Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет
Наталья Курова,
Выдающемуся режиссеру и театральному деятелю Олегу Николаевичу Ефремову во вторник исполнилось бы 75 лет. Талантливейший актер, создатель легендарного «Современника», руководивший в течение трех десятилетий МХАТом им. А. П. Чехова, он всю свою жизнь посвятил служению театру.
«Театр вся его жизнь, сказал в эксклюзивном интервью корреспонденту РИА Новости“ ведущий актер МХАТа имени А. П. Чехова Вячеслав Невинный, которого связывают с Ефремовым почти 40 лет творческой и личной дружбы. Главное, к чему стремился Олег Николаевич, чтобы на сцене был живой человек, а не фигляр, изображающий жизнь, чтобы в театре царила жизнь человеческого духа, как завещал великий Станиславский, верным и неотступным поклонником которого до конца своих дней был сам Ефремов».
Начинал Ефремов в Центральном детском театре как актер в далеком уже 1949 году. Именно в этой труппе зародилось новое театральное движение, здесь в те годы работали замечательные режиссеры Мария Кнебель и Анатолий Эфрос, драматург Виктор Розов. Кнебель всегда жалела, что Ефремов, которому, как она считала, талант артиста был дан от Бога, «ушел» в режиссуру.
Но без Ефремова в 1956 году не возник бы легендарный «Современник», театр, где этот природный лидер собрал вокруг себя целое созвездие единомышленников: Галину Волчек и Алину Покровскую, Евгения Евстигнеева и Олега Табакова, Игоря Квашу и Михаила Казакова.
В 1971 году именно Ефремова пригласили руководить наследием Станиславского и Немировича-Данченко мхатовские «старики», и он старался держать это знамя великих реформаторов до конца своих дней.
«Я был достаточно наивным человеком, писал Ефремов, думал, что года за 34 мне удастся повернуть этот театр к живой жизни, а вот прошли десятилетия, и можно все начинать сначала».
«С первой нашей встречи и до конца Ефремов был и есть мой Учитель, продолжал Невинный. Мы много работали с ним вместе, но, может быть, самые дорогие встречи были в чеховских спектаклях Ефремова, который поставил всего Чехова».
Что касается человеческих отношений, то по словам Невинного, насколько позволяла жизнь и сам Ефремов, он был близок к нему, он был «моим хорошим старшим товарищем». Впрочем, мало кто может похвастаться особенно близкими отношениями с Ефремовым, никто не в состоянии соревноваться в этом плане с театром «кумиром, возлюбленным, мукой и счастьем всей жизни» Ефремова.
«Театр вся его жизнь, сказал в эксклюзивном интервью корреспонденту РИА Новости“ ведущий актер МХАТа имени А. П. Чехова Вячеслав Невинный, которого связывают с Ефремовым почти 40 лет творческой и личной дружбы. Главное, к чему стремился Олег Николаевич, чтобы на сцене был живой человек, а не фигляр, изображающий жизнь, чтобы в театре царила жизнь человеческого духа, как завещал великий Станиславский, верным и неотступным поклонником которого до конца своих дней был сам Ефремов».
Начинал Ефремов в Центральном детском театре как актер в далеком уже 1949 году. Именно в этой труппе зародилось новое театральное движение, здесь в те годы работали замечательные режиссеры Мария Кнебель и Анатолий Эфрос, драматург Виктор Розов. Кнебель всегда жалела, что Ефремов, которому, как она считала, талант артиста был дан от Бога, «ушел» в режиссуру.
Но без Ефремова в 1956 году не возник бы легендарный «Современник», театр, где этот природный лидер собрал вокруг себя целое созвездие единомышленников: Галину Волчек и Алину Покровскую, Евгения Евстигнеева и Олега Табакова, Игоря Квашу и Михаила Казакова.
В 1971 году именно Ефремова пригласили руководить наследием Станиславского и Немировича-Данченко мхатовские «старики», и он старался держать это знамя великих реформаторов до конца своих дней.
«Я был достаточно наивным человеком, писал Ефремов, думал, что года за 34 мне удастся повернуть этот театр к живой жизни, а вот прошли десятилетия, и можно все начинать сначала».
«С первой нашей встречи и до конца Ефремов был и есть мой Учитель, продолжал Невинный. Мы много работали с ним вместе, но, может быть, самые дорогие встречи были в чеховских спектаклях Ефремова, который поставил всего Чехова».
Что касается человеческих отношений, то по словам Невинного, насколько позволяла жизнь и сам Ефремов, он был близок к нему, он был «моим хорошим старшим товарищем». Впрочем, мало кто может похвастаться особенно близкими отношениями с Ефремовым, никто не в состоянии соревноваться в этом плане с театром «кумиром, возлюбленным, мукой и счастьем всей жизни» Ефремова.