Между работой и волкомЕкатерина Васенина, Новая газета, 2.12.2002 Крайне неохотно дает интервью. Если дает, говорит всем одно и то же. Известен по телесериалам и работе в кино, но сам больше ценит работу на сцене.В театре начинал «театральным горошком» работал гарниром в массовке. Еще это называется «люди в черном». О своем любимом амплуа говорит: «Я комическая старуха». Никогда не рассказывает о своих творческих планах считает плохой приметой. У него много друзей-актеров. Каждый в интервью уверяет, что они не дают друг другу болеть звездной болезнью, подначками напоминая, кто есть кто, и задаваться нечего. Снялся у Германа в «Хрусталев, машину!», у Месхиева в «Механической сюите», у Филиппа Янковского в фильме «В движении». В театре лучшие работы связаны с режиссером Юрием Бутусовым. На московской театральной сцене дебютировал во МХАТе в «Утиной охоте» в роли Зилова. Роль, принесшая настоящую известность, Андрей Плахов в телесериале «Убойная сила». На первой странице его сайта гостей встречает надпись: «Снимайте обувь! Не топчите душу!». Все это Константин Хабенский. Плахов и Зилов нашего времени Наша справка Константин ХАБЕНСКИЙ. Родился в Ленинграде в 1972 году. В детстве четыре года жил в Нижневартовске. После окончания восьми классов поступил в техникум авиаприборостроения. Не доучившись, ушел. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом, монтировщиком в театре. С 1990-го по 1995 год ЛГИТМиК, курс Вениамина Фильштинского, одного из лучших мастеров актерской школы в стране. В 1996-м съемки в «Хрусталев, машину!» Алексея Германа и работа в спектаклях «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак» в московском «Сатириконе». Любимые роли в спектаклях «Войцек» и «Калигула» режиссера Юрия Бутусова (петербургский Театр имени Ленсовета). Их петербургскую актерскую четверку Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Андрей Зибров сравнивают с ливерпульской. «Битлз» разрушили слава и внутренние конфликты, эти пока держатся. Также Константин Хабенский играет в Петербурге в детском спектакле «Братец Кролик на Диком Западе» Братца Опоссума. - Вы действительно считаете, что сериалы с известными актерами увеличивают зрительский поток в театры? Без сомнения, конечно. Сначала ходят как в зоопарк, чтобы посмотреть на любимых или, наоборот, на нелюбимых актеров. А потом либо остаются, либо уходят навсегда. - Как вы считаете, вам удалось добраться до «альпинистской вершины», как вы сами называете эту работу, до роли Зилова? Нет. Работа еще идет. - Я смотрела один из первых показов и была абсолютно уверена, что это не Зилов, а вы по-настоящему напились к концу спектакля так, что еле стояли на ногах. Вас качало, и глаза были совершенно больные. Это был седьмой или восьмой спектакль подряд. Шесть спектаклей в Питере, потом сразу прогоны «Утиной охоты» во МХАТе, премьера. Я просто устал. - Вам льстит сравнение с Олегом Далем? Скорее бесит. Я считаю, что фильм «Отпуск в сентябре» по мотивам «Утиной охоты» слишком плоско отображает пьесу. Я думаю, что фильм был социальным заказом. Вырезано очень много того, что могло бы оправдать Зилова, и вообще могло бы придать ему человечности и тепла. Мне кажется, что пьеса интереснее и глубже, чем об этом можно судить по фильму. - А зачем сегодня ставить «Утиную охоту»? Я не встречал еще ни одного человека, который отказался бы от роли Зилова. Меня трудно упрекнуть в актерской прагматике: мол, он хочет «набрать», сыграть трудную и важную в актерской карьере роль. Дело не в этом. Я отказался от роли Гамлета, потому что не понимал, зачем я должен это говорить: слова Гамлета я не чувствую. А Зилова чувствую. Потому что очень хочется сказать о человеке, который не врет ни секунды. В любви идеалист, с ним всегда очень сложно жить, ему самому сложно жить. Такие люди не выживают. Любит, ненавидит, сочувствует я надеюсь, что в спектакле нет ни секунды вранья во всех этих вещах. Если мы на сцене врем, это уже наша проблема. - Знаете, в спектакле «Облом off» по роману Гончарова «Обломов» диагноз таким цельным, но нервным интеллигентам так и формулируется: «тотус», цельный. Цельные люди обречены на вымирание. Выживают осьмушки, четвертинки, в крайнем случае половинки Но «Утиная охота» при этом очень сильно увязана с контекстом семидесятых. Нет. Люди, к сожалению, не меняются. «Утиная охота» могла появиться сто, триста лет назад. Зилов мог быть чеховским персонажем. Это наш, русский герой. Да, Зилов очень сильно погружен в мертвый, мерзкий, тягучий быт семидесятых, и сегодня другие песни, но ноты те же. Я всегда за театр эмоций. Нужно играть не по воле какого-то контекста, а человеческое нутро, не разумом, а эмоцией. Нужно играть поиск любви. Я стараюсь играть именно это. - Как вас приняла труппа во МХАТе? Да вроде хорошо. Времени для каких-то внерабочих разговоров почти не было мы репетировали с 10 утра до 10 вечера с часовым перерывом. Когда я очухивался, приходил в себя, «выплывал» из роли, я понимал, что нахожусь во МХАТе, в Москве. Но это мог быть любой театр и любой город. Мне просто было интересно. - Вы официально закрепили свои отношения со МХАТом? Нет. Я пока свободный художник. У меня со МХАТом контракт на какое-то время. - А с петербургским режиссером Юрием Бутусовым у вас есть какие-то театральные планы? Да. У нас еще много работы. Но я не очень люблю распространяться насчет работы, которая пока не случилась. - Вы видели его «Макбетт» по Ионеско в «Сатириконе»? По-моему, волшебная вещь. Да, очень хороший спектакль. Бутусов молодца. Я пришел с ожиданием: «ну как, как же он без нас?» и получил по носу. Смог и без нас. - Вы согласны с мнением тех критиков, которые говорят, что фильм Филиппа Янковского «В движении» и ваша роль журналиста Макарова достойный ответ Европе российского молодого кино? Для Филиппа Олеговича «В движении» первый фильм. Первый опыт работы с актерами, первый опыт работы в полном метре. Были какие-то неопределенности, общие места. Мне не хватало конкретики. Мы ее нашли, хотя и не сразу. Мне кажется, что фильм нестыдный. Но больше хвалить нельзя. - Какое впечатление произвели на вас съемки у Германа в «Хрусталев, машину!»? Я узнал тогда, что такое настоящее кино, хотя это был совсем небольшой эпизод. Я играл тогда в дипломном спектакле «В ожидании Годо» Юрия Бутусова с Трухиным-Пореченковым-Зибровым, который получил «Золотую маску», и Герман был в дипломной комиссии. Дело происходило году в 1995-м. Мы отыграли спектакль, на следующий день позвонил Герман и сказал: «Я хочу видеть вас в эпизоде». Мы, конечно же, все согласились. Эпизод меньше минуты. Я играл дирижера, Миша Трухин играл барабанщика в самодеятельном оркестре. История какая: иностранцы приезжают в Россию, заходят на кухню, а там играет самодеятельный оркестр, дирижер плачет, барабанщик смеется. Минутный эпизод этой безумной клоунады снимался неделю. - Ловили атмосферу, делали миллион дублей? Нет. Не могу сейчас вспомнить, потому что осталось ощущение какого-то шаманства. Я даже не знаю, из чего Герман делает кино, но то, что он делает Кино это явно. - Кто вам делал сайт, который встречает всех позерской фразой «Снимайте обувь, не топчите душу»? Друзья. Эту фразу надо воспринимать с юмором, это не поза и не пафос. Это шутка. - Режиссеры снимают сериалы и через губу говорят: «Это разминка, зарядка перед настоящей работой, настоящим кино. Нельзя без тренировок». Актеры шепчут: «Я бы никогда, но все деньги проклятые». Некоторые зрители вынуждены прятаться от домашних, чтобы посмотреть сериал. Все ругают телевизионный фаст-фуд, и в то же время либо снимают и снимаются, либо смотрят. Почему? Между работой и неработой нужно всегда выбирать работу. Больших художественных фильмов снимается очень мало, но снимается много сериалов. Почему так я даже не хочу сейчас думать. Я буду работать. Сериалы действительно хороший тренинг. Нужно чувствовать камеру, учить слова. Такое сейчас быстрое, сериальное время, ничего плохого в этом я не вижу. «Убойная сила» сделала меня известным, и я благодарен ей именно за это. Голова от телевизионного успеха покружилась и перестала. Поэтому? смотрите меня в театре! Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, 27.12.2002 Ты с этим шел ко мне и мог остановиться у сортира?, Наталия Каминская, Культура, 26.12.2002 Суета вокруг сортира, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2002 Кабачок «13 писсуаров», Елена Ямпольская, Новые известия, 25.12.2002 Без палочек, Марина Давыдова, Время Новостей, 24.12.2002 Краткий отчет, Ольга Фукс, Ваш досуг, 24.12.2002 Дело было в туалете, Артур Соломонов, Газета, 23.12.2002 МХАТ нашел отхожее место, Роман Должанский, Коммерсантъ, 23.12.2002 Оптимист с коммунистическим прошлым, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.12.2002 МХАТ промахнулся и попал в коммунистов, Евгения Поливанова, Газета.Ru, 20.12.2002 Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, 19.12.2002 Павел Когоут: «Народные беды слишком высокая плата за хорошую литературу», Алексей Филиппов, Известия, 12.12.2002 Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, 10.12.2002 Между работой и волком, Екатерина Васенина, Новая газета, 2.12.2002 Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, 2.12.2002 Ангелина Степанова. Большая роль., Виталий Вульф, “L'Officiel”. Русское издание. № 43, 12.2002 Хайль Акбар!, Елена Кутловская, Метро, 26.11.2002 Терроризм, Елена Ковальская, Афиша, 25.11.2002 Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, 20.11.2002 Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, 18.11.2002 Нулевая заповедь, Елена Ямпольская, Новые известия, 16.11.2002 Братья-разбойники, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.11.2002 Пронзенные полумесяцем, Павел Руднев, Ваш досуг, 12.11.2002 Терроризм, к счастью, ненастоящий, Нина Агишева, Московские Новости, 12.11.2002 Терроризм пришел во МХАТ, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 12.11.2002 Все это уже взорвалось. Внутри, Елена Дьякова, Новая газета, 11.11.2002 Стильное зло, Алена Карась, Российская газета, 11.11.2002 Во МХАТе поиграли в террористов, Артур Соломонов, Газета, 11.11.2002 Терроризм бытовой, обыкновенный, Алена Солнцева, Время Новостей, 11.11.2002 «Терроризму» NET, Олег Зинцов, Ведомости, 11.11.2002 Проверено. Мины есть, Марина Давыдова, Известия, 10.11.2002 Бомба во МХАТе, Елена Дьякова, Газета.Ru, 10.11.2002 Клоуны тоже плачут, Ольга Смирнова, Культура, 6.11.2002 Нас многие считают фриками, Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.11.2002 МХАТ превратится в монастырь, а «Табакерка» в Африку, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 5.11.2002 Неприятности в цирке, Мария Львова, Вечерний клуб, 5.11.2002 Пощечины достались зрителям, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 5.11.2002 Настоящий Гвоздицкий, Григорий Заславский, Независимая газета, 5.11.2002 Художественный театр ставит «боевые» пьесы, Наталия Бойко, Известия, 5.11.2002 Тот и другие, Александр Соколянский, Время Новостей, 5.11.2002 Восьмая жизнь Немировича-Данченко, Лидия Соколова, Музыкальная жизнь, 1.11.2002 Террор на сцене, Павел Руднев, Независимая газета, 1.11.2002 Литературная идиллия, Ольга Фукс, Ваш досуг, 29.10.2002 Правильная формула красива, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.10.2002 Кирилл Серебренников о пьесе «Терроризм», 25.10.2002 Братья Пресняковы о пьесе «Терроризм», 24.10.2002 Ярче всего бог рисует белым, Елена Дьякова, Новая газета, 24.10.2002 Два Невинный Два, Алиса Никольская, Культура, 24.10.2002 Райа-Синикка Рантала: Кругом дети Станиславского, Ирина Алпатова, Культура, 24.10.2002 Русско-финские страсти, Ольга Фукс, Ваш досуг, 22.10.2002 Закрытый актер Виктор Гвоздицкий, Алена Карась, Ваш досуг, 22.10.2002 В театре надо быть смиренным
, Александр Строганов, Век, 18.10.2002 Сонечку нельзя смотреть, Елена Ковальская, Афиша, 11.10.2002 Эпизоды из жизни актера Гвоздицкого, Алла Михалёва, Литературная газета, 9.10.2002 Сонечкина хрестоматия, Павел Руднев, Независимая газета, 8.10.2002 Пальцем ноги?, Лев Аннинский, Версты, 8.10.2002 Тихоня-Сонечка, Евгения Поливанова, Газета.Ru, 7.10.2002 Уроки чтения, Роман Должанский, Коммерсантъ, 4.10.2002 МХАТ прочитал Улицкую, Светлана Свининникова, Ежедневные новости. Подмосковье, 3.10.2002 Сонечки да танечки, Ирина Корнеева, Время МН, 2.10.2002 Не наш современник, Марина Давыдова, Время Новостей, 1.10.2002 Освоение кумира, Роман Должанский, Коммерсантъ, 1.10.2002 Театральная проза, Алексей Филиппов, Известия, 1.10.2002 1 октября исполнилось 75 лет со дня рождения Олега Ефремова, NTVRU, 1.10.2002 Под знаком Весов, Анатолий Смелянский, Московские Новости, 1.10.2002 Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет, Наталья Курова, РИА Новости, 1.10.2002 Браво, Гвоздицкий, браво!, Екатерина Васильева, Газета, 30.09.2002 Виктор Гвоздицкий: Вот это я люблю
, Артур Соломонов, Газета, 30.09.2002 Отчего стрелялся президент?, Ирина Алпатова, Культура, 26.09.2002 Виктор Гвоздицкий: Наша профессия эфемерна, Алексей Филиппов, Известия, 24.09.2002 Осеннее обострение, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 20.09.2002 Артист и его двойник, Ирина Алпатова, Культура, 19.09.2002 После преступления, Ольга Галахова, Литературная газета, 11.09.2002 Новый старый стиль, Григорий Заславский, Независимая газета, 10.09.2002 Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.09.2002 Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, 5.09.2002 Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, 22.08.2002 «Терроризм» братьев Пресняковых, известный Угаров и неизвестный Курельчик, Елена Киселева, Правда, 15.08.2002 Ирину Мирошниченко одарили бриллиантами, Ольга Сапрыкина, Комсомольская правда, 27.07.2002 Ирина Мирошниченко: Во МХАТе меня просили снять брюки, Ярослав Щедров, Комсомольская правда, 24.07.2002 Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, 12.07.2002 Убийства не было
, Николай Александров, Газета, 1.07.2002 Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, 30.06.2002 Наказание без преступления, Ирина Корнеева, Время МН, 27.06.2002 Диалектика, Зоя Шульман, Ведомости, 27.06.2002 Образ Раскольникова, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.06.2002 О наказании, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.06.2002 Скромное обаяние Достоевского, Мария Львова, Вечерний клуб, 27.06.2002 Из «Преступления и наказания» извлекли урок, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.06.2002
И нет старушки, Алексей Филиппов, Известия, 26.06.2002 Холодный ум и негорячее сердце, Марина Давыдова, Время новостей, 26.06.2002 Гений вещественности, Михаил Левитин, Общая газета, 30.05.2002 Во МХАТе подавили убойную силу, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.05.2002 Телеверсия спектакля «Рождественские грёзы» (запись 2002 года), телеканал «Культура», 25.05.2002 Альтернатива вечности, Александр Смольяков, Век, 24.05.2002 Трагический балаган, Марина Мурзина, АиФ Москва, 23.05.2002 Утиные истории, Ирина Алпатова, Культура, 23.05.2002 Вампиловский сезон, Екатерина Васенина, ПОЛИТ. РУ, 23.05.2002 Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002 Все враздробь, Дина Годер, Еженедельный журнал, 21.05.2002 Провинциальный анекдот, Нина Агишева, Московские новости, 21.05.2002 Философия пофигизма, Ирина Алпатова, Культура, 16.05.2002 Коллекция Табакова, Мария Львова, Вечерний клуб, 16.05.2002 В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, 15.05.2002 В отсутствие любви и смерти, Итоги, 14.05.2002 Альбом семейных фотографий, Елена Губайдуллина, Известия, 14.05.2002 Утка и свисток, Марина Давыдова, Время новостей, 14.05.2002 Балканский синдром, Павел Руднев, Ваш досуг, 13.05.2002 «Менты» вышли на «Утиную охоту», Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002 Боязнь пространства, Виктория Никифорова, «Ведомости», 13.05.2002 Затерянные в постмодерне, Мария Львова, Вечерний клуб, 8.05.2002 Вечность и еще один день, Майа Одина, Афиша, 4.05.2002 Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, 27.04.2002 Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, 26.04.2002 Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, 25.04.2002 Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, 25.04.2002 Москву посетил известный югославский писатель Милорад Павич, НТВ. ru, 24.04.2002 Вечность мужская и женская, Ирина Корнеева, Время МН, 24.04.2002 Милорад Павич: Во время бомбежек НАТО я чистил яблоки, Зинаида Лобанова, Комсомольская Правда, 24.04.2002 Во МХАТе зрители голосуют за «розовый» или «голубой» спектакль, Ярослав Щедров, Комсомольская Правда, 24.04.2002 Вечность: между мужским и женским концом, Марина Райкина, Московский комсомолец, 23.04.2002 Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, 23.04.2002 Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, 23.04.2002 Миссия невыполнима, Марина Давыдова, Время новостей, 23.04.2002 «Вечность» слегка затянулась, Роман Должанский, Коммерсантъ, 23.04.2002 Мальчики направо, девочки налево, Алексей Филиппов, Известия, 23.04.2002 Константин Хабенский: Мое амплуа комическая старуха, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 22.04.2002 Привидения в Камергерском переулке, Дина Абрамова, Вечерняя Москва, 14.04.2002 Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, 9.04.2002 Меню для театрального ужина, Александра Лаврова, Ваш досуг, 1.04.2002 Егор Бероев: Понимаю, что больше не надо испытывать судьбу, Татьяна Демидова, Ваш досуг, 8.03.2002 Гусь печальный, Роман Должанский, Коммерсантъ, 6.03.2002 Развязавшие язык, Елена Ямпольская, Новые известия, 28.02.2002 Молодежный «Гусь», Алексей Филиппов, Известия, 27.02.2002 Удачливая Даша, Глеб Ситковский, Алфавит, 21.02.2002 Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, 20.02.2002 Андрей Мягков модернизировал пьесу «Ретро» А. Галина, Елена Ковальская, Афиша, 18.02.2002 Тендер для одинокого старика, Ольга Лаврова, Ваш досуг, 11.02.2002 Женить бы, Олег Зинцов, Ведомости, 8.02.2002 Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, 7.02.2002 Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, 7.02.2002 Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, 7.02.2002 Старосветская печаль, Нина Агишева, Московские новости, 5.02.2002 Патовая ситуация, Ольга Фукс, Ваш досуг, 4.02.2002 Модерн в Камергерском, Елена Ковальская, Ведомости, 4.02.2002 Ангел, падший на сцену, Алексей Филиппов, Известия, 4.02.2002 Старосветские помещики, Елена Ковальская, Афиша, 1.02.2002 Ретро в квадрате, Ирина Корнеева, Время МН, 1.02.2002 Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, 31.01.2002 Свобода не гарантирует успеха, Сергей Шаповал, Независимая газета, 31.01.2002 И смех и слезы, Марина Давыдова, Время Новостей, 31.01.2002 «Ретро» оказалось глубоким, Роман Должанский, Коммерсантъ, 31.01.2002 Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, 26.01.2002 Повесть о настоящем человеке, Алексей Филиппов, Известия, 23.01.2002 Кто убил несчастного инвалида?, Артур Соломонов, Газета, 21.01.2002 На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, 21.01.2002 Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002 Во МХАТе зажгли, Роман Должанский, Коммерсантъ, 19.01.2002 Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, 19.01.2002 Умирающий лебедь, Антон Красовский, Независимая газета, 19.01.2002 Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, Коммерсантъ, 16.01.2002 Евгения Добровольская: «Надо нести свой крест и верить», Алексей Филиппов, Известия, 14.01.2002 МХАТ им. Чехова представляет спектакль по произведению Сомерсета Моэма, РИА «Новости», 14.01.2002 Осколки разбитого вдребезги, Екатерина Васенина, 9.01.2002 Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, Время Новостей, 9.01.2002 Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, Русский журнал, 8.01.2002 Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, Известия, 8.01.2002 Андрей Ильин: У нас очень спортивная профессия, Римма Авшалумова, Ваш досуг, 7.01.2002 Сомерсет Моэм: театр и жизнь, Виталий Вульф, 5.01.2002 Старосветская челядь, Мария Хализева, Вечерний клуб, 01.2002 Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра Et cetera, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о Давиде Смелянском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Александр Калягин о спектакле «Старый новый год», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 2002 Документальный фильм «Дом Актёра. По долгу памяти. Софья Пилявская», телеканал «Театр», 2002 |