Николай Шейко стал заведующим

Ольга Фукс, Вечерняя Москва,

ЕСТЬ в нашем театре имена, которые не знает первый встречный. Эти люди не дают повода для светских сплетен, не участвуют в шумихе, не пользуются броскими приемами — «плавают» глубоко, не на поверхности. Но у коллег по цеху пользуются безоговорочным авторитетом. Таков Николай Шейко — режиссер, которому с недавних пор Олег Табаков предложил еще стать заведующим литературной частью МХТ им. Чехова, ибо своей эрудированностью даст фору иному академику.

До Москвы Николай Михайлович добрался кружным путем — через Харьков, Киев, Ригу, Минск и Таллинн, где работал и простым режиссером, и главным. В Москве же из спектаклей разных театров складывается причудливый и уникальный театр Николая Шейко. Задушевный в Щукинском училище в честь 200-летия Гоцци, где доклад Шейко звучал, как зажигательная история, а студенты обменивались стихами. Камерное «Последнее письмо» из романа Гроссмана «Жизнь и судьба», поставленное на актрису театра «Эрмитаж» (и жену) Александру Ислентьеву так пронзительно, что потрясенные зрители просто не могут поаплодировать, встать и уйти. «Маскарад» с Иннокентием Смоктуновским или «Учитель словесности» («Мелкий бес») с Виктором Гвоздицким в МХТ — тонкая огранка уникальным актерским бриллиантам. Уж в этом Шейко знает толк.

Поиск по сайту