Композитор из Казани стал лауреатом театральной премии «Московского комсомольца», 5.08.2024 Известное столичное издание «Московский комсомолец» объявило итоги своей театральной премии по итогам сезона 2023−2024 годов. В номинации «Музыкальное оформление» лауреатом стал казанский композитор Роман Пархоменко за работу над спектаклем «Голод» МХТ им. Чехова.«Сегодня утром я, как обычно, работал, пишу музыку к фильму. И вот мне написали из МХТ имени Чехова с поздравлениями, — поделился своими эмоциями Пархоменко с „БИЗНЕС Online“. — Сначала я, честно говоря, даже не понял, о чем идет речь, — все-таки премьера спектакля „Голод“ состоялась еще в марте. Для меня, конечно, невероятная радость и честь было узнать, что я получил премию „Московского комсомольца“ за лучшую музыку к спектаклю. И большая радость, что и весь спектакль „Голод“ победил в номинации „Лучший спектакль малой формы“, а Сергей Волков — актер, исполнивший главную роль, также победитель в номинации „Лучшая мужская роль“! Три победы — получается, что мы всей командой не зря работали целых три месяца каждый день над спектаклем! Я невероятно счастлив, и большое спасибо всей команде, прекрасным актерам и музыкантам и, конечно же, всему театру!» Спектакль режиссера Елизаветы Бондарь по одноименному роману писателя нобелевского лауреата Кнута Гамсуна, премьера которого состоялась в марте 2024-го на Малой сцене МХТ им. Чехова, стал одной из самых громких театральных работ минувшего сезона в столице. И в истории человека в пограничном состоянии, сознание которого изменено голоданием, вызванным крайней нуждой, по замыслу постановщика, очень важная роль отведена музыкальному оформлению, за которое отвечал композитор Пархоменко. «Первый акт сделан в комедийном жанре и, как ни странно, в жанре немого кино. Я использую расстроенное препарированное фортепиано, показывая душевную разруху персонажа, — рассказывал он в интервью „БИЗНЕС Online“. — Одновременно это символ немого кино. Также в партитуре есть различные свистки, звуки трещотки и разные комические звуки. Они сопровождают картинку того времени. Вторая часть спектакля — сон героя. Он находится в голодном, буквально „наркотическом“ опьянении, поэтому музыка здесь совсем другая. Я записывал звуки фортепиано и обрабатывал их на компьютере, превращая в размазанный фон. Третья часть — жесткий электронный рейв, и затем идет положительный финал, потому что в романе Гамсуна персонаж перерождается». Уроженец столицы РТ Пархоменко — член союза композиторов России, обучался в Казанской и Московской консерваториях по классу композиции. Он автор театральной, камерной, симфонической и электроакустической музыки, музыки к кинофильмам и и мультимедийным представлениям. Его сочинения неоднократно исполнялись в Европе и США на фестивалях и в академиях престижными коллективами. Среди них Ensemble Intercontemporain (Франция), Московский ансамбль современной музыки и «Студия новой музыки» (Россия), Ensemble SEV (Израиль), Ensemble Suono Giallo (Италия), MikroOrkestra (Литва), Cologne Guitar Quartet (Германия), Симфонический оркестр Казанской консерватории, Новосибирский молодежный симфонический оркестр, Симфонический оркестр ЦВО МО и др. Пархоменко — основатель и куратор фестиваля Synesthesia Lab, координатор санкт-петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org и Международной академии для молодых композиторов в Чайковском. Дирижировал ансамблем Московской консерватории «Студия новой музыки», оркестром центра современной музыки Софии Губайдулиной, государственным ансамблем «Россия», коллективом Infinitum, симфоническим оркестром Казанской консерватории и др. Оригинал статьи Пресса Композитор из Казани стал лауреатом театральной премии «Московского комсомольца», Бизнес Online, 5.08.2024 Голод по любви, Татьяна Власова, Театрал, 26.04.2024 Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 16.04.2024 Крупным планом: Елизавета Бондарь и Сергей Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 3.04.2024 Самые интересные театральные премьеры марта. «Голод» МХТ имени А. П. Чехова, Влад Васюхин, Известия, 31.03.2024 МХТ и Гамсун: встреча через сто лет, Анна Чепурнова, Труд, 29.03.2024 Счастье есть, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.03.2024 Режиссер Елизавета Бондарь – о спектакле «Голод» в МХТ (видео), Новости культуры с Владиславом Флярковским, телеканал «Культура», 24.03.2024 Премьера «Голод» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 22.03.2024 Сергей Волков: «Героя Голода закручивает в штопор одиночества», Александра Машукова, Ok!, 21.03.2024 Сергей Волков о своём герое в спектакле «Голод» (видео), Медиацентр МХТ, 19.03.2024 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «Голод» по роману нобелевского лауреата Гамсуна, Александра Сидорова, BFM.ru, 19.03.2024 Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2024 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод», видеосюжет телеканала «Россия 24», 19.03.2024 МХТ представит драму по роману Кнута Гамсуна, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 19.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Голод», ТАСС, 19.03.2024 Премьера «Голод» по роману Кнута Гамсуна в МХТ имени Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 18.03.2024 |