Марсиане спешат на помощь
Алла Шендерова, The Blueprint,
«Люблю. Целую. Кеша
Все письма только о любви»
Спектакль — оммаж великому Иннокентию Смоктуновскому. «Его письма — смесь отчаяния и бесконечного юмора. Он все время острит, но впрямую пишет, что не верит в себя. И не понимает, почему она его выбрала» — так рассказывает театровед Александра Машукова о переписке Иннокентия Смоктуновского и его жены Суламифи, или — «Соломки», как он ее называл. Стопки писем 30-летнего актера-неудачника, которому долго не везло ни в любви, ни в карьере, Смоктуновский в поздние годы принес в архив сам. Там, в фондах Театрального музея имени Бахрушина, их и обнаружила Машукова. Никогда не издававшиеся, они стали основой документальной пьесы — о начале их любви с Суламифью; о том, как ее уверенность в его таланте помогла и ему обрести эту веру. Вскоре он сыграл князя Мышкина в «Идиоте» Георгия Товстоногова, и с тех пор его буквально преследовало слово «гений». Он им и был. А еще — писателем-самородком: недаром его письма и проза так внутренне музыкальны.
Актер Павел Ващилин, решивший превратить пьесу-переписку в спектакль, оказался тонким режиссером: он эту музыку расслышал и «визуализировал» с помощью Елизаветы Ермаковой — актрисы и авторки музыкального оформления.
Женских ролей в спектакле четыре: Суламифь в программке названа «единственной, но многоликой». А мужская — «многоликий, но единственный» — одна. Ее исполнил Илья Козырев.
Спектакль «Люблю. Целую…» планировали показать один раз, прошлой весной — в честь 100-летия Смоктуновского. Но желающих оказалось слишком много. Собственно, их и сейчас столько, что билеты надо искать заранее.
Оригинал статьи