| 13 вопросов для Алексея Краснёнкова Пресс-служба МХТ, 24.12.2015 С каким советом ваших педагогов вы соотноситесь в своей работе?
Сразу вспоминается вот что. Мои педагоги Игорь Золотовицкий и Сергей Земцов говорили: «играть на уходе». То есть главное случается где-то там, за сценой. Сюда, на сцену, ты пришел уже после события или до него. А главное за сценой. Еще я очень люблю книгу Олега Борисова «Без знаков препинания», там у него есть своя система «восьми кирпичиков». Например, вся роль выстраивается как сплошной монолог. И реплики партнеров это, грубо говоря, как дыхание в этом монологе.
- Вы москвич?
Нет, я из Нижегородской области, из небольшого городка Богородска. В Нижнем сначала окончил театральное училище, где мы учились с Темой Быстровым на одном курсе. Потом Виктор Рыжаков и Сергей Земцов приехали отсматривать, и я стал учиться в Школе-студии МХАТ.
- А как театр вошел в вашу жизнь? В Богородске же театра нет.
Это какая-то интуитивная вещь. Специально я ничего не делал, для меня не стоял выбор, куда пойти. Будто тебя кто-то ведет, направляет. А ты просто не мешаешь этому движению. Ну вот так и сказали: попробуй! Просто попробуй! Сейчас это уже безвыходная ситуация (смеется). Ничего, кроме этого, я не умею. Может, мне бы и хотелось чуть разнообразить свою жизнь и заняться чем-то еще, но уже всё…
- Что вы оставили на родине, о чем жалеете?
Родители, прежде всего. Мне бы хотелось чаще с ними общаться. Близких людей очень много там осталось, близких по духу. Обидно, что они не рядом.
- А в Богородске что есть интересного?
В советское время там производили военные ремни. И люди очень там интересные.
- Что такое для артиста ждать ролей?
Это мучительно. Ждать – это самое сложное. Только одному богу известно, придет что-то или нет. Можно просидеть так, прождать, и этот мыльный пузырь лопнет. И ты тешишь себя примерами великих, надеешься, но это очень опасно. Никому не пожелаю.
- А в вашей самооценке какое самое важное событие было в Художественном театре?
Срочный ввод в «Конек-Горбунок». Мне позвонили в полдень и сказали, что в шесть вечера я играю Конька. И это было отправной точкой для меня в МХТ. После этого ввода уже ничего не страшно. Сейчас мне очень нравится работа, которую мы делали с Сашей Денисовой «Иов». Было ощущение, что я могу попробовать другую краску, с другой стороны себя проявить. Саша совершенно изумительный человек, очень рад знакомству. Совпали команда и материал.
- Самая неожиданная зрительская реакция в вашем опыте?
Играю много детских спектаклей, и реакции тут самые неожиданные. Бывают и страшные. Играешь сцену и краем уха из зала слышишь: «Мам, подожди, я ничего не понял». Хочется тут же провалиться. И на «Иове» бабушки две сидели в первом ряду и предугадывали сюжет вслух в течение всего спектакля, совершенно не замечая, что артисты все слышат.
- Вы - из молодых мхатовцев. Какое оно, это поколение?
Репетируя, есть возможность тут же посмотреть то или иное кино, чтобы как-то использовать в сцене. Ну и быстрее у нас все. Другие темпы жизни, ускоренное существование и на сцене, и в жизни. Даже шутка такая родилась у нас с Яной Гладких. Мне иногда в спектакле хочется пауз, воздуха, а она говорит: «Ты чего так играешь? Играй быстрее, двадцать первый век!»
- А из чего ваша жизнь состоит, кроме театра?
Я очень люблю все виды спорта. Сам занимаюсь и наблюдать люблю: от тяжелой атлетики у женщин до шахмат. Читать люблю и встречи с друзьями.
- Какие последние книжные потрясения были?
Я сейчас фанат Донны Тартт, третий роман ее читаю, сейчас «Маленького друга», вот это действительно потрясение. Она на первой странице рассказывает весь сюжет, а на остальных пятистах это подробно расписывает, и оторваться невозможно. А потом еще очень сильное впечатление – это «Благоволительницы» Джонатана Литтелла. Я читаю все, нет никаких пределов. Сложность как раз в том, чтобы выбрать из огромного количества хорошей литературы. Сейчас столько всего. Тех же «Благоволительниц» я бы пропустил, если бы не услышал, что Роберт Стуруа назвал роман великой книгой XXI века. Мемуары обожаю; воспоминания Сержа Лифаря потрясающая книга.
- В работе с режиссером эти знания помогают?
Иногда мои знания мне мешают. Мешает рациональность. Ведь природа нашей профессии скорее эмоциональная, «артисту необязательно быть умным». Хотя, конечно, читающих людей видно сразу.
- Вы домосед или путешественник?
Если путешествовать, то с комфортом. Рюкзак и гитара – это не моя история. Дома люблю посидеть, почитать. Италию очень люблю.Хамелеон?, Анастасия Вильчи, ИА Index-art, 27.09.2015 Век Табакова, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.08.2015 «Мефисто», Анна Балуева, Комсомольская правда, 21.05.2015 Вечная память, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 27.04.2015 | |