Есть и такая профессия
Алексей Александров,
13 декабря исполняется 60 лет Анатолию Смелянскому едва ли не самому интересному и уж наверняка наиболее известному из театральных критиков.
Эта известность многогранна: народная Смелянский автор и ведущий прекрасных телепередач; академическая он компетентный и тонкий исследователь театра; газетная Смелянский блестящий театральный публицист И помимо всего прочего человек театра: Анатолий Смелянский до тонкостей, в совершенстве знает прошлое и настоящее МХАТа: помощник Ефремова, педагог (а нынче ректор) Школы-студии МХАТ, он во многом определил сегодняшнее лицо Художественного театра.
В театральном мире к Смелянскому относятся по-разному. Некоторые не простили ему совершенно блестящую книгу «Уходящая натура» в ней он нарисовал точный, острый, безжалостный портрет и советского МХАТа, и советского театра в целом; другие считают его ефремовским «серым кардиналом», виноватым в разделе Художественного театра. Это тоже своего рода комплимент: чем значительней человек, тем больше о нем говорят. А о книгах Анатолия Смелянского спорят так же, как о самых интересных спектаклях сезона.
Михаил Козаков, актер:
У него всего несколько книг, но каждая событие
Есть такая профессия театровед-литератор. Ею всегда владели немногие. Когда мы обращаемся в прошлое, вспоминаем Кугеля, Дорошевича, Юзовского тех, кто писал о театре всерьез. При том что книг о театре выходит немало, а статей и того больше, настоящих книг о живых процессах театра в разных временах единицы. К ним относится и то, что написал Анатолий Смелянский. У него всего несколько книг, но каждая событие.
Он не просто любит, знает и понимает театр он находит блестящие формы для изложения своего анализа. Именно поэтому я называю его литератором. У Смелянского острый ум и талантливое перо. Думаю, не случайно Анатолий Миронович возглавил Школу-студию МХАТ. Это человек, который сделал себя сам. Мальчик из провинции, с детства полюбивший театр и ставший, на мой взгляд, критиком и театроведом номер один. Я сердечно поздравляю Анатолия Мироновича с его шестидесятилетием, желаю ему и его семье здоровья. Остальное при нем.
Эта известность многогранна: народная Смелянский автор и ведущий прекрасных телепередач; академическая он компетентный и тонкий исследователь театра; газетная Смелянский блестящий театральный публицист И помимо всего прочего человек театра: Анатолий Смелянский до тонкостей, в совершенстве знает прошлое и настоящее МХАТа: помощник Ефремова, педагог (а нынче ректор) Школы-студии МХАТ, он во многом определил сегодняшнее лицо Художественного театра.
В театральном мире к Смелянскому относятся по-разному. Некоторые не простили ему совершенно блестящую книгу «Уходящая натура» в ней он нарисовал точный, острый, безжалостный портрет и советского МХАТа, и советского театра в целом; другие считают его ефремовским «серым кардиналом», виноватым в разделе Художественного театра. Это тоже своего рода комплимент: чем значительней человек, тем больше о нем говорят. А о книгах Анатолия Смелянского спорят так же, как о самых интересных спектаклях сезона.
Михаил Козаков, актер:
У него всего несколько книг, но каждая событие
Есть такая профессия театровед-литератор. Ею всегда владели немногие. Когда мы обращаемся в прошлое, вспоминаем Кугеля, Дорошевича, Юзовского тех, кто писал о театре всерьез. При том что книг о театре выходит немало, а статей и того больше, настоящих книг о живых процессах театра в разных временах единицы. К ним относится и то, что написал Анатолий Смелянский. У него всего несколько книг, но каждая событие.
Он не просто любит, знает и понимает театр он находит блестящие формы для изложения своего анализа. Именно поэтому я называю его литератором. У Смелянского острый ум и талантливое перо. Думаю, не случайно Анатолий Миронович возглавил Школу-студию МХАТ. Это человек, который сделал себя сам. Мальчик из провинции, с детства полюбивший театр и ставший, на мой взгляд, критиком и театроведом номер один. Я сердечно поздравляю Анатолия Мироновича с его шестидесятилетием, желаю ему и его семье здоровья. Остальное при нем.