Женщина физиков и лириков
Марина Давыдова, Известия,
Широкая известность пришла к Лавровой после фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года» (1961). Следующий пик ее актерской популярности пришелся на 1972 год, когда она снялась в фильме «Вся королевская рать».
С кинематографом Лаврова (ее настоящая фамилия Андриканис) была связана генетически. Она родилась в Москве в семье известного оператора и режиссера Евгения Андриканиса. Ее мать Галина Пышкова тоже была кинооператором. Вместе они сняли такие фильмы, как «Гаврош» и «Небо Москвы».
Театральная карьера Лавровой была более яркой, чем кинематографическая. В 1959 году она окончила Школу-студию МХАТ (курс В. Станицына) и была принята в труппу театра, где дебютировала в «Чайке» в роли Нины Заречной. Ее партнершей в этом спектакле была Алла Тарасова, игравшая Аркадину. Несмотря на блестящий дебют, в тогдашнем пропитанном духом официоза МХАТе Лаврова не задержалась. Она была актрисой умной (недаром она так часто играла женщин ученых и самостоятельных), и советская оттепель, объединившая физиков и лириков, не могла не затронуть ее. Само ее появление в нашем театре и в нашем кино означало появление интеллектуальных и независимых женщин в самой жизни тогдашней России. В начале 1960-х Лаврова перешла из МХАТа в театр «Современник», где играла в спектаклях «Двое на качелях» (Гитель Моска), «Эшелон» (Лавра), «Вишневый сад» (Раневская), «Чайка» (Полина Андреевна), «С любимыми не расставайтесь» (Катя), «Валентин и Валентина».
В 1978 году Татьяна Лаврова по приглашению Олега Ефремова вернулась во МХАТ. В «Чайке» (Аркадина), «Наедине со всеми» (Наташа), «Серебряной свадьбе» (Аглая), «Варварах» (Надежда Монахова), «Московском хоре» (Люба) она продолжила свою тему русской self made woman, любящей мужчин, но знающей себе цену.
В последние годы актриса редко выходила на сцену. Театральная эпоха, которой она безраздельно принадлежала, ушла в прошлое. Последней работой актрисы в кино стал фильм «Кризис среднего возраста» (1997).
Прощание с Татьяной Лавровой начнется 18 мая в 11 часов в МХТ им. Чехова. Похоронят актрису на Троекуровском кладбище.
С кинематографом Лаврова (ее настоящая фамилия Андриканис) была связана генетически. Она родилась в Москве в семье известного оператора и режиссера Евгения Андриканиса. Ее мать Галина Пышкова тоже была кинооператором. Вместе они сняли такие фильмы, как «Гаврош» и «Небо Москвы».
Театральная карьера Лавровой была более яркой, чем кинематографическая. В 1959 году она окончила Школу-студию МХАТ (курс В. Станицына) и была принята в труппу театра, где дебютировала в «Чайке» в роли Нины Заречной. Ее партнершей в этом спектакле была Алла Тарасова, игравшая Аркадину. Несмотря на блестящий дебют, в тогдашнем пропитанном духом официоза МХАТе Лаврова не задержалась. Она была актрисой умной (недаром она так часто играла женщин ученых и самостоятельных), и советская оттепель, объединившая физиков и лириков, не могла не затронуть ее. Само ее появление в нашем театре и в нашем кино означало появление интеллектуальных и независимых женщин в самой жизни тогдашней России. В начале 1960-х Лаврова перешла из МХАТа в театр «Современник», где играла в спектаклях «Двое на качелях» (Гитель Моска), «Эшелон» (Лавра), «Вишневый сад» (Раневская), «Чайка» (Полина Андреевна), «С любимыми не расставайтесь» (Катя), «Валентин и Валентина».
В 1978 году Татьяна Лаврова по приглашению Олега Ефремова вернулась во МХАТ. В «Чайке» (Аркадина), «Наедине со всеми» (Наташа), «Серебряной свадьбе» (Аглая), «Варварах» (Надежда Монахова), «Московском хоре» (Люба) она продолжила свою тему русской self made woman, любящей мужчин, но знающей себе цену.
В последние годы актриса редко выходила на сцену. Театральная эпоха, которой она безраздельно принадлежала, ушла в прошлое. Последней работой актрисы в кино стал фильм «Кризис среднего возраста» (1997).
Прощание с Татьяной Лавровой начнется 18 мая в 11 часов в МХТ им. Чехова. Похоронят актрису на Троекуровском кладбище.