Легенда не умирает
Марина Токарева, Московские новости,
Татьяны Лавровой больше нет.
«Коль к сердцу все так принимать горячо к чему оголять при мужчинах плечо?!» небрежно роняла ее героиня в одном фильме, являя блеск женского опыта и его же трагизм. Татьяна Лаврова один из символов победы женского начала над ханжеством Страны Советов: раскосые глаза, чуть вздернутый нос, шапка упрямых кудрей, раскованность и загадка. Не просто актриса манкий, сейчас бы сказали, образ. В советские времена в ней мнилось что-то западное. Потому ей доставались такие роли, как, скажем, неотразимая Салли Бёрк в фильме Михаила Казакова «Вся королевская рать».
С кем из больших актрис жизнь обошлась справедливо? Участь почти каждой состоит из несыгранных ролей. К Лавровой это относилось тоже. Хотя, казалось, играла немало и в кино, и в «Современнике», и во МХАТе. Впрочем, чтобы остаться в истории и памяти, достаточно двух вершинных ролей Гитель Моска в спектакле Галины Волчек «Двое на качелях» и Лёля в фильме Михаила Ромма «Девять дней одного года». В них Лаврова не столько играла, сколько несла самодостаточность женственности и всегдашнюю неприкаянность, шарм с сумасшедшинкой и слабость, что посильнее силы.
От замечательной Нины Заречной, сыгранной еще студенткой, до Гертруды в «Гамлете», поставленном Дмитрием Крымовым. В этой последней роли она играла женщину с легендой. Такую, какой была сама.
«Коль к сердцу все так принимать горячо к чему оголять при мужчинах плечо?!» небрежно роняла ее героиня в одном фильме, являя блеск женского опыта и его же трагизм. Татьяна Лаврова один из символов победы женского начала над ханжеством Страны Советов: раскосые глаза, чуть вздернутый нос, шапка упрямых кудрей, раскованность и загадка. Не просто актриса манкий, сейчас бы сказали, образ. В советские времена в ней мнилось что-то западное. Потому ей доставались такие роли, как, скажем, неотразимая Салли Бёрк в фильме Михаила Казакова «Вся королевская рать».
С кем из больших актрис жизнь обошлась справедливо? Участь почти каждой состоит из несыгранных ролей. К Лавровой это относилось тоже. Хотя, казалось, играла немало и в кино, и в «Современнике», и во МХАТе. Впрочем, чтобы остаться в истории и памяти, достаточно двух вершинных ролей Гитель Моска в спектакле Галины Волчек «Двое на качелях» и Лёля в фильме Михаила Ромма «Девять дней одного года». В них Лаврова не столько играла, сколько несла самодостаточность женственности и всегдашнюю неприкаянность, шарм с сумасшедшинкой и слабость, что посильнее силы.
От замечательной Нины Заречной, сыгранной еще студенткой, до Гертруды в «Гамлете», поставленном Дмитрием Крымовым. В этой последней роли она играла женщину с легендой. Такую, какой была сама.