Марина Голуб: Счастье быть свободным человекомМария Безрук, Труд-7, 6.10.2005 Марина Голуб одна из ведущих актрис МХТ, «звезда» кино, представляющая «Утреннюю почту» на канале «Россия». Ее обожают ученики, а режиссеры ставят на нее спектакли. Она влюблена в профессию, полна оптимизма и жизненной энергии. Это как никто другой знает ее муж актер Анатолий Белый, которого Марина поддержала в трудную минуту. Сегодня Марина Голуб репетирует Гертруду в новой постановке «Гамлета», которую зрители увидят в конце года. А на экраны страны выходит картина Павла Лунгина «Бедные родственники», где Марина сыграла одну из лучших своих ролей. Расскажите о своей новой работе в кино. Мне очень приятно, что в моей жизни есть Паша Лунгин. Я снималась в его картине «Свадьба». И это были не просто съемки. Это был яркий, радостный кусок жизни. Мы жили в Туле, общались, нам было безумно интересно. Паша умеет создать на съемках удивительную атмосферу. Он человек умный, глубокий. У него в группе не бывает ссор, интриг. Во время съемок «Бедных родственников» мы жили в Ялте и тоже одной большой дружной семьей. И хоть съемки были довольно сложными, получали огромное удовольствие. Вам не кажется, что «Родственники» это очень специфическое атмосферное кино про еврейское семейство и близко и понятно оно будет не всем? Я так не думаю. Каждый поймет что-то свое. Ведь что у евреев главное родственные связи. Это гонимая нация, которая на протяжении веков свято берегла свои традиции. Русские, к сожалению, в большинстве своем их утрачивают. Так же, как и родственные связи. Никто уже не собирается за большим столом, не обзванивает ежедневно друг друга. А сколько заброшенных могил! Думаю, зрители эту тему поймут. У вашей героини Бэлы был какой-то прототип? Да, у нас в Одессе жила такая тетя Роза, мамина родственница. У нее были бесконечные скандалы с любовниками. И каждый раз она выбегала во двор и кричала: «Люди, помогите!» Но как только кто-нибудь пытался за нее заступиться, она заявляла: «А чего это ты вмешиваешься!». Моя же Бэла это собирательный образ. Я видела множество таких вот женщин, беззаветно преданных своей семье. Их бьют, а они все прощают, все равно любят, понимают. Они всю жизнь варят борщи, пилят мужей-алкоголиков, но при этом очень преданы семье. Вы служите в Московском художественном театре. Как вы думаете, почему у публики к нему всегда особое отношение? Есть такие места намоленные. Мы всегда выбираем себе какой-то определенный приход или батюшку. Есть места, где нам хорошо. И хоть говорят, что не место красит человека, а человек место, здесь как-то все вместе. Для меня такое место МХТ. В нашем театре есть какая-то планка, опускаться ниже которой нельзя, даже в неудачных спектаклях. Здесь подбирается особый коллектив. Здесь есть незыблемые традиции человеческого качества. Здесь ситуация гений-актер, но дрянь-человек не проходит. Я шла к этому месту всю свою жизнь. Первая попытка поработать во МХАТе была у меня еще при Олеге Ефремове. Потом долгое время я работала в другом театре, на эстраде, в еврейском театре. Потом был период, когда я работала только на телевидении. Вообще все в моей жизни складывалось очень непросто. И в профессиональном отношении все пришло гораздо позже, чем у других. Но это не важно. Есть люди, которые проживают свою жизнь красиво от начала и до конца. Они начинают сразу на вершине и потом так и идут. Но это единицы. И, как правило, у этой медали есть и другая сторона, например, отсутствие личной жизни. Моя профессиональная судьба начала активно развиваться во второй половине моей жизни физической. Но я счастлива. Потому что иначе я наделала бы много ошибок. Но ведь любой актрисе важно состояться еще молоденькой? По-разному. У меня все было неразрывно связано с тем, что происходило вокруг. Я стала востребованной потому, что в определенный отрезок времени понадобилось какое-то определенное качество, которое есть во мне. А раньше оно никому не было нужно. Но это только одна составляющая успеха. Вторая труд, безумно тяжелый, до седьмого пота. Когда забываешь о себе, родных и близких. Только он может принести результат. Я в какой-то момент засучила рукава и, забыв себя, начала вкалывать. Сейчас за это расплачиваюсь здоровьем, но я кое-чего достигла. Труд это не только профессия, но и работа над собой. Я, например, переживаю за своих коллег, которые мало смотрят спектакли и фильмы. Нужно постоянно следить за всем, что происходит вокруг. Самое страшное, если кто-нибудь скажет тебе однажды, что ты - пыльный мешок. Все остальное можно пережить. Когда я увидела вас впервые, меня поразило ваше жизнелюбие? Это от мамы, от бабушки. Я мир воспринимаю прежде всего со знаком плюс. Не говорю сразу «нет», я всегда скажу «да, давайте попробуем». При этом я очень нервная, взрывная, у меня сложный характер. Но я борюсь с этим. Мне и врач говорит: Марина, поберегите свою нервную систему, умейте отдыхать. Расскажите о своих родителях. Папа у меня дипломат. А мама была театральной актрисой. Она была талантливее меня. Такая Джульетта Мазина. Но ее актерская судьба, к сожалению, не сложилась. А отец, если продолжать аналогию, чем-то похож на Феллини. Мама была очень гордым человеком и не хотела, чтобы отец помогал ей. У нее был сложный характер. И там, где надо было подогнуться, она шла напропалую. Поэтому рано умерла. Два года, как ее нет с нами, и я это ощущаю с каждым днем все острее. Она во мне, потому что она мне передала талант любить жизнь. При том, что нам было очень непросто вместе. Она все время пыталась мною руководить, а мне это не нравилось. Дело еще и в том, что наши родители жили в то время, когда их «строили», навязывали им какие-то догмы. Они же, в свою очередь, «строили» детей. Нам постоянно твердили: нельзя, нельзя, нельзя. Ты себя неправильно ведешь, ты не то делаешь. Поэтому я так много разрешаю своей дочери. А самое большое счастье быть полноценным свободным человеком А чем занимается ваша дочка? Она заканчивает продюсерский факультет ГИТИСа. Начинает работать в МХТ, занимается фестивальной деятельностью театра. Она смотрит спектакли и отбирает их для зарубежных гастролей. Она очень любит театр, хорошо в нем разбирается. Боюсь, как бы ее не занесло со временем в режиссуру. Потому что женщина-режиссер это неправильно. А вы принимаете участие в судьбе дочери? Дело в том, что она выросла в театре. Она когда-то поступала в юридическую академию, но расплакалась на вступительных экзаменах, признавшись, что ей это неинтересно и что она обожает театр и мечтает заниматься театральным делом. Потом она поступила в ГИТИС. И ей предложили эту работу в МХТ не потому, что она моя дочь, а потому, что она хороший специалист. И у нее всегда есть особый взгляд. Такой яркой самодостаточной женщине, наверное, очень непросто было найти партнера в жизни, так как женщине обычно хочется, чтобы мужчина был еще сильнее? Не совсем так. Сила в первую очередь это ум, мудрость. Я благодарна Господу за нашу встречу с Толей. Он уникальный и очень талантливый. Он интеллигент, умница, утонченный человек. Он понимает психологию женщины. А счастье, известно, это когда тебя понимают. Он очень добрый, ласковый и нежный. Вот сейчас он в Норвегии. Пошел по магазинам и выбирает нам с Настей подарки. Звонит и спрашивает, а какого цвета лучше взять, какой размер. А я девушка крупная. Говорю: меряй на себя в плечах должно быть как раз. Такие вещи дорогого стоят? Наши женщины в основной своей массе не обласканы, а главное не поняты. Очень много эгоизма вокруг. А я считаю, самое большое счастье это дарить. Я знаю, что в тяжелый для Анатолия Белого период простоя вы поддержали его, не дав разочароваться в профессии и в себе самом? Я не считаю, что этот момент был для него тяжелым это он так говорит. Он был молодым актером, только начинал. Он актер сложный. Не маска, не типаж, не мордочка. К нему должны были прийти увидеть, почувствовать. Ему надо было себя показать. Он правильно сделал, что пошел к Анатолию Васильеву на мастер-классы во время театральной олимпиады. Там его увидел Кирилл Серебренников, предложил роль в «Полароидных снимках» и пошло. Но он-то хотел, чтобы все было сегодня и сразу. Я ему говорила: «Толя, подожди, все придет». И верила в него. Я ведь тоже сидела в простое больше 10 лет. И ничего, сумела себя сохранить и дождалась работы. Но он такой человек, он не может находиться в бездействии. А сейчас у него все хорошо. Тьфу, тьфу, тьфу Приходят роли, которые должны были прийти. Он может играть все комика, лирика, трагедию, злодея, положительного героя. Вы сейчас в театре репетируете Гертруду Сложная работа. Я очень устаю, очень переживаю. Но меня это наполняет таким светом. И ради этого можно пойти на многое. Я пока в начале пути и не знаю, к чему приду в конце. А наш режиссер Юра Бутусов такой театральный крот, который глубоко копает. Это театр редкостной правды, удивительных переживаний. Для меня это новый этап в жизни. Да, это кровавое дело, но наша жизнь тоже кровавая. Про что сегодня ставить «Гамлета»? Ведь «Гамлет» это всегда «про что-то». Сегодня вопрос «быть или не быть?» встал очень принципиально. Все попрано, все подавлено. И все-таки во всем этом прорастают какие-то цветы счастья, уголки рая. И есть люди, которые себя сохраняют. «Чайки» разлетятся по московским театрам, Павел Сигалов, Коммерсант, 24.12.2005 Без пистолета, Алиса Никольская, Взгляд, 23.12.2005 Михаил Пореченков: артисту без амбиций никуда!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 22.12.2005 Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005 Михаил Пореченков: «Мы наглые, хамоватые, очень жестко работаем, и за нами тяжело угнаться?», Татьяна Коньякова, Вечерний Новосибирск, 22.12.2005 Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005 Тень мента Гамлета, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 16.12.2005 Абсурдно что-то в Датском королевстве, Валентина Львова, Комсомольская правда, 16.12.2005 Гамлет-шашлык, Олег Зинцов, Ведомости, 16.12.2005 В постели с Хабенским, Елена Левинская, Московские новости, 16.12.2005 Силовики берут шекспира с поличным, Елена Красникова, Комсомольская правда, 15.12.2005 Гамлет от Табакова, Алена Карась, Российская газета, 15.12.2005 Гамлет-банд, Ольга Егошина, Новые Известия, 15.12.2005 «Гамлет», МХТ им. Чехова, Марина Давыдова, Известия, 9.12.2005 Гамлет в МХТ: Принц Питерский, Саша Маслова, Ваш досуг, 8.12.2005 Кира Головко: Сосватал меня вовсе не Сталин, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 8.12.2005 ОЛЕГ ПАЛЫЧ МАТРОСКИН, Татьяна Петрова, Лица, 1.12.2005 Фрейд отдыхает, Итоги, 28.11.2005 "Ее можно назвать «железной леди», Артур Соломонов, Известия, 23.11.2005 Даже не думайте, Олег Зинцов, Ведомости, 22.11.2005 Все решим с доктором, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.11.2005 Психоанализ русской печки, Марина Шимадина, Коммерсант, 19.11.2005 Психоанализ русской печки, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 19.11.2005 Трудно быть монстром, Елена Груева, Ваш досуг, 17.11.2005 Прапорщик Полоний, Ольга Коршакова, Огонёк, 14.11.2005 Столикий Табаков, Алена Карась, Российская газета, 14.11.2005 СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, 11.2005 Поцелуй Иудушки, Ирина Алпатова, Культура, 20.10.2005 Господа Головлевы, Елена Ковальская, Афиша, 18.10.2005 Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, 17.10.2005 ТАБАКОВУ ПРИПОМНИЛИ БУФЕТЧИЦУ КЛАВУ, Екатерина Цветкова, Вечерняя Москва, 17.10.2005 Матроскину подарили Матроскина, Марина Райкина, Московский комсомолец, 17.10.2005 Веселый вечер, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.10.2005 Театр для одного актера, Роман Должанский, Коммерсант, 17.10.2005 Проклятьем заклейменный, Итоги, 17.10.2005 Юбилейный марафон Табакова финишировал на МХАТовской сцене, ИТАР-ТАСС, 16.10.2005 Евгений Миронов уничтожил всю свою родню, Анна Орлова, Комсомольская правда, 15.10.2005 Цепная воспроизводимость безнравственности, Лидия Соколова, 15.10.2005 СТРАШНАЯ РУССКАЯ СКАЗКА, Любовь Лебедина, Труд, 14.10.2005 Почему Табаков летает как птица, Марина Райкина, Московский комсомолец, 14.10.2005 Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, 12.10.2005 Всех извел кусачим оводом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.10.2005 Тирания суффиксов, Елена Ямпольская, Время новостей, 12.10.2005 Земля пухом, Глеб Ситковский, Газета, 10.10.2005 Пришел упырь, Артур Соломонов, Известия, 10.10.2005 Свое именьице, Олег Зинцов, Ведомости, 10.10.2005 Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, 10.10.2005 Совершенство тени, Алена Карась, Российская газета, 10.10.2005 ПРИШЕЛ УПЫРЬ, Артур Соломонов, Известия, 10.10.2005 КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, 10.10.2005 Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, 8.10.2005 На деревню Иудушке, Екатерина Васенина, Независимая Газета, 7.10.2005 Марина Голуб: Счастье быть свободным человеком, Мария Безрук, Труд-7, 6.10.2005 Три товарища, Марина Зайонц, Итоги, 19.09.2005 ПОТЕНЦИЯ ТАБАКОВА НАЦЕЛЕНА В БУДУЩЕЕ, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 9.09.2005 ТАБАКОВ ЗДЕСЬ, ТАБАКОВ ТАМ. .., Леонид Павлючик, Труд, 9.09.2005 Олегу Табакову подарили личную «аллею звезд», Анна Орлова, Комсомольская правда, 9.09.2005 Юрий Еремин: «Табаков играет Табакова», Григорий Заславский, Планета Красота, 8.09.2005 Звезды липнут к славе, Виталий Шанга, МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4.09.2005 «Ну почему Лелик?», Александр Авдеенко, Экран и сцена, 1.09.2005 «В приемной Табакова телефоны звонят всегда», Театральные Новые Известия, 1.09.2005 О. П. Т. в розницу, Елена Ямпольская, Театральные Новые Известия, 1.09.2005 «Репетиция напоминает секс», Татьяна Рассказова, Ведомости, 25.08.2005 Московский Художественный Табаков, Наталия Каминская, Культура, 18.08.2005 В молодости никто, кроме мамы и «Мосфильма», не помог мне, Артур Соломонов, Известия, 17.08.2005 «Я не рефлексирующий, я - бульдозер», Артур Соломонов, Известия, 17.08.2005 Художественный руководитель МХТ Олег Табаков, Михаил Малыхин, Новые Известия, 17.08.2005 «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, 17.08.2005 ЕСЛИ ПРИЗНАВАТЬСЯ В ЛЮБВИ ТО ТОЛЬКО ТАБАКОВУ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 17.08.2005 КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть вторая), Марина Райкина, Московский комсомолец, 17.08.2005 Роман длиной в 48 лет, Валерий Кичин, Российская газета, 17.08.2005 КАК ТАБАКОВ ЗА ДУНАЕМ ПРАВИЛ (часть первая), Марина Райкина, Московский комсомолец, 16.08.2005 ТАБАКОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ, Евгений Миронов, Литературная газета, 10.08.2005 Олег Табаков: Сдам квартиру, чтобы в ерунде не сниматься, Елена Красникова, Комсомольская правда, 4.08.2005 ВКУС К ЖИЗНИ, Жанна Филатова, Театральная Афиша, 1.08.2005 ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ТАБАКОВА, Лица, 1.07.2005 Вернуть Иванова, Елена Левинская, Московские новости, 3.06.2005 Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами награды, Павел Подкладов, Театральная Афиша, 1.06.2005 Портрет молодого человека при карьере, Алиса Никольская, Театральная касса, 06.2005 Под стук вагонных колес, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 30.05.2005 Семейные радости, Ольга Егошина, Новые Известия, 30.05.2005 Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, 27.05.2005 Анатолий Белый: В том, что я не сломался, заслуга Марины., Мария Безрук, Труд, 26.05.2005 Поздравление от Давида Смелянского, Коммерсант, 25.05.2005 Евгений Киндинов: «В первом акте Трех сестер я за кулисами соловьем свистел», Артур Соломонов, Известия, 24.05.2005 Это я, Павел Ващилин, Анастасия Касумова, Time out, 23.05.2005 Солнце сияло, Анастасия Касумова, Time out, 16.05.2005 Алла Покровская: «У меня счастливая способность не помнить обид»., Светлана Полякова, Культура, 21.04.2005 Наталья Тенякова: Мне приходилось играть, находясь при смерти, Людмила Безрукова, Труд, 20.04.2005 Олег Табаков получил второй срок, Роман Должанский, Коммерсантъ, 15.04.2005 Переназначенец из МХТ, Максим Редин, СМИ. ru, 14.04.2005 Олега Табакова оставили на посту худрука МХТ, Известия, 14.04.2005 Олег Табаков выдвигает свои условия, Григорий Заславский, радиокомпания «Маяк», 14.04.2005 Разговаривать не надо, приседайте до упаду
, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: Я ДЕЛАЮ ГАМЛЕТА, А ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ МЕНЯ, Мария Безрук, Труд, 14.04.2005 Негерой нашего времени, Ирина Алпатова, Культура, 7.04.2005 Ослепленные солнцем, Роман Должанский, Коммерсант, 6.04.2005 Краткий курс истории РФ, Марина Давыдова, Известия, 1.04.2005 Солнечный угар, Олег Зинцов, Ведомости, 1.04.2005 Жертвы их искусства, Марина Полубарьева, Московский Комсомолец в Питере, 16.03.2005 «Милая Линочка!..», Виталий Вульф, Независимая газета, 11.03.2005 Олег Табаков: У нас в театре просвещенный абсолютизм, Людмила Безрукова, Труд, 4.03.2005 Олег Табаков. Как театру ужиться с капитализмом, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 2.03.2005 31 августа против культур-мультур, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.02.2005 Лестница в никуда, Ольга Егошина, Новые известия, 16.02.2005 Где скользко, там и рвется, Роман Должанский, Коммерсант, 16.02.2005 Кто во что горазд, Александр Соколянский, Время новостей, 16.02.2005 Художник мухи не обидит, Олег Зинцов, Ведомости, 15.02.2005 Кто убил авангардиста, Александр Соколянский, Время новостей, 15.02.2005 Володин и володинское, Татьяна Ратобыльская, Петербургский театральный журнал, 02.2005 Амадей, 10.01.2005 Художник-гримёр Анатолий Чирков: «Главное, чтобы актёр был доволен», Елена Езерская, глава из книги «МХАТ: взгляд из-за кулис. Театральные рассказы», 2005 Как уходили кумиры. Борис Ливанов, телеканал ДТВ, 2005 Мой серебряный шар. Георгий Бурков, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2005 Мой серебряный шар. Елена Майорова, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2005 |