Весь мир психушка
Григорий Заславский, Независимая газета,
«Король Лир» Тадаси Судзуки совместная постановка. Как прежде уже делали Большой и Мариинский, Московский художественный театр «подарил» премьеру загранице. С большим, говорят, успехом первые спектакли сыграли на родине режиссера в Сизуоке в этом японском театральном раю проходила и часть репетиций по знаменитому «методу Судзуки».
Однажды Судзуки сказал, что любит то, что очень далеко от японской культуры. Шекспир один из четырех его самых любимых авторов: «У Чехова и Шекспира столько странных личностей, говорит Судзуки, описано столько интересных людей, что их сразу же хочется вывести на сцену. Нет среднего человека ни у Шекспира, ни у Чехова».
Ставить Чехова с русскими актерами он все же не стал, остановил свой выбор на Шекспире. Русский «Лир» третий в его режиссерской биографии. До того были «японский» и «американский». Судзуки уже имел опыт работы с русскими: в его «Сирано де Бержераке» Роксану сыграла актриса Театра на Таганке Ирина Линдт.
Выбор актеров, естественно, оставался за режиссером. И Судзуки подбирал коллектив русского «Лира» долго, не обращая внимания ни на звания, ни на всероссийскую известность скорее на физическую подготовку: прославленные и народные не выдержали бы многочасовых и изматывающих тренингов японского сенсея. А зрители будут, возможно, обескуражены: среди 19 человек четверть студенты Школы-студии МХАТ. Из знаменитых можно назвать разве что Анатолия Белого, который и сыграет умалишенного старика короля. Короля ли?
Поклонникам режиссера этот короткий всего полтора часа спектакль непременно напомнит предыдущие его работы: инвалидная коляска, особая пластика, напоминающая смелые опыты современных хореографов.
«Весь мир или весь наш земной шар лечебница, человек ее обитатель, поэтому и в моих постановках последних лет действие происходит, как правило, в лечебнице, причем не в обычной, а в психиатрической», сказал Тадаси Судзуки, комментируя свою постановку. Так что по всему выходит: ставить «Лира» для Судзуки сплошное удовольствие.
Однажды Судзуки сказал, что любит то, что очень далеко от японской культуры. Шекспир один из четырех его самых любимых авторов: «У Чехова и Шекспира столько странных личностей, говорит Судзуки, описано столько интересных людей, что их сразу же хочется вывести на сцену. Нет среднего человека ни у Шекспира, ни у Чехова».
Ставить Чехова с русскими актерами он все же не стал, остановил свой выбор на Шекспире. Русский «Лир» третий в его режиссерской биографии. До того были «японский» и «американский». Судзуки уже имел опыт работы с русскими: в его «Сирано де Бержераке» Роксану сыграла актриса Театра на Таганке Ирина Линдт.
Выбор актеров, естественно, оставался за режиссером. И Судзуки подбирал коллектив русского «Лира» долго, не обращая внимания ни на звания, ни на всероссийскую известность скорее на физическую подготовку: прославленные и народные не выдержали бы многочасовых и изматывающих тренингов японского сенсея. А зрители будут, возможно, обескуражены: среди 19 человек четверть студенты Школы-студии МХАТ. Из знаменитых можно назвать разве что Анатолия Белого, который и сыграет умалишенного старика короля. Короля ли?
Поклонникам режиссера этот короткий всего полтора часа спектакль непременно напомнит предыдущие его работы: инвалидная коляска, особая пластика, напоминающая смелые опыты современных хореографов.
«Весь мир или весь наш земной шар лечебница, человек ее обитатель, поэтому и в моих постановках последних лет действие происходит, как правило, в лечебнице, причем не в обычной, а в психиатрической», сказал Тадаси Судзуки, комментируя свою постановку. Так что по всему выходит: ставить «Лира» для Судзуки сплошное удовольствие.