| Наталья Тенякова сыграет у Данила Чащина дочь СталинаВалерия Черкасова, Театр, 20.03.2022 28 и 29 апреля на Новой сцене МХТ им. А. П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Данила Чащина «Говорит Москва» по пьесе Юлии Поспеловой.
Замысел спектакля родился на режиссёрской лаборатории «После революции», посвящённой советской истории. Это уже третья совместная работа режиссёра Данила Чащина и драматурга Юлии Поспеловой на сцене Московского Художественного театра. Ранее они выпустили спектакли «Лёха…» и «Мальва».
В центре пьесы «Говорит Москва» — судьба дочери Сталина, история её взросления, отказа от иллюзий. «Мне всегда была интересна личность Светланы Аллилуевой, — рассказал Данил Чащин журналу ТЕАТР. — Каково это — жить с ощущением, что твой отец — Сталин? Как менялись её отношения с семьёй и внешним миром? С одной стороны, это любимый папочка, который целовал и обнимал её. Из переписки видно, что их связывали очень нежные отношения. С другой стороны, со временем она понимала, кто её отец (после исчезновений одноклассников, встречи в поезде с измождённо-худыми людьми, телефонного разговора Сталина накануне гибели Соломона Михоэлса), и её мир постепенно разрушался. Для меня это история про побег из рая. Когда ты маленький, мир интересный и удивительный, а твои родители самые лучшие. Но проходит время, и ты понимаешь, что мир не идеальный и не всё в нём справедливо, и уже смотришь на вещи другими глазами и учишься с этим жить. Это история про взросление».
Роль Светланы Аллилуевой в спектакле играет Наталья Тенякова. Рассказ о жизни героини становится отражением судьбы целой страны. «Это моноспектакль на историческую тему, — говорится о спектакле на сайте театра. — Монолог героини построен на документах, но с помощью драматурга он обретает изысканную, едва ли не поэтическую художественную форму. Это чувственная драма, ритмизованный монолог, завершающийся весьма парадоксально».
В спектакле также задействована студентка Школы-студии МХАТ Дарья Петриченко. Она выйдет на сцену в роли Лёльки — выдуманной Сталиным радостной, послушной и аккуратной девочки, которую он ставил в пример своей дочери. В то же время Лёлька — это и образ совершенной страны, которую хотел видеть вождь. «Дарья Петриченко будет петь советские песни и танцевать, создавая контраст между реальной и нарочито красивой, идеализированной жизнью», — рассказал Данил Чащин.
Музыку для спектакля написал композитор Дмитрий Бурцев. Над художественным оформлением работает Михаил Заиканов. По замыслу авторов, героиня находится в белом пространстве, окружённая специальной пеной, которая постепенно будет таять. «И в конце мы увидим, что под этими облаками, под этим раем — большое количество одежды, символизирующей жертв репрессий», — говорит Данил Чащин. Рассказ героини будет сопровождать видео, на котором через картины соцреалиста Александра Дейнеки будет проступать жестокая советская хроника.
Оригинал статьиДва Сирано, Анна Шалунова, Экран и сцена, № 9, 11.05.2022 Люди как боги, Александра Машукова, Камергерский, 3 (№ 2, 2020), 15.03.2022 | |