Константин Хабенский рассказал о больших планах на сезон
Татьяна Власова, Театрал,
В новом сезоне МХТ имени Чехова выпустит девять премьер – эта планка была задана ещё Олегом Табаковым, и худрук Константин Хабенский её держит. На сборе труппы он поблагодарил «за волю, за профессионализм, за выносливость» всех, кто начал сезон на три на недели раньше и колесил по Китаю («Девять спектаклей "Чайка" были сыграны, несмотря на ужасающую жару»), ну и, конечно, рассказал о планах. На работу «заряжен» целый ряд молодых и очень перспективных режиссеров, но, само собой, есть и те, кто в представлении не нуждаются.
Премьеру «Дон Кихот» планируют на февраль 2026-го, а «Кабалой святош» – с Хабенским в роли Мольера – открывают сезон. «Так совпало, что художественные руководители <Олег Ефремов, Олег Табаков> по цепочке передавали друг другу эту роль – мне показалось, что это некий знак, – сказал на пресс-показе Константин Юрьевич. – И надо это использовать».
В конце сезона, в мае 2026-го, на Основной сцене появится «Гамлет» в постановке Андрея Гончарова. С мхатовскими артистами он сделал уже три удачных спектакля («Далёкая радуга», «Чрево» и «Осень») – ни одного промаха. Но предстоящая работа – это настоящий вызов. Хотя бы потому что на главную роль приглашён артист Юра Борисов, а значит интерес к премьере (как и ожидания от неё) будет зашкаливать.
После небольшой паузы (и прощания со спектаклем «Карамазовы») на сцену Художественного театра вернется Филипп Янковский – уже в роли Протасова. В планах – спектакль «Живой труп» по пьесе Льва Толстого. «С режиссёром пока ещё идут переговоры, но уверен, что всё будет хорошо», – добавил Константин Хабенский. Репетиции начнутся в конце сезона, а премьера откроет уже следующий, 129-й.
Кроме того, в декабре планируется премьера по роману Саши Соколова «Школа для дураков», режиссёр – Денис Азаров. Спектакль по книге Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» поставит Филипп Гуревич (первые показы – в марте), а молодой режиссер Максим Меломедов, который, по словам Хабенского, «очень ярко заявил о себе в лаборатории АРТХАБ» работой по пушкинской «Русалке», выпустит премьеру «Коля Красоткин» по главе «Мальчики» из романа Достоевского «Братья Карамазовы». На зрителя спектакль выйдет в июне 2026-го.
В минувшем сезоне на АРТХАБе опробовали новый формат: несколько режиссеров делали короткометражные спектакли в самых разных жанрах, но с одной группой артистов и в одном пространстве – зале ожидания. Из этих работ сложат альманах «Сонеты Шекспира». «Я очень надеюсь, что в ноябре мы доведём это до ума, и у нас получится полноценный спектакль, который, как говорил Олег Павлович, не стыдно будет показывать за деньги», – сказал Хабенский.
Кроме того, в репертуар Новой сцены войдёт спектакль «Люблю. Целую. Кеша./ Все письма только о любви», который был показан весной к 100-летию со дня рождения Иннокентия Смоктуновского.
«В августе этого года Олегу Павловичу исполнилось бы 90, – напомнил худрук. – Мы решили сделать вечер, посвященный Табакову. И поделиться нашими воспоминаниями и нашей любовью со зрителями в день рождения Художественного театра – 26 октября». В тот же день в Портретном фойе состоится традиционное вручение памятных знаков «Чайка» сотрудникам, проработавшим в МХТ пятнадцать и более лет.
Оригинал статьи
Основная сцена: «булгаковские» премьеры и Юра Борисов
В новом сезоне Художественный театр выпустит две премьеры по пьесам Булгакова – «Кабалу святош» Юрия Квятковского и «Дон Кихот» в постановке Николая Рощина. «Николай Александрович берётся за те вещи, которые наши предшественники не смогли по тем или иным причинам поставить на сцене», – сказал Хабенский, имея в виду «Самоубийцу» по пьесе Эрдмана, дебютный спектакль Рощина в МХТ.Премьеру «Дон Кихот» планируют на февраль 2026-го, а «Кабалой святош» – с Хабенским в роли Мольера – открывают сезон. «Так совпало, что художественные руководители <Олег Ефремов, Олег Табаков> по цепочке передавали друг другу эту роль – мне показалось, что это некий знак, – сказал на пресс-показе Константин Юрьевич. – И надо это использовать».
В конце сезона, в мае 2026-го, на Основной сцене появится «Гамлет» в постановке Андрея Гончарова. С мхатовскими артистами он сделал уже три удачных спектакля («Далёкая радуга», «Чрево» и «Осень») – ни одного промаха. Но предстоящая работа – это настоящий вызов. Хотя бы потому что на главную роль приглашён артист Юра Борисов, а значит интерес к премьере (как и ожидания от неё) будет зашкаливать.
После небольшой паузы (и прощания со спектаклем «Карамазовы») на сцену Художественного театра вернется Филипп Янковский – уже в роли Протасова. В планах – спектакль «Живой труп» по пьесе Льва Толстого. «С режиссёром пока ещё идут переговоры, но уверен, что всё будет хорошо», – добавил Константин Хабенский. Репетиции начнутся в конце сезона, а премьера откроет уже следующий, 129-й.
Малая сцена: курс на Достоевского
«Сергей Волков предложил самостоятельную работу, в которой выступил как режиссёр, автор инсценировки и исполнитель главной роли. Это было очень интересно и убедительно, – заверил худрук. – Я очень надеюсь, что в ноябре на Малой сцене случится большой «театральный взрыв». Желаем удачи!» Спектакль под рабочим названием «Идиоты» по роману Достоевского «Идиот» репетируют Данил Стеклов, Аня Чиповская и Полина Романова. Эта работа очень значима для Волкова по многим причинам, в том числе потому, что не лишена эмоциональной связи с «Идиотом», которого он репетировал со своим учителем Юрием Бутусовым в Театре Вахтангова, но постановка не случилась.Кроме того, в декабре планируется премьера по роману Саши Соколова «Школа для дураков», режиссёр – Денис Азаров. Спектакль по книге Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» поставит Филипп Гуревич (первые показы – в марте), а молодой режиссер Максим Меломедов, который, по словам Хабенского, «очень ярко заявил о себе в лаборатории АРТХАБ» работой по пушкинской «Русалке», выпустит премьеру «Коля Красоткин» по главе «Мальчики» из романа Достоевского «Братья Карамазовы». На зрителя спектакль выйдет в июне 2026-го.
Новая сцена: между хоррором и поэзией
В прошлом театральном году Константин Хабенский сделал убор на репертуарное развитие Новой сцены, где «идет эксперимент за экспериментом», и следующий на очереди – «Вий». Причем «спектакль-хоррор создаётся специально для пользователей Пушкинской карты, подростков, совсем молодых людей, любителей квестов и фильмов ужасов», как отметил худрук. За гоголевскую повесть возьмется Арсений Мещеряков, выпускник мастерской Андрея Могучего в РГИСИ и «очень перспективный парень», по словам Марины Брусникиной. Он уже успел заявить о себе работами в театре «Практика» и БДТ им. Товстоногова, прошел через АРТХАБ и добрался до новосибирского театра «Старый дом», который откроет сезон его «хтонической клоунадой» по Хармсу.В минувшем сезоне на АРТХАБе опробовали новый формат: несколько режиссеров делали короткометражные спектакли в самых разных жанрах, но с одной группой артистов и в одном пространстве – зале ожидания. Из этих работ сложат альманах «Сонеты Шекспира». «Я очень надеюсь, что в ноябре мы доведём это до ума, и у нас получится полноценный спектакль, который, как говорил Олег Павлович, не стыдно будет показывать за деньги», – сказал Хабенский.
Кроме того, в репертуар Новой сцены войдёт спектакль «Люблю. Целую. Кеша./ Все письма только о любви», который был показан весной к 100-летию со дня рождения Иннокентия Смоктуновского.
«В августе этого года Олегу Павловичу исполнилось бы 90, – напомнил худрук. – Мы решили сделать вечер, посвященный Табакову. И поделиться нашими воспоминаниями и нашей любовью со зрителями в день рождения Художественного театра – 26 октября». В тот же день в Портретном фойе состоится традиционное вручение памятных знаков «Чайка» сотрудникам, проработавшим в МХТ пятнадцать и более лет.
Новые артисты
В труппу МХТ перешли два известных артиста: Владислав Ветров, порвавший с театром «Современник», где прослужил больше 20 лет, и Андрей Максимов, который еще весной ушел из МТЮЗа, оставив за собой только «Собачье сердце» и «Кошку на раскалённой крыше». В Художественном театре он дебютировал в спектакле «Чрево», а в прошлом сезоне сыграл Тригорина в премьерной «Чайке», и, очевидно, что эта работа с Константином Хабенским открыла новую перспективу, если не сказать, решила всё.Оригинал статьи