| Всемирно известный шекспировед, директор Шекспировского института Майкл Добсон – о спектакле «Венецианский купец»Среди всех постановок “Венецианского купца”, которые я смотрел в разных странах, начиная с 70-х, работа Екатерины Половцевой возможно, самая актуальная и убедительная, без каких-либо отступлений от шекспировского оригинала, созданного в 1597 году. Этот спектакль раскрывает пьесу по-новому, на злобу дня: он получился эмоционально реструктурированным – показаны и глубокое размышление над собственным я, и проблема «поиска козла отпущения», и тема ограничений и космополитизма. Комедийная форма и серьезный посыл сплелись – все как у Шекспира. Постановка – от самого начала до волнующего финала – не только напоминает нам о том, что это лирическая, эмоциональная история, но и раскрывает тему мести. Благодаря прекрасной игре актеров, стильным костюмам, декорациям и по-настоящему умной режиссуре появилась на сегодняшний день самая важная постановка “Купца” XXI века.
Of all the many productions of The Merchant of Venice which I have seen, in several countries, since the 1970s, Kate Polotsvela's is perhaps the freshest and most urgent completely faithful to Shakespeare's 1597 script, this show still manages to understand it anew for our times, emotionally restructuring the play as a meditation on selfhood, scapegoating and the limits of cosmopolitanism. Taking the play's comedy with the seriousness Shakespeare demands, this show from its Biennale opening to its haunted ending reminds us of the lyrical possibilities which this story blocks as well as exposing the vindictiveness underlying its riches. In 1898 Stanislavsky himself failed to make this play speak to his times. In 2019 beautiful acting, exquisite design and really intelligent direction blend to produce the most important Merchant of the 21st century to date.Убитая душа, Ирина Шведова, Московская правда, 18.12.2019 | |