Тендер для одинокого старика

Ольга Лаврова,

В пьесе 1979 года Александра Галина есть все, о чем мечтают истосковавшиеся по работе актеры старшего поколения. 

Завязка напоминает анекдот: дети решили женить приехавшего из деревни одинокого пенсионера Николая Михайловича Чмутина на московской старушке и, устроив тендер, назначили трем невестам разное время для смотрин. А те по забывчивости пришли в один и тот же час. В результате в «Ретро» нашлись сразу четыре отличные роли: старика и его невест. Пьеса, разумеется, обличала бездушных советских нуворишей — дочь и зятя Николая Михайловича, — которых в 2002 году легче всего было представить «новыми русскими».

В репликах осовремененных героев появились современные словечки, молодые звонят по сотовым телефонам, их квартира превратилась в антикварный салон, а костюмы дочери Чмутина Людмилы в этом сезоне еще не выйдут из моды. С другой стороны, Дарья Юрская и Игорь Верник вступили в неравный поединок с текстом Галина. Нынешние обитатели офисов думают, говорят и поступают совсем не так и слушают не такую музыку, как те, кто в 1970-е работал в комиссионках. Спектакль вообще грешит неадекватным восприятием действительности. Что ж делать, если Мягкову именно такими кажутся современные «хозяева жизни».

В остальном же режиссер Андрей Мягков «растворился в актерах» и дал возможность коллегам по профессии играть то, что им хочется. И старшее актерское поколение не подвело режиссера. Владимир Краснов играет своего старика на редкость точно и правдиво. Пенсионер, попавший в сложную ситуацию, вызывает сочувствие. Сперва он недоумевает, как могли так бессердечно поступить с ним молодые, затем радуется вниманию женщин и мучается выбором: кто же из невест, вешающихся ему на шею, лучше. Интеллигентка Диана Владимировна, бывшая медсестра психиатрической лечебницы Нина Ивановна или бывшая балерина Роза Александровна, сохранившая манеры коварной сердцеедки?

Поиск по сайту