Примадонны

Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006
Актер Евгений Писарев поставил в МХТ пьесу Кена Людвига «Примадонны» и рассказал Time Out, зачем он решил стать режиссером.

Почему актеров так тянет в режиссуру?
Возможностей больше. Материал, который мне не предлагают как артисту, я могу реализовать как постановщик, не прощаясь при этом с актерской профессией. Хотя занятия режиссурой создают проблемы — во мне перестают видеть актера. Но я могу это понять: мне тоже были бы не нужны те, кто «режиссирует» изнутри.

У вас хорошо получаются комедии, вы могли бы отлично зарабатывать на антрепризе…
Мне часто предлагают поработать в антрепризе — это, конечно, очень выгодно с коммерческой точки зрения. Но я предпочитаю серьезные проекты в репертуарных театрах, а не халтуру в бесконечных объединениях «Эх, сыграем комедию». Кроме того, за работу я берусь только будучи уверенным, что могу в ней сыграть любую роль.

Насколько новая профессия меняет характер?
Меня она заставила повзрослеть. Перемены начались с «Откровенных полароидных снимков», потом возник Деклан Доннеллан, работы в Театре имени Моссовета, в «Табакерке». Я вышел из монастыря и почувствовал себя… иным. По-прежнему работая в Театре Пушкина, я понял, что что-то значу сам для себя. А когда ты всегда в одном и том же месте, тебя не могут оценить. Сейчас я обрел внутреннюю свободу, уверенность в своих силах. Получил признание вне своего круга. Не медийность, а именно уважение, профессиональное признание. 

Говорят, что именно с вашего спектакля «Одолжите тенора» началась реабилитация коммерческого жанра в театре.
Понимаете, есть комедия — а есть комедия. Есть спектакли с тремя «звездами» на двух стульях, а есть высокопрофессиональный продукт. В пьесе «Примадонны», которую я сейчас поставил в МХТ (ее написал тот же автор, что и «Одолжите тенора»), мужчины переодеваются в женщин — а ведь эта тема стала уже невыносимой. Но мне хотелось, чтобы получилось если не безупречное произведение искусства, то качественно сделанная работа с первоклассными артистами. То, что сегодня в дефиците.

Что значит сегодня для молодого режиссера «оказаться в МХТ»?
С МХТ я не расставался — у меня здесь много друзей, учеников. Но попасть сюда в качестве режиссера — совсем другое дело. Хотя, мне кажется, я всегда знал, что буду здесь. Из всех предложений я выбрал именно МХТ — почувствовал, что душа к нему лежит. Попасть в этот театр — это значит попасть в самый успешный, благосостоятельный, важный дом, в семью. МХТ — настоящий театр-дом.

С довольно противоречивым репертуаром…
Все равно дом. Несмотря даже на «супермаркет» в репертуаре, за что многие упрекают Табакова. Здесь создана атмосфера для сильных и богатых людей. Это антистудия; не подвал, не лаборатория, а большое производство. Мне здесь очень нравится — артистам здесь созданы все возможности для самовыражения. Кроме того, тут просто идет интересная жизнь…

И хорошо оплачиваемая?
То, что люди сыты, играет очень важную роль. Полуголодные творцы — это тоже хорошо, но меня как-то тянет к благоустроенности. Потому что она исключает зависть, а дает свободу, уверенность. Если это умножается на талант, то плоды оказываются лучше. Бедность не порок, можно себя тешить творением искусства, но отдача больше у сытых. Худрук должен думать о подчиненных. И тогда он имеет право с них требовать.
2006
Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006
Кармен. Этюды, Анна Гордеева, Time Out, 20.12.2006
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006
Дмитрий Дюжев: «Пытаюсь жить по правде», Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 13.12.2006
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, 1.12.2006
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 22.11.2006
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 22.11.2006
Латвию оккупировала белая гвардия, Телеграф, ежедневная газета Латвии, 21.11.2006
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 7.11.2006
Константин Хабенский: Я - эгоист?, Дина Радбель, Эгоист generation, № 11, 11.2006
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
Окаянные дни, Павел Константинов, Вечерняя Москва, 5.10.2006
Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006
Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, 21.05.2006
95 лет со дня рождения Софьи Пилявской, телеканал «Культура», 17.05.2006
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2006
Андрей Панин: Стал актером благодаря женским колготкам, Мария Березина, Родная газета, 21.04.2006
Памяти Давида Боровского, Григорий Заславский, Независимая газета, 10.04.2006
На смерть Давида Боровского, Александр Соколянский, Время новостей, 10.04.2006
Умер самый сценный художник, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 8.04.2006
Памяти Давида Боровского, Павел Руднев, Взгляд, 7.04.2006
Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006
Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006
Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», 8.03.2006
Человек проверяется на перезагрузках, Ольга Коршакова, Новая газета, 9.02.2006
Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, 2.02.2006
Вот счастье пролетело, и ага!.., Анна Орлова, Комсомольская правда, 2.02.2006
«Лицо года» — Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, 31.01.2006
Спектакль в первом чтении, Марина Шимадина, Коммерсант, 30.01.2006
Выплыли, Марина Давыдова, Известия, 30.01.2006
Течение чтения, Глеб Ситковский, Газета, 30.01.2006
Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 30.01.2006
Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, 27.01.2006
Ледяной дом, Ирина Алпатова, Культура, 26.01.2006
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006
Оглянись без гнева, Итоги, 23.01.2006
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006
Как бы их не забыть?, Олег Зинцов, Ведомости, 20.01.2006
Расстройство памяти, Роман Должанский, Коммерсант, 20.01.2006
Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006
Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, 19.01.2006
Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, 19.01.2006
По морозу босиком, Артур Соломонов, Известия, 19.01.2006
Константин Хабенский: Профессия очень сволочная, Дмитрий Савельев, Собеседник, 17.01.2006
Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Мой серебряный шар. Андрей Панин (2006), Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2006