Новый авангард Кирилла Серебренникова
радио «Культура»,
Это постановка «Киже» по рассказу Юрия Тынянова, в основе которого лежат анекдоты времён Павла I. В работе звучат оригинальные фрагменты из сочинений Николая Карамзина, Иммануила Канта и другие исторические тексты и документы. Сам Кирилл Серебренников впервые выступил не только в качестве режиссёра, но и как сценарист и сценограф. Он создал симфонический спектакль, а музыку к нему написал композитор Алексей Сюмак. «Я не пытался привязать рассказ Тынянова к нашему времени. Это произведение, которое заставляет думать всегда», рассказал нам Кирилл Серебренников.
«Нет такого времени сейчас“. Я не понимаю, что значит вчера было так, а сегодня по-другому“. Каждый день надо думать, каждый день надо чувствовать, каждый день надо жить. Поэтому концепции, вроде тех, что сегодня нужна только веселая комедия, а завтра можно чуть-чуть драмы поддать этого я не понимаю. Для меня все равно каждый день мы живем нашу жизнь и я хочу чувствовать, я хочу разбираться, хочу задавать какие-то вопросы приятные и неприятные. Настроение конечно же бывает разное. Сейчас почему-то вот такое настроение, что хочется разобраться с вопросами, которые возникают в спектакле.
Мы показали историю совершенно правдивую, это исторический анекдот. В спектакле использованы исторические тексты, это часть нашей литературы и часть нашей истории. И зрители должны проводить параллели, и наверняка они есть. Мне кажется, это здорово. Это такая симфоническая история, в чистом виде это не драматический спектакль, в нем всего две-три сцены, которые решаются именно, как драматические».
«Нет такого времени сейчас“. Я не понимаю, что значит вчера было так, а сегодня по-другому“. Каждый день надо думать, каждый день надо чувствовать, каждый день надо жить. Поэтому концепции, вроде тех, что сегодня нужна только веселая комедия, а завтра можно чуть-чуть драмы поддать этого я не понимаю. Для меня все равно каждый день мы живем нашу жизнь и я хочу чувствовать, я хочу разбираться, хочу задавать какие-то вопросы приятные и неприятные. Настроение конечно же бывает разное. Сейчас почему-то вот такое настроение, что хочется разобраться с вопросами, которые возникают в спектакле.
Мы показали историю совершенно правдивую, это исторический анекдот. В спектакле использованы исторические тексты, это часть нашей литературы и часть нашей истории. И зрители должны проводить параллели, и наверняка они есть. Мне кажется, это здорово. Это такая симфоническая история, в чистом виде это не драматический спектакль, в нем всего две-три сцены, которые решаются именно, как драматические».