Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля»Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009 Олег Табаков не первый год остается одним из главных театральных ньюсмейкеров Москвы и России. Причем лидирующие позиции по ньюсмейкерству он держит сразу на двух фронтах в МХТ и нежно любимой «Табакерке», которую сам отец-основатель предпочитает именовать «подвалом». О делах Художественного театра радостных и не очень Олег Павлович рассказал нашей газете минувшим летом. А теперь заместитель главного редактора «Известий» Елена Ямпольская отправилась к мэтру обсудить текущую «подвальную» жизнь. Что с давно обещанным новым зданием, каковы планы на сезон и действительно ли «Табакерка» собирается ставить нашумевший роман «Околоноля», авторство которого приписывают Владиславу Суркову?вопрос: В будущем году ваш театр снова собирается отмечать юбилей ответ: Да, как говорится, всему приходит свой срок. Теоретически по ведомству Министерства культуры «подвал» существует с 1987 года. Однако же на практике это не так. Первый спектакль, поставленный Валерой Фокиным по пьесе Казанцева «С весной я вернусь к тебе», состоялся в октябре 1978-го. А закончила первая студия, то есть те самые дети, ради которых это все и затевалось, в 80-м. Так что хочешь не хочешь, но скоро «подвалу» исполняется 30 лет. в: Вы хитро празднуете: и 78-й, и 87-й, и 80-й. о: Поскольку мы празднуем для себя, заметь, никоим образом не предлагая это делать окружающим, а уж тем более власти, то это наше дело. в: Логично. А ведь тридцать лет это уже не студия, не союз ровесников. Это нормальный театр, где несколько актерских поколений. о: Конечно. Самым старшим ребятам уже пятьдесят. Для мужчины-актера это пора свершений, а для женщины в: Переход на роли комических старух? о: Постмодернизм, так назовем. Если говорить о тех, кто помоложе, они в хорошую пору вошли. Я имею в виду и Безрукова, и Угрюмова, и Егорова, и Шульц. Это, может быть, наиболее счастливый отрезок жизни актера, когда уже многое умеешь и еще много сил. Потому что я вчера, отыграв «Амадея», для себя решил всё! в: Что всё?! о: До будущего августа играю, а потом оставлю только роли, требующие меньших физических затрат. Но это нормально, ничего страшного здесь нет Если говорить о совсем молодых, есть неординарные ребята. Я имею в виду Шибанова, Миллера, Фомина, Комашко, Чиповскую выпускницу Школы-студии МХАТ. .. Все это вместе взятое в сочетании с тем же Михаилом Хомяковым, Андреем Смоляковым, Ольгой Блок-Миримской, Мариной Зудиной и составляет театр по моей вере. в: А какова ваша театральная вера? о: Жизнь человеческого духа главное, что есть на сцене, а реализатор всех самых важных режиссерских, авторских и прочих концепций актер. Вот моя вера. в: Как обстоят дела со строительством нового здания для «Табакерки» на улице Гиляровского? о: Последние восемь месяцев строительство стоит. Инвесторы, к сожалению, взяли вынужденную паузу, ибо их взаимоотношения с банком, который давал денежные транши, прервались. И, по всей вероятности, возобновятся только с октября месяца. На данный момент пространство театра в бетоне и кирпиче существует. Дальше проблема начинки. Не скрою, я надеялся, что мы все-таки начнем новый сезон на Гиляровского. А скорее всего, и следующий не начнем. Но - посмотрим. Многое зависит от московских властей. Они делают всё, что могут. в: Сколько мест будет в зале? о: Четыреста с небольшим. Это оптимальный, самый на сегодня востребованный и в очень малом количестве наличествующий зал. Зал, в котором актер без всяких метафорических усилений, без многоступенчатой ракеты режиссуры воздействует на зрителей. Я вчера, отыграв «Амадея», для себя решил всё! в: Первой премьерой нового сезона должны стать «Волки и овцы». Что дальше? о: Да, начинаем Островским в постановке Кости Богомолова с очень интересной актрисой Розой Хайруллиной, приглашенной из Самары, в роли Мурзавецкой. Дальше «Цилиндр» Эдуардо де Филиппо. На первый взгляд неожиданный драматургический материал, но очень современный по языку и по клубку страстей человеческих. Довели уже людей до ручки, до необходимости выставлять себя на торги. Это будет делать молодой режиссер Олеся Невмержицкая. Затем Набоков, «Событие». Далее гоголевская «Женитьба» в постановке Олега Тополянского. И - работа по роману «Околоноля», опубликованному в приложении к журналу «Русский пионер». «Натан Дубовицкий», как утверждают очевидцы и сплетники, псевдоним. Но это не отменяет ни авторского таланта, ни боли, которую подобно интеллигентности сымитировать нельзя. Судя по тому, что текст с диковинной зоологической злобой встречен целым рядом моих современников, я вижу о-о-о, парень-то, кажется, попал в боль! Прямо вставил туда палец и поворачивает. в: А вы можете сформулировать эту боль? Что болит, на ваш взгляд? о: Болит так дальше жить нельзя. Гиря до полу дошла. Всё! Или, как моя бабушка говорила, пидошло пид груди. Она украинский акцент имела в силу происхождения. в: «Околоноля» вещь для постановки трудная о: Очень. Монопроизведение, значительная доля текста отдана рефлексии и поискам выхода из безвыходного положения. Это очень осложняет структуру будущего спектакля, но не так часто у меня возникает желание перенести что-то на сцену. Я предложил делать это Кириллу Серебренникову. в: Потому что его имя упоминается в «Околоноля» и он, видимо, неплохо знаком с автором? Или по какой-то иной причине? о: Потому что в его последних работах не буду называть, в какой из его последних работ, как мне кажется, есть очевидный ключ к этому тексту. в: Конспирология на уровне Дэна Брауна. о: Могу сказать одно: это не «Трехгрошовая опера». в: Распределения еще не было? Кто сценограф непонятно? Когда выпуск тоже? Жизнь человеческого духа главное, что есть на сцене о: Нет. Я сделал предложение Кириллу буквально несколько дней назад. Он заинтересованно согласился. А дальше уже будем соображать. Я, видимо, буду продюсером. в: Это что значит? о: Продюсер это соответчик. в: Вы намерены финансировать «Околоноля» из какого-то особого кармана? о: Думаю, я буду финансировать его из кармана театра на улице Чаплыгина и, возможно, еще из какого-нибудь кармана. Может, из своего. Насколько я понимаю, это первое произведение автора. Поэтому наш шаг обязан быть успешным. В свое время я так поступил с совсем другой коммерческой пьесой «Сублимация любви». Молодого режиссера Сашу Марина следовало оградить от возможных непредвиденных неприятностей в: На афише будет стоять имя Натана Дубовицкого? о: Да. в: А у кого авторские права? о: Я знаю у кого. в: И гонорар ему будете платить? о: А как же? Это неприлично воспользоваться тем, что автор скрылся за Натаном. Я вообще в такие игры не играю. Как я люблю деньги, так никто их не любит. Поэтому я с уважением отношусь к частной собственности и охраняю ее. в: Вы хотите сказать, что с автором договоренность достигнута и вам разрешили роман ставить? о: Именно так. в: А сами не собираетесь на сцену выходить? Там и роль для вас есть деревенского дяди Коли о: Ты знаешь, посмотрим. «Ничего не пожалею, буйну голову отдам». в: А с чего так, Олег Павлович? Что вам до такой степени понравилось? Книжка очень талантливая, не спорю, но чем конкретно она вас пробила? о: Талантом. Я тебе скажу, вот эти страницы про некрасивую дочь, когда она измазана зубной пастой в: У вас обе дочки симпатичные. о: Да, это точно. Но я сейчас говорю о бесстыдности изложения. О неприкрытости чувств, наготе. Никаких дымовых завес, никаких постмодернистских жеманств. Я просто редко так совпадаю с кем-нибудь по главному болевому ощущению. в: В «Табакерке» никогда не планировали поставить что-нибудь из Пелевина? Ведь роман «Околоноля» стилистически в той же манере написан. о: Пелевин меня до слез не доводит. Я вижу талант, блестящие пассажи, я вижу несомненный, мало кем достижимый уровень притязания, но - не пробивает. в: Тогда у меня последний вопрос по поводу «Околоноля». Не боитесь, что уже сейчас по факту оглашения намерений, а уж тем паче после премьеры вас обвинят в ренегатстве, если не в лизоблюдстве? о: В лизоблюдстве меня хрен кому удастся обвинить. По простой причине не обслуживаю. Нельзя ничего мне предъявить по этой части. в: Вот этот спектакль и предъявят. о: Помилуйте, а что я от этого имею? Владимир Владимирович Путин оказал Художественному театру очень большую помощь в размере миллиарда восьмидесяти миллионов рублей на техническое переоснащение. Ни царь Николай, ни царь Владимир, ни цари Иосиф, Никита, Леонид и так далее, включая первого президента России, о Художественном театре не подумали. А теперь это единственная драматическая сцена в Москве, технологическое оснащение которой соответствует уровню текущего века. Так вот, если бы Владимир Владимирович что-нибудь написал, а мы бросились ставить, тогда еще можно было бы говорить о подводных течениях. А тут нет, ребята, нет. Я независимый человек. в: «Табакерка» начала издавать собственный журнал «Театральный подвал». Зачем? о: Чтобы сбросить лишнюю энергию. Я, конечно, не Лев Николаевич, но тоже не могу молчать, надоело. И время от времени ниже поясницы все-таки буду шлепать. в: Кого? о: Людей твоего ремесла. в: Хорошо, что я из него ушла вовремя. Неужели вы собираетесь воевать с критиками? Не царское это дело. о: Да шутейно! Это несерьезное занятие. Взгляд и нечто. Репетиловщина: «Об чем бишь ? Обо всем!» На самом деле мне нравятся мои актеры, и я хочу, чтобы существовало издание, которое бы о них рассказывало. Многих твоих коллег, к сожалению, достижения отечественные интересуют мало. А меня мало интересует тот театр, который они сегодня превозносят как передовой. Может, оттого, что в первые три года «подвала» мы посетили Авиньон-Мавиньон, Штудгарт-Мудгарт и всего насмотрелись В какой-то момент, когда женщина польского происхождения, ударяя мое имя на первый слог, восторженно сказала: «Олег, ты должен быть Театр Европа!», мне хватило мозгов, а может быть, хитрости ответить: «Нет, ну какой мы Театр Европа ». Так и осталось. Мы - Театр Россия. в: Олег Павлович, «Табакерка» готовит что-нибудь к юбилею Победы? о: Готовит МХТ вероятно, при участии актеров «подвала». в: Речь идет по-прежнему о поэтическом вечере? о: Это не столько поэтический вечер, сколько вечер, вызванный моим знакомством с письмами Виктора Петровича Астафьева. Как тебе сказать Мой отец ушел на фронт 17 июля 41-го, вернулся 16 декабря 45-го. Я до конца жизни буду обязан этому поколению. Я это воспринимаю почти патетически. Ну, патетически у меня не получается, я все-таки комический артист, но это для меня чувственный, любимый мною праздник со слезами на глазах. Вот и всё. И лишний раз сказать об этом тем, кто еще жив, и в память тех, кто ушел Я не мог пойти на фронт, мне было неполных десять лет в день Победы. Но кровная связь, неутоленная благодарность за всё за жизнь, за то, что у меня есть дети, за то, что у меня есть внуки И за то, что народ совершил свой подвиг, аналогов которому нет, а может быть, и не будет. И слава Богу, что не будет. Но вместе с тем это было время, когда человек человеку в самой большой степени был друг, товарищ и брат. Я это помню. И ничего со своей памятью поделать не могу. Ивановы муки, Татьяна Никольская, газета «Дом Актера», 24.12.2009 Федор Шехтель и Художественный театр, телесюжет ВГТРК «Культура», 23.12.2009 «Гамлет-машина» Кирилла Серебренникова, телесюжет ВГТРК «Культура», 23.12.2009 Русский Сизиф, Ольга Галахова, Независимая газета, 21.12.2009 Юрий Бутусов о спектакле «Иванов», Ольга Коршакова, «Другие в городе», радио «Культура», 20.12.2009 Чехов в роли Беккета, Елена Дьякова, Новая газета, 18.12.2009 Готов застрелиться? Всегда готов!, Наталия Каминская, Культура, 17.12.2009 Действующие лица: Андрей Смоляков о премьере «Иванова», Владислав Борецкий, радио «Культура», 15.12.2009 Пиф-паф, Марина Зайонц, Итоги, № 51, 14.12.2009 Режиссер устроил отстрел покойников, Ольга Романцова, «Газета», 9.12.2009 МХТ на руинах «Иванова», Алла Шендерова, Infox.ru, 8.12.2009 Вячеслав Невинный. Вспоминая артиста., видеосюжет ВГТРК «Культура», 30.11.2009 Сила робкого дыхания, Ольга Галахова, Независимая газета, 16.11.2009 Премьера «Иванова» в МХТ, Анна Нечаева, Радио «Культура», 14.11.2009 В МХТ свили гнездо, Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.11.2009 Юрий Бутусов поставил «Иванова» в МХТ, Вечерняя Москва, 13.11.2009 МХТ вновь ставит чеховского «Иванова», видеосюжет программы «Вести», 13.11.2009 В МХТ новая постановка чеховского «Иванова», видеосюжет Первого телеканала, 13.11.2009 Андрей Смоляков перевоплотился в Иванова, видеосюжет ВГТРК «Культура», 12.11.2009 Московский художественный театр завершает подготовку к премьере чеховского «Иванова», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 11.11.2009 «Иванов» двадцать первого века, Алла Шендерова, Ваш досуг, 11.11.2009 На вас, Лаврецкий, пахать и пахать!, Ольга Романцова, «Газета», 10.11.2009 МХТ имени Чехова представит спектакль по роману «Дворянское гнездо», РИА-Новости, 7.11.2009 Дмитрий Дюжев в роли Лаврецкого, Видеосюжет телеканала «Звезда», 7.11.2009 Премьера спектакля «Дворянское гнездо», Видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 6.11.2009 Люди и премьеры. «Дворянское гнездо» Марины Брусникиной, телеканал «Театр», 11.2009 Люди и премьеры. «Иванов» Юрия Бутусова, телеканал «Театр», 11.2009 К 111-летию МХТ имени Чехова артистам вручали «Чайки», телеканал «Культура», 27.10.2009 Московскому художественному театру исполнилось 111 лет, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.10.2009 День рождения МХТ. Вручение наград ветеранам сцены, видеосюжет телеканала «Звезда», 26.10.2009 Памяти Владимира Кашпура, Время новостей, 21.10.2009 Человек мхатовской школы, Роман Должанский, Коммерсантъ, 20.10.2009 «Рядом с ним щемило сердце», Московский комсомолец, 19.10.2009 От Ленина до Бабы-Яги, «Газета», 19.10.2009 Кнут Гамсун. Он заполнил паузу между Достоевским и Кафкой
, телеканал «Культура», 6.10.2009 Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля», Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009 «Дворянское гнездо» Марины Брусникиной на сцене Художественного театра, телеканал «Культура», 30.09.2009 Константин Хабенский: «Не становись надувным матрасом!», Михаил Садчиков, Фонтанка.ру, 10.09.2009 МХТ привез в Петербург необычную версию «Трёхгрошовой оперы», телеканал «Россия», «Вести» Санкт-Петербург, 10.09.2009 Как сфотографироваться с Хабенским, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 7.09.2009 Кира Головко, актриса МХТ им. Чехова: «Я боялась спугнуть Немировича-Данченко», Виктор Борзенко, Театрал, 2.09.2009 Олег Табаков: «Я- профессионал, находящийся пока в хорошей рабочей форме», Ольга Романцова, Газета, 2.09.2009 Непраздничная радость, Катерина Антонова, Театрал, 2.09.2009 Олег ТАБАКОВ: «Завидую я только тем, кто говорит по-французски, и тем, кто играет на скрипке или на фортепиано, все остальное у меня есть», Дмитрий Гордон, Бульвар Гордона, 1.09.2009 Олег Табаков: «Пока у человека есть способность любить, он живет», Ольга Романцова, Газета, 1.09.2009 Новорусский сброд ограбил Швыдкого, Марина Давыдова, Известия, 1.09.2009 Гордый плач славян, Анна Гордеева, Время новостей, 1.09.2009 У Олега Табакова свои документы, Григорий Заславский, Независимая газета, 1.09.2009 Криминальные таланты, Алла Шендерова, КоммерсантЪ, 1.09.2009 Почем опера для народа, Ольга Романцова, Газета, 1.09.2009 Блаженны нищие ухом, Глеб Ситковский, Труд, 1.09.2009 Алексей Кравченко: «Из театра и кино могу уйти в музыку», Андрей Компанеец, Труд, 31.08.2009 МХТ имени Чехова: премьеры грядущего сезона, видеосюжет телеканала «Культура», 31.08.2009 МХТ открывает новый сезон премьерой «Трехгрошовой оперы», ТВ-Центр, 31.08.2009 Табаков почтил память Михалкова молчанием, Анна Куусмаа, Дни.ru, 31.08.2009 Олег Табаков приоткрыл занавес. Сбор труппы МХТ. , видеосюжет Russian.ru, 31.08.2009 Кирилл Серебренников увлекся криминалом, Алла Шендерова, Infox.ru, 31.08.2009 Шаг по отвесной стене, Алена Карась, Российская газета, 31.08.2009 Ни за грош, Андрей Ванденко, Итоги, № 36, 31.08.2009 Не за грош, Роман Должанский, Weekend, 28.08.2009 Трехгрошовая опера, Елена Груева, TimeOut, 26.08.2009 Из старой оперы, Алла Шендерова, Коммерсантъ ВЛАСТЬ, № 33, 24.08.2009 Чего не хватает Олегу Павловичу, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 20.08.2009 Художественный руководитель директор МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Если я никогда раньше не крал, с чего бы мне вдруг на старости лет дебютировать?», Елена Ямпольская, Известия, 19.07.2009 Иван Москвин: «Играть до дна, отдавая все, что есть во мне», видеосюжет телеканала «Культура», 18.06.2009 Громкая премьера в Московском художественном театре имени Чехова, новостной видеосюжет, Первый канал, 6.06.2009 Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009 В МХТ представят новую версию «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, новостной видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 5.06.2009 «Трехгрошовая опера» в МХТ. Бертольд Брехт глазами Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет телеканала «Звезда», 5.06.2009 «Трехгрошевую оперу» оценили по-новому, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009 В МХТ им. Чехова громкая премьера, Видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 5.06.2009 Брехт со спецэффектами, Видеосюжет программы «Сегодня», НТВ, 5.06.2009 Хабенский запел в роли негодяя в антимюзикле, Видеосюжет «РИА Новости», 5.06.2009 «Трехгрошовая» классика, Алла Шендерова, Ваш досуг, № 21, 27.05.2009 Путешествие аристократов, Алена Карась, Российская газета, 19.05.2009 Герои Диккенса в стиле «Битлз», Вести-Москва, 13.05.2009 На сцену МХТ им. Чехова вернулся «Пиквикский клуб», Первый канал, 13.05.2009 «Пиквикский клуб», Анна Нечаева, радио «Культура», 12.05.2009 «Пиквикский клуб» открывается в МХТ, ВГТРК «Культура», 12.05.2009 Герои Диккенса под музыку Beatles в МХТ, ВГТРК «Культура», 30.04.2009 Топорков Василий. 120 лет со дня рождения, телеканал «Культура», 16.03.2009 Гамлет на пустом месте, Роман Должанский, Коммерсант, 5.03.2009 Кирилл Серебренников погружается в русский морок, Алла Шендерова, Infox.ru, 4.03.2009 Пустота, ошибка, пыль
, сюжет телеканала Настроение, ТВ Центр, 3.03.2009 Русский человек наверху, внизу и вообще, Анна Гордеева, Время новостей, 2.03.2009 Необыкновенный концерт, Марина Федоровская, Эксперт, № 8, 2.03.2009 Гамлет с мечом джедая, Ольга Романцова, «Газета», 2.03.2009 И Киже с ними, Марина Давыдова, Известия, 1.03.2009 Люди и премьеры. «Киже» Кирилла Серебренникова, телеканал «Театр», 03.2009 Кризисный менеджер, Валерий Выжутович, Российская газета, 27.02.2009 На сцене МХТ «Подпоручик Киже», сюжет телепрограммы «Вести», 27.02.2009 Елена Дьякова о спектакле Кирилла Серебренникова «Подпоручик Киже», сюжет телеканала «Культура», 27.02.2009 Новый авангард Кирилла Серебренникова, радио «Культура», 27.02.2009 Кирилл Серебренников представляет: «Подпоручик Киже», сюжет телеканала «Культура», 27.02.2009 Материализация пустоты, Роман Должанский, Коммерсант Weekend, 27.02.2009 Кирилл Серебренников: «У нас современному театру нигде не учат», Марина Шимадина, OPENSPACE. RU, 26.02.2009 Кирилл Серебрянников вернулся в театр. Новые формы спектакля., сюжет телеканала «Звезда», 26.02.2009 Жена и любовница, Марина Токарева, Новая газета, 20.02.2009 Шлягер для интеллектуалов, Григорий Заславский, Независимая газета, 19.02.2009 Интервью: Кирилл Серебренников, Алла Шендерова, Ваш досуг, № 7, 18.02.2009 Молчание золото, Мария Седых, Итоги, № 8, 16.02.2009 Олег Табаков: «Я безнадежно испорченный русский человек!», Ольга Кучкина, Комсомольская правда, 13.02.2009 Олег Табаков: «Единственный критерий жадный зрительский интерес», Артур Соломонов, The New Times, № 5, 9.02.2009 Композитор Александр Маноцков о спектакле «Крейцерова соната», Ольга Коршакова, радио «Культура», 8.02.2009 Олег Табаков: «Я умею прощать»., Ольга Галахова, Аргументы недели, 5.02.2009 Кирилл Серебренников представляет: в главной роли музыка, ВГТРК «Культура», 28.01.2009 Пореченков сыграл «Крейцерову сонату» на тубе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 13.01.2009 «Михаил Чехов. Чувство целого». Авторская программа Анатолия Смелянского, телеканал «Культура», 2009 Мой серебряный шар. Михаил Яншин, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2009 |