Дмитрий Дюжев: «Сделай так, чтобы люди тебя ждали».Катерина Антонова, Театрал, 10.2006 Пьеса «Примадонны» К. Людвига, которого москвичи знают по аншлаговому спектаклю Театра им. А. С. Пушкина «Одолжите тенора» в постановке Е. Писарева, это история о двух актерах, которые переодеваются женщинами с тем, чтобы получить большое наследство. Кроме того, естественно, в «комедии с переодеваниями» есть любовная история. Осталось дождаться премьеры и посмотреть на дебют на сцене Художественного театра Дмитрия Дюжева актера, известного всей стране по сериалу «Бригада». Мой приход в Художественный театр произошел случайно, хотя с детства туда стремился. Женя Писарев, режиссер спектакля «Примадонны», в котором я дебютирую в МХТ, предложил сделать эту пьесу, и я согласился. Там наши персонажи должны играть женщин настолько правдоподобно, чтобы никто не сомневался, что они женщины, а не мужчины. То есть они могут быть не теми женщинами, за которых себя выдают, но что они женщины в этом никто из героев пьесы не должен сомневаться. - То есть это будет вариация на тему «Тетки Чарлея»? Да. Женя очень талантливый режиссер с большим опытом, и когда он мне предложил вместе работать, я был очень рад. А уж когда Табаков предложил прийти в труппу, я с огромным удовольствием согласился, хотя три года до этого жил сам по себе. - А это было комфортное состояние для столь занятого артиста, как вы? Нет. - Почему? Со мной многие не согласны, кто плотно работает в кино, потому что, когда ты в театре, уже не можешь сорваться и в один момент поехать на съемки. Но мне очень хотелось, чтобы у меня было свое место, свой театральный дом. Наверное, будут некие сложности, связанные с тем, что надо согласовывать с репертуарной конторой каждый свой шаг. Но, думаю, все хорошо будет. - А вы хотите в этом театре работать долго? Во-первых, я шел в МХТ, конечно, но прежде всего к Олегу Павловичу Табакову, к конкретному художественному руководителю, с ним я о чем-то договорился, с ним мне удобно работать. Он и сам говорит: «Через какое-то время я уйду, кто придет после меня неизвестно, как он будет вести театр неизвестно, так что придется снова решать». А ведь уже понятно, что важно с кем делать, а не что делать. Поэтому я не могу давать зарок, что я здесь проработаю 30 лет. С другой стороны, МХТ это история. Поэтому в идеале мне бы хотелось работать здесь лет через 30, хотя я не знаю, сколько мне суждено прожить. Но хотелось бы иметь причастие к истории, к ее сохранению и соучаствовать как-то в ее продолжении. - Связано ли ваше решение прийти в труппу МХТ с тем, что сейчас популярность ваша очень велика и это дает вам возможность не «светиться» в кино постоянно? Именно. У меня сейчас полгода уже не было съемок, и пока я не вижу хороших предложений. И я понял для себя, что сейчас самое время продолжать работать артистом, потому что театр это то место, где артист может расти. - А вы нормально относитесь к тому, что уровень популярности и вашей актерской востребованности могут быть совершенно разными в разное время? Да, я к этому готов, как и к тому, что после «Бригады», например, посыпались валом предложения играть персонажей, похожих на Космоса. Но мне, к счастью, везет на разный материал. Вот «Остров», например, последний фильм, в котором я снялся. Мне просто повезло играть в этой монастырской истории. Это и погружение, и другой мир, и абсолютно другие люди, иные отношения. Там разные вопросы были: снимать историю монастыря и в нем людей или снимать историю людей на фоне монастыря? Очень интересная работа была. Насколько они могут быть эмоциональными, эти люди, находясь все время в молитве, в таком труде - Кстати, вы очень легко идете на публичные разговоры о вере. Вас это не смущает, да? Нет. И ничего странного я в этом не вижу. Вот если бы мне было стыдно про это говорить, это было бы странно. Если бы я перед людьми стеснялся говорить о Боге, то грош мне цена как христианину. Наоборот, я, может быть, кому-то правильную мысль подскажу, что необязательно быть человеком закрытым и отшельником, а можно находить удовольствие в жизни, не закрываться от нее и в тоже время быть христианином. Для меня самое важное, что если хоть один человек, зная меня как артиста, прочитает полезную для себя мысль и что-то произойдет в этом человеке, это будет самой лучшей для меня наградой. Наверное, так: когда мало с этим знаком, тогда все время боишься что-то сделать не так, а когда, как я, с детства с этим живешь, с верой, то уже нет страха какой-то догмат нарушить, хотя, конечно же, я грешу и каюсь потом. Хочется жить и быть настоящим и не играть никакой роли придуманного героя, хотя я и очень дорожу Космосом из «Бригады», потому что это реальная история реальных людей, у которых сила духа была огромная. Но я же понимаю, что как когда-то вышли «Три мушкетера», потом «Гардемарины», потом «Бригада», так потом еще что-то выйдет, и новые герои появятся, а я буду на роли Боярского, например, или Смирницкого через какое-то время. И это нормально. На самом деле я не имею права быть недовольным жизнью и, когда с утра я встаю с плохим настроением, ругаю себя. Потому что как можно быть недовольным, когда небо подарило тебе еще один день и новые возможности? Как можно в плохом настроении ехать на работу? Или ты не рад своей работе? Не о ней ли ты мечтал? Так перестань ныть и сделай так, чтобы люди тебя ждали и были рады тебе! Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006 Кармен. Этюды, Анна Гордеева, Time Out, 20.12.2006 Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006 Дмитрий Дюжев: «Пытаюсь жить по правде», Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 13.12.2006 Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, 1.12.2006 ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Марина Голуб: «Порой своих зрителей я люблю и ненавижу одновременно», Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 22.11.2006 Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 22.11.2006 Латвию оккупировала белая гвардия, Телеграф, ежедневная газета Латвии, 21.11.2006 КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 7.11.2006 Константин Хабенский: Я - эгоист?, Дина Радбель, Эгоист generation, № 11, 11.2006 В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006 Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006 Между старшим и новым поколениями яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, 21.10.2006 Окаянные дни, Павел Константинов, Вечерняя Москва, 5.10.2006 Марина Голуб: «Классика не любит торопливых»., Мария Безрук, Труд, 3.10.2006 СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, 10.2006 Дмитрий Дюжев: «Сделай так, чтобы люди тебя ждали»., Катерина Антонова, Театрал, 10.2006 Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006 Михаил Трухин: Во мне сидят Скорпион, мент и Гамлет., Любовь Лебедина, Труд, 12.07.2006 Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, 10.07.2006 Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, 21.05.2006 95 лет со дня рождения Софьи Пилявской, телеканал «Культура», 17.05.2006 Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2006 Андрей Панин: Стал актером благодаря женским колготкам, Мария Березина, Родная газета, 21.04.2006 Памяти Давида Боровского, Григорий Заславский, Независимая газета, 10.04.2006 6 апреля не стало легендарного сценографа Давида Боровского, Новая газета, 10.04.2006 На смерть Давида Боровского, Александр Соколянский, Время новостей, 10.04.2006 Умер самый сценный художник, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 8.04.2006 Памяти Давида Боровского, Павел Руднев, Взгляд, 7.04.2006 Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006 Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006 Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006 Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006 Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», 8.03.2006 Человек проверяется на перезагрузках, Ольга Коршакова, Новая газета, 9.02.2006 Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, 2.02.2006 Вот счастье пролетело, и ага!.., Анна Орлова, Комсомольская правда, 2.02.2006 «Лицо года» Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, 31.01.2006 Спектакль в первом чтении, Марина Шимадина, Коммерсант, 30.01.2006 Выплыли, Марина Давыдова, Известия, 30.01.2006 Течение чтения, Глеб Ситковский, Газета, 30.01.2006 Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 30.01.2006 Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, 27.01.2006 Ледяной дом, Ирина Алпатова, Культура, 26.01.2006 Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006 Оглянись без гнева, Итоги, 23.01.2006 Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006 Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006 Как бы их не забыть?, Олег Зинцов, Ведомости, 20.01.2006 Расстройство памяти, Роман Должанский, Коммерсант, 20.01.2006 Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006 Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006 Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, 19.01.2006 Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, 19.01.2006 По морозу босиком, Артур Соломонов, Известия, 19.01.2006 Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 18.01.2006 Константин Хабенский: Профессия очень сволочная, Дмитрий Савельев, Собеседник, 17.01.2006 Валентин Распутин, писатель: «Я стал терпимее к своим оппонентам», Марина Давыдова, Известия, 17.01.2006 Константин Хабенский: театр это жизнь, а кино деньги, Телесемь, 01.2006 Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 Мой серебряный шар. Андрей Панин (2006), Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2006 |