тяжелейший материал, очень высокое напряжение. Даже сейчас я всегда волнуюсь перед спектаклем. Но с такими режиссерами ты растешь.
Сразу после появился Марат Гацалов. Это совершенно другой режиссер. Очень интересный и не простой текст. Ты работаешь в закрытом пространстве, темнота и зритель сидит «у тебя на носу». Тот случай, когда режиссер дает жесткие рамки, но при этом ты свободен внутри них. Самое главное и сложное — не терять градус текста. Все мои чувства обостряются. Сложность этого спектакля в том, что любую реакцию зрителя ты можешь услышать и увидеть.

- Может ли театр изменить жизнь?

 — Он ее и меняет. Я без театра не могу. Театр – это все для актера.

- После какого случая в Вашей жизни выбор театральной профессии стал необратимым?

 — В юности я мечтал стать музыкантом, мечтал, что у меня будет своя рок-группа. После фильма «Иди и смотри» что-то во мне поменялось, но я этого еще не осознавал. Заканчивая службу в ВМФ, я понял, что начинается большое плавание. И я решил, что надо поступать. Серьезно готовился, занимался с педагогами и поступил в Щуку.

- Что самое ценное в МХТ и чего театру сегодня не хватает?

 — Самое ценное для меня здесь: ты должен выложиться на 100 процентов и даже больше. Это заставляет тебя работать, развиваться, постоянно искать что-то новое, здесь тебе никогда не дадут превратиться в дерьмо. Не хватает режиссеров. Еще режиссеров! Больше режиссеров!

- Афоризм, который определяет Вашу жизнь.

 — Всегда крути хвостом! Не спаааать!

- Можно ли добиться правды, не сражаясь?

 — Как правило, за правду либо ты бьешь, либо тебя. Все зависит от того, что ты выбираешь.

- Что вы выберите: потерять все свои прошлые воспоминания или никогда не иметь новых?

 — Честно сказать, я не готов потерять старые воспоминания. 

- Если не сейчас, то когда?

 — Сейчас и только сейчас.

Поиск по сайту