Патовая ситуация
Ольга Фукс,
Священный огонь" выглядит как антология жанров: психологическая салонная драма сменяется классическим детективом, а завершается нравственной дилеммой стоит ли жизнь того, чтобы продолжать ее во что бы то ни стало?
При Табакове в репертуаре двух подведомственных ему театров появилось немало названий с пометкой «Впервые». Табаков помнит, что незнакомый сюжет одна из основных пружин зрительского интереса. Пьеса английского классика Сомерсета Моэма из таких названий. Морис Тербет (Сергей Безруков) военный летчик, инвалид Первой мировой, навечно прикованный к инвалидному креслу, измучен мыслью о том, что его брак с любимой женой стал вдруг абсолютно противоестественным.
Первая часть «Священного огня» повседневная жизнь в патовой ситуации. Жена Стелла (Екатерина Семенова) разрывается между чувством долга, состраданием к обреченному Морису и стихийной страстью к брату мужа (Егор Бероев). Мать (Ольга Барнет) понимает невестку, как женщина женщину, но с беспощадной ясностью осознает, что сыну помочь не в состоянии. Сердце сиделки-монахини (Евгения Добровольская) разрывает платоническая любовь к покалеченному герою и самая что ни на есть земная женская ревность по отношению к сопернице-жене, которой так хочется любить. Доктор Харвестер (Андрей Ильин) устал от необходимости прикрывать профессиональное бессилие профессиональным лицемерием. Летчик умирает. Любящая сиделка догадывается, что смерть его насильственна, и вся вторая часть пьесы превращается в детективную историю с дознаниями, мучительными откровениями и безжалостными обвинениями.
Собственно, об убийце можно догадаться сразу по статичной позе матери, по ее звенящему молчанию. Так молчат героини античных трагедий. Именно мать, которая любит сына больше других, решает отнять у него жизнь. Так овеществляется метафора «священного огня», пламени материнской любви, в которой сгорает ее сын жертва обстоятельств. Приглашенная на постановку Светлана Врагова, посвятившая себя театру «Модернъ» и одноименному стилю, добавила в спектакль несколько избыточных завитушек в стиле арт-нуво.
При Табакове в репертуаре двух подведомственных ему театров появилось немало названий с пометкой «Впервые». Табаков помнит, что незнакомый сюжет одна из основных пружин зрительского интереса. Пьеса английского классика Сомерсета Моэма из таких названий. Морис Тербет (Сергей Безруков) военный летчик, инвалид Первой мировой, навечно прикованный к инвалидному креслу, измучен мыслью о том, что его брак с любимой женой стал вдруг абсолютно противоестественным.
Первая часть «Священного огня» повседневная жизнь в патовой ситуации. Жена Стелла (Екатерина Семенова) разрывается между чувством долга, состраданием к обреченному Морису и стихийной страстью к брату мужа (Егор Бероев). Мать (Ольга Барнет) понимает невестку, как женщина женщину, но с беспощадной ясностью осознает, что сыну помочь не в состоянии. Сердце сиделки-монахини (Евгения Добровольская) разрывает платоническая любовь к покалеченному герою и самая что ни на есть земная женская ревность по отношению к сопернице-жене, которой так хочется любить. Доктор Харвестер (Андрей Ильин) устал от необходимости прикрывать профессиональное бессилие профессиональным лицемерием. Летчик умирает. Любящая сиделка догадывается, что смерть его насильственна, и вся вторая часть пьесы превращается в детективную историю с дознаниями, мучительными откровениями и безжалостными обвинениями.
Собственно, об убийце можно догадаться сразу по статичной позе матери, по ее звенящему молчанию. Так молчат героини античных трагедий. Именно мать, которая любит сына больше других, решает отнять у него жизнь. Так овеществляется метафора «священного огня», пламени материнской любви, в которой сгорает ее сын жертва обстоятельств. Приглашенная на постановку Светлана Врагова, посвятившая себя театру «Модернъ» и одноименному стилю, добавила в спектакль несколько избыточных завитушек в стиле арт-нуво.