|Удивительное путешествие кролика Эдварда|

Спектакль для взрослых и детей старше 8 лет

ЯНВАРЬ
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Премьера: 28 ноября 2013
Продолжительность: 1 час 40 минут
Ориентировочная цена билетов: от 2000 до 3300 руб.
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»

(8+)

Американская писательница Кейт ДиКамилло — одна из лучших современных сказочниц мира, поднимающая в своих книгах весьма серьезные и подчас недетские вопросы. Дети должны знать, считает писательница, что не все в мире детства – легкость, радость и счастье. И говорит об этом просто и честно, как и надо говорить взрослому с ребенком.

«Однажды жил на свете фарфоровый кролик, которого любила маленькая девочка. Этот кролик отправился в путешествие по океану и упал за борт, но его спас рыбак. Он был погребен в куче мусора, но его отрыла собака. Он долго странствовал с бродягами и совсем недолго простоял чучелом в огороде. Однажды жил на свете кролик, который любил маленькую девочку и видел, как она умерла. И кролик поклялся, что больше никогда не совершит этой ошибки – никогда не будет никого любить…»

Глеб Черепанов: «С детьми у нас непросто. Книги, фильмы, спектакли для них — это целая проблема. А может, не выделять их в специальную „касту“? И поделиться с ними мыслями о том, что на самом деле волнует всех нас? Мыслями о любви и расставании, о счастье и его отсутствии, о даре жизни и неизбежности смерти. Не сюсюкая. Но в то же время не забывая о том, что отличает настоящего „ребенка“ (вне зависимости от возраста) от законченного „взрослого“, — не забывая об ожидании и, самое главное, о возможности чуда. Все мы путешественники, идущие по дорогам, но нащупывающие путь. Все мы получаем уроки от каждого встреченного».
Перевод с английского
Ольга Варшавер
Художник по костюмам
Полина Гришина, Елена Афанасьева
Художник по свету
Нарек Туманян
Видео
Алексей Шемятовский, Денис Сазонов
Композитор
Олег Васенин
Хореограф
Олег Глушков
Помощник режиссёра
Людмила Сушкова, Ольга Липская
Действующие лица и исполнители
Пелегрина и Реставратор кукол Люциана Кларк
Наталья Кочетова, Дарья Юрская
Рыбак Лоренс, Папа Абилин, Принц и Кукла
Даниил Феофанов, Денис Парамонов
Нелли и Кукла
Мария Сокова
Лолли и Старая кукла
Мария Зорина
Бродяга Эрнст
Алексей Варущенко
Брайс, Ведьма, Мартин и Сторож
Алексей Краснёнков
Сара-Рут, Мама Абилин, Принцесса и Старуха
Ольга Литвинова
Хозяин кукольного театра Нил
Алексей Варущенко
Музыканты
Олег Васенин, Роман Никитин


В финале спектакля звучит пьеса “Funny Valentine” композитора Павла Карманова.
Пресса
Удивительное путешествие «Арлекина», Лилия Шитенбург, Санкт-Петербургские ведомости, 14.05.2015
То ли люди, то ли куклы, Надежда Стоева, Петербургский театральный журнал, 23.04.2015
А ты моё сердце склеил?, Ирина Пекарская, startup.ru, 27.01.2015
Кто боится кролика Эдварда?, Марина Шимадина, Театр — Детям!, 22.01.2015
Одиссея фарфорового Эдварда, Анна Балуева, Комсомольская правда, 20.11.2014
Воронежцев удивили путешествием кролика Эдварда, Анастасия Сарма, Воронежский городской портал, 8.11.2014
Одушевлённый фарфор, Наталия Каминская, Сцена, № 1, 03.2014
Умнее, чем кролики, Эмилия Деменцова, Театрон, 29.01.2014
Просто любить, Наталия Зайцева, Петербургский театральный журнал, 26.01.2014
Спасти фарфорового кролика, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.01.2014
«Божественная комедия» кролика Эдварда, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.01.2014
Истина и слеза ребенка, Александра Солдатова , Новая газета, 9.12.2013
МХАТ имени Чехова поставит две сказки для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 22.09.2013

Отзывы зрителей:

Проникновенный, добрый, честный, серьезный, философский спектакль. Он про Любовь, про Жизнь. Во время спектакля иногда хотелось «нажать на паузу», чтобы прочувствовать до конца нахлынувшие эмоции, доосознать пришедшие со сцены философские мысли.
Ольга Дворецкая

Это по-настоящему синтетическое представление. Магия театра с оглядкой на XXI век, где виртуальный мир, условность и буйная актерская энергия соединились в едином порыве. Этот «Кролик» — театральный букварь для малышей. То, что театр может быть разным, показано на примерах: цирк, театр теней, видео-арт, кабаре, оперетта, кукольный и пластический театры, мимы и марионетки, интерактив.  Анна Ананская

Ещё ни разу я не видела, чтобы детский спектакль был настолько печальным. Наверное, сейчас нам не хватает таких произведений, которые заставляют детей не только смеяться и радоваться, но и задумываться над житейскими проблемами. Мария Кочергина

Кролик Эдвард так часто попадал в неприятности, что мне постоянно хотелось пойти и помочь ему – спасти от падения за борт, вытащить из помойки, защитить от бандитов, которые собирались разбить ему голову молотком. Больше всего мне было его жалко, когда умерла его хозяйка. Я рада, что все закончилось хорошо. Мне кажется, что мой кот, хоть и не может разговаривать, на самом деле тоже думает что-нибудь обо мне. Вика Гончарова, 10 лет

Этот спектакль не только для всех, но и про всё. В нём есть и happy end, и life end. Ещё один спектакль про смерть и любовь, сказочную смерть и сказочную любовь. Но главное, он всё-таки про «путь жизни», про внутреннее взросление, про неизбежность ломки писклявого детского фальцета в бас повидавшего виды взрослого. 82 минуты, и вся жизнь.
fond41

Необыкновенный, тонкий и добрый спектакль, где очень талантливо и просто рассказывается о совсем непростых вещах. Взрослению человека неизбежно сопутствует печаль, а порою и боль, когда сказочное и хрупкое пространство беззаботного, уходящего детства безжалостно разрушается суровыми реалиями взрослой жизни, а образовавшиеся осколки ранят незащищенное сердце. Маленький человек вдруг со всей очевидностью осознает, что окружающий его мир — очень полярный. Если там существует добро, то где-то рядом обязательно прячется зло, а за спиной благородства могут незаметно притаиться улыбающиеся подлость и коварство. Оказывается, любовь способна приносить не только великую радость, но и огромное горе. Но при этом — именно любовь является тем самым спасательным кругом, который не дает утонуть в океане окружающей жизненной реальности. Спектакль ориентирован на восприятие очень юных зрителей, которые всей его глубины, наверное, не поняли, но о многом задумались. На выходе из театра я слышала, как маленькая девочка говорила кому-то: «Это философский спектакль, это не для того, чтобы просто посмеяться!» А некоторые взрослые зрители по окончании действия сидели с мокрыми глазами.
Людмила Романова