Здравствуйте, вы - наша тетяЕлена Ямпольская, Известия, 12.01.2007 На открывшуюся после реконструкции Основную сцену МХТ вышли «Примадонны». Комедия американского драматурга Кена Людвига в постановке начинающего режиссера Евгения Писарева. Того, кто сезон назад сделал «Одолжите тенора» на подмостках Пушкинского театра. Спектакль имел успех, а все успешное, перспективное и молодое, как известно, сразу прилипает к рукам Олега Табакова.Год назад Писарева очень хвалили. Хвалили и Кена Людвига, поскольку «Одолжите тенора» его рук и клавиатуры дело. «Примадоннам» вряд ли светят подобные восторги во-первых, пьеса значительно слабее, во-вторых, повторение пройденного напрягает. Плохо, когда человек годами топчется у старта. Кем хочет стать хороший актер Евгений Писарев режиссером или оптовым поставщиком недорогих, коммерчески выгодных развлекалочек? Скажу честно: если бы репертуар МХТ формировался в виртуальном пространстве и передо мной висело окошко: «Последнее обновление Примадонны“. Сохранить?», я бы щелкнула «нет». Это проще «№ 13». Это проще даже «Тартюфа» Нины Чусовой. Это примитивно. Такой путь к кассе тоже существует, более того он самый короткий, но Художественный театр, сегодняшний Художественный театр, где есть великолепная «Белая гвардия», эпатажный «Гамлет», прикольный «Лес», кратчайшими путями ходить не должен. Не к лицу ему. И не по летам, как сам худрук любит повторять. Впрочем, скепсис критиков не имеет сколько-нибудь существенного значения. Зритель от «Примадонн» в восторге. Некоторые любят посмешнее. Многие любят. Мозги можете оставить дома: «Примадонны» непритязательное зрелище для добродушной публики, которая между понятиями «театр» и «отдых» однозначно ставит знак равенства. Соблазн велик: вот сейчас ты с прискорбием размышляешь, что в любом спектакле, пусть в комедии-раскомедии, должна наличествовать хоть какая-нибудь мысль, а через пять минут валишься под стул от хохота. Репризы, правда, ниже брючного ремня, но, надо признать, временами смешно. Два молодых актера хороших, но не востребованных, а потому вечно голодных, терпят очередное фиаско. На вечеринке «Общества гуманной охоты на лосей» их освистывает тупая провинциальная публика. «Мусолить Шекспира» приятели больше не хотят. Они случайно натыкаются на газетное объявление: «Богатая леди ищет родственников, которых не видела много лет», выясняют некоторые подробности (например, что искомая родня женского пола), мобилизуют весь совокупный талант перевоплощения и заявляются по указанному адресу с радостным воплем: «Здравствуйте, мы - ваши племянницы!». Дальше, само собой, неразбериха, комические положения, двусмысленные ситуации, узелок завяжется, узелок развяжется Все это сдобрено старой доброй американской музыкой, а также фейерверками и бенгальскими огнями а-ля вышеупомянутый «Тартюф». Организованное в МХТ «Общество гуманной охоты на зрителей» пополнилось новым перспективным членом Евгением Писаревым Мужчина в женском платье комичен по определению. Актер, не актер все равно. Выйдите на улицу, возьмите первого попавшегося мужичонку, обрядите его в юбки (если справитесь), поставьте на каблуки пять минут здорового смеха вам обеспечены. Прием, многократно опробованный и в чистом виде недорогой. Классика жанра Тони Кертис и Джек Леммон («Некоторые любят погорячее», или «В джазе только девушки»), Дастин Хоффман («Тутси»), Александр Калягин («Здравствуйте, я ваша тетя!»), Олег Табаков («Мэри Поппинс, до свидания!») На нашем телевидении транссексуальный юмор эксплуатируют Нагиев, Стоянов, Кабанов Но есть прием а есть задача. Средство и цель. «Примадонны» это ресторан одного блюда. Под названием «Мужик, а в юбке». Вот Юрий Чурсин, из которого получилась вполне натуральная стервозная девица. И вот Дмитрий Дюжев, кумир барышень, «бригадир» и отец Иов в одном флаконе, платиновые локоны, рост под два метра, косая сажень в плечиках, бычья шейка, боевой раскрас. Поклонниц карикатурная дылда не обманула сзади меня две девушки восхищенно шептались: «Какой красавчик!..». Кроме «Мужик, а в юбке», в меню ничего нет. Ни постановочных находок, ни актерского совершенства. Даже Анатолий Белый лицемерный святоша Дункан вызывает целую гамму чувств: от «как он упоительно смешон» до «боже, какая фальшь!». Единственное исключение Михаил Трухин в роли тетушки Флоренс. Не мужчина играет мужчину, играющего женщину, а именно актер-мужчина в женской роли. Гротескна и трогательна эта старушенция на негнущихся (кажется даже тромбофлебитных) ногах, с роскошным паркинсоном, сотрясающим страусиные перья на шляпке. Полоумная, но мыла не ест. Раз в день помирает, но докторов своих переживет. В полном маразме, а что такое молодая любовь помнит. .. Трухина принимали теплее всех, боюсь, по банальной причине не за тетушку и уж тем паче не за Гамлета, а за «Убойную силу» вкупе с «Улицами разбитых фонарей». А ведь актер он прекрасный. Единственный, кто под финал выводит «Примадонн» за грань банальности. У кого «шутить и век шутить, как вас на это станет?» превращается в благородную миссию. И кто поразительно умеет оставаться на сцене мужиком, невзирая на парики и юбки. А это сейчас большая редкость, в отличие от размытых половых границ. Художественный руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков: «За те слезы, которые были пролиты на нашей земле, Богу было угодно повысить цену за баррель нефти до 95 долларов», Елена Ямпольская, Известия, 26.12.2007 Соло для Заградника, Ольга Галахова, Независимая газета, 24.12.2007 В МХТ рассказали о таджикских стариках, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.11.2007 Кишлак с привидениями, Алла Шендерова, Коммерсант, 30.10.2007 Страшно далеки они, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), 9.10.2007 Ефремов поселился у Станиславского, Мария Москвичева, Московский Комсомолец, 6.10.2007 Он говорил за всю среду, Анатолий Смелянский, Культура, 4.10.2007 Его жизнь была полна отваги, Лев Додин, Виктор Гвоздицкий, Культура, 4.10.2007 С Ефремова начался отсчёт нового театрального времени, Олег Табаков, Литературная газета, 3.10.2007 Леонид Парфенов: Если у социализма было человеческое лицо, это было лицо Ефремова, Денис Корсаков, Комсомольская правда, 1.10.2007 Звезда Олега Ефремова, Ольга Кучкина, Комсомольская правда, 1.10.2007 7 лет без Олега Ефремова, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 1.10.2007 Современник, Ирина Корнеева, Российская газета, 1.10.2007 Ностальгия по позапрошлому, Елена Ямпольская, Известия, 1.10.2007 «Она уникальный слухач и нюхач в профессии», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2007 Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, 13.09.2007 У Табакова наполеоновские планы, Московский комсомолец, 1.09.2007 Живой факел, Елена Ямпольская, Известия, 27.08.2007 Театры и камергеры, Ирина Мак, Известия, 10.08.2007 Цена вопроса, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.05.2007 Театр как его двойник, Марина Токарева, Московские новости, 25.05.2007 Ушли: Пушкин, Казанова, г-н Голядкин, Новая газета, 24.05.2007 Последнее слово, Елена Губайдуллина, Независимая газета, 23.05.2007 Памяти Виктора Гвоздицкого, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.05.2007 Умер Виктор Гвоздицкий, Алена Солнцева, Время новостей, 22.05.2007 Артист-парадоксалист, Роман Должанский, Коммерсант, 22.05.2007 Играл как дышал, Ирина Корнеева, Российская газета, 22.05.2007 Умер Виктор Гвоздицкий, Марина Райкина, Московский комсомолец, 22.05.2007 Невосполнимый Парадоксалист, Глеб Ситковский, Газета, 22.05.2007 Умер Виктор Гвоздицкий, Вечерняя Москва, 20.05.2007 Легенда не умирает, Марина Токарева, Московские новости, 18.05.2007 «Как мало я успела», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 18.05.2007 Не осталось дней ее года, Татьяна Невская, Газета.ру (Gzt.Ru), 17.05.2007 Занавес, Варвара Карпеева, Российская газета, 17.05.2007 Девять дней одной жизни, Марина Райкина, Московский комсомолей, 17.05.2007 Не стало Татьяны Лавровой, Леонид Павлючик, Труд, 17.05.2007 Умерла актриса Татьяна Лаврова, Новые известия, 17.05.2007 Памяти Татьяны Лавровой, Отдел культуры, Время новостей, 17.05.2007 «Девять дней» и одна жизнь, Роман Должанский, Коммерсант, 17.05.2007 Женщина физиков и лириков, Марина Давыдова, Известия, 16.05.2007 Казус Катуриана, Алена Карась, Российская газета, 15.05.2007 Расскажи нам о зеленом поросенке, Олег Зинцов, Ведомости, 15.05.2007 Дети на сцене играли в гестапо, Марина Давыдова, Известия, 14.05.2007 Вчера детей душили, душили
, Ольга Егошина, Новые известия, 14.05.2007 Ужастик-то с идейкой, Анна Гордеева, Время новостей, 14.05.2007 Расскажу тебе сказку, дружок, Глеб Ситковский, Газета, 14.05.2007 Кирилл Серебренников приглашает на казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.05.2007 НОВЫЙ РУССКИЙ АКТЕР, Ольга Егошина, Экран и сцена, 05.2007 Где-то сценарий нашел режиссер
, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2007 Новая постановка Кирилла Серебренникова в МХТ, ТВ Центр, 20.04.2007 Для москвичей приготовили «кошмарную» премьеру, НТВ, 20.04.2007 «Мне не очень интересно нравиться», Анна Наринская, Коммерсантъ Weekend, 20.04.2007 Спектакль по уму, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 20.04.2007 Актер внутреннего театра, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.04.2007 Актер внутреннего театра, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.04.2007 «Это пьеса, которую копать и копать», Роман Должанский, Коммерсантъ Власть, 16.04.2007 Кранты на фронтах, Александр Гаррос, Эксперт, 16.04.2007 Человек-подушка (The Pillowman), Лиза Биргер, TimeOut Москва, 11.04.2007 Хочу разобраться, как должен быть устроен театр, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 6.04.2007 «У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются», Артур Соломонов, Новое время (The new times), 26.03.2007 Попытка автопортрета, Марина Гаевская, Культура, 22.03.2007 Фанера над Парижем, Итоги, 12.03.2007 На горе сосна растет
, Марина Давыдова, Известия, 12.03.2007 Картонные страсти, Ольга Егошина, Новые известия, 7.03.2007 Пьеса в горошек, Алла Шендерова, Коммерсант, 7.03.2007 Актер Авангард Леонтьев: «Насте Заворотнюк надо изменить свою судьбу», Елена Ямпольская, Известия, 27.02.2007 Человек, родившийся вместо другого, Павел Подкладов, NewsInfo, 27.02.2007 В авангарде тихих героев, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 21.02.2007 Кира Головко принимает поздравления, ГТРК «Россия-Калининград», 8.02.2007 Полина Медведева. Судьба актрисы свершения и надежды., Жанна Филатова, Театральная афиша, 02.2007 Авангард Леонтьев: «Если на алтарь сцены ты не положишь все свои возможности, она отомстит тебе», Татьяна Петренко, Театральная афиша, 02.2007 Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007 Зачем они убили Моцарта?, Марина Давыдова, Известия, 23.01.2007 Следствие закончено забудьте!, Анна Гордеева, Время новостей, 22.01.2007 Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007 Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007 Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007 Финита ля комедия, Итоги, 14.01.2007 Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, 12.01.2007 Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007 Талант убойной силы, Елена Лаптева, Комсомольская правда, 11.01.2007 Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, 11.01.2007 Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, 11.01.2007 Безопасный смех, Григорий Заславский, Независимая газета, 11.01.2007 Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007 Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007 Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, 9.01.2007 Олег Табаков в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 2007 Есть несколько Любшиных, Виктор Гвоздицкий, из книги «Последние», 2007 Ия Саввина в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 2007 Мой серебряный шар. Анатолий Кторов, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2007 Мой серебряный шар. Татьяна Лаврова, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2007 Вечный Олег. Фильм Леонида Парфёнова к 80-летию О.Н. Ефремова, Первый канал, 2007 |