Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене»Татьяна Власова, Театрал, 29.04.2024 Игорь Верник вышел на пик актерской востребованности – и в театре, где недавно сыграл, пожалуй, лучшую свою роль в спектакле Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами», и в кино. В перерывах между бесконечными съемками поговорили о «Первой любви», «Мастере и Маргарите» и, конечно, перипетиях актерской жизни в МХТ. – Игорь, вы сейчас часто ускользаете из Москвы на съемки. В каких проектах снимаетесь? – Только что закончил сниматься с Биковичем и Толстогановой в «Даешь шоу», сериале про закулисную жизнь ТВ. Параллельно снимаюсь с Цыгановым в сериале «Первый номер» о том, как создается новый мужской журнал, и в комедийном сериале с Леной Лядовой. Для меня это большое актерское удовольствие. Давно мечтал попартнерствовать с ней. Эта история – очень ироничная, дерзкая, с нетипично длинным названием «Что делать женщине, если… у нее два любовника, а выбрать нужно одного». – Как у вас складываются отношения с авторским кино? – До определенного момента я был зрителем и не более. Но недавно у меня случилась встреча с режиссером Светланой Проскуриной. Мы познакомились в стенах МХТ: она пришла на юбилей Марины Брусникиной, в какой-то момент в её пристальном взгляде я увидел интерес и одновременно некоторое опасение. Дело в том, что Проскуриной рассказывали, что человек я абсолютно мейнстримовский, сижу на 10 стульях. Ну, где Верник и где авторское кино? И все-таки через несколько дней она позвонила, предложила встретиться – мы проговорили часа три в МХТ, в репетиционном зале. Говорили о том, как всё случайно и не случайно, о природе отношений между мужчиной и женщиной, о том, как твой личный сюжет вплетается в тот или иной художественный материал. А потом Светлана Николаевна рассказала мне, что, когда писала сценарий картины «Первая любовь», то думая о герое, думала обо мне, но после встречи на юбилее Брусникиной желание позвать меня сильно поубавилось. Я показался ей слишком звонким, многословным – словом, не тем, кого она предполагала увидеть Но в этот раз при личной встрече у нас случился контакт, химия. .. Через день мы встретились еще раз. Проскурина передала мне тетрадь, где расписала ощущение от каждой сцены. Там были строчки стихов, цитаты из произведений Толстого и Достоевского, фотографии Марлона Брандо из «Последнего танго в Париже» – словом, что-то, что работало на образ моего героя, будило фантазию, давало объем и глубину Наконец, мы заговорили о сроках съемок. И вот тут случилось ужасное. Они планировались в то же время, что и выпуск в МХТ спектакля «Вальпургиева ночь», в котором я репетировал главную роль – диктатора Прохорова. Когда я сказал Светлане Николаевне об этом, то увидел, как зрачок у неё потух, как она закрылась и словно выставила руку между нами – «осторожно, двери закрываются». Ну, потому что кино – это производство, и я ей нужен был именно в это время. Осень, и герой, который находит свою женщину и с первой же минуты начинает терять её. И застывший холодный пейзаж вокруг. И он, который любит и не понимает природу этой любви – когда чувство больше, чем ты сам… Но знаете, как это происходит: если ты действительно очень чего-то хочешь, вселенная начинает подстраиваться. По каким-то причинам съемки перенеслись. Через несколько месяцев меня вызвали на «Мосфильм», и я сделал, как сказала потом Проскурина, такую бесстрашную пробу, что она приняла решение отказать артисту, который уже к тому времени был утвержден на эту роль. И вот мы поехали в «пустынь», в туберкулезный санаторий, часах в пяти от Москвы, поселились среди странных пожилых людей, выкинутых из жизни или, наоборот, живущих какой-то своей отдельной жизнью. И начали снимать. «Вы мне нужны весь, не разменянный на другие дела и мысли…» Это был уникальный опыт работы с потрясающим режиссером, с оператором Олегом Лукичевым. Очень важное мое обретение, человеческое и творческое. Даже не про результат говорю. Хотя недавно получил награду за эту картину от гильдии критиков. – Выход в прокат фильма «Первая любовь» совпал с премьерой «Маскарад с закрытыми глазами». Эта работа – тоже ваш «личный сюжет»? Кажется, что режиссеру Шерешевскому тут была важна именно ваша личность, ваши внутренние корреляции с Арбениным. – Однажды Константин Юрьевич Хабенский зашел ко мне в гримерку и говорит: «Как тебе такая идея – Маскарад“, Арбенин?» – я говорю: «Потрясающе! Конечно! Спасибо, Костя!» В тот же вечер перечитал пьесу. И потом, во время репетиций, и когда начали играть спектакль, я сотни раз сказал Косте «спасибо» за такую уникальную возможность. В институте и потом в околотеатральных разговорах я слышал о легендарных актерах, о великих мастерах, играющих Арбенина, о гениальной драме, приравненной к шекспировскому «Отелло», но своего сопряжения с этим героем у меня не было. Мне почему-то он казался гораздо старше. И теперь, когда перечитывал «Маскарад», мне показалось, что Арбенин, который начал гореть на огне ревности, самолюбия, всех своих страхов, он крутится и крутится в бесконечных переживаниях, как на вертеле, и час, и два – я уже хочу, чтобы он двинулся дальше, а он всё крутится На первой репетиции Шерешевский сказал, что мы будем сочинять спектакль, соединяя лермонтовские тексты со Шницлером, добавляя другие, которые будут рождаться из наших импровизаций. И сразу в маленьком закрытом пространстве репзала стало много воздуха. И появилась смелость, свобода, диалог с лермонтовскими героями, со временем, с собой. – Копаться в лермонтовском Арбенине вы не стали – придумали нового: харизматичный преподаватель, любимец всех студенток… – Что значит «копаться»? Я, честно говоря, покопался в воспоминаниях и понял, что ни разу не видел «Маскарад» на сцене – не с чем было сравнивать. Да и вообще, когда репетировал, например, «Бег», роль Корзухина, я специально не пересматривал фильм с Евстигнеевым, чтобы его рисунок не довлел; или когда Тригорина репетировал в «Чайке», старался забыть, «развидеть» всё, что уже видел, Калягина, например, в спектакле Олега Ефремова. Шерешевский предложил «соткать» эту историю из нас сегодняшних, из меня – в моем возрасте, с моей историей реализованности и нереализованности, с моими ошибками, уязвленным самолюбием, знанием, что значит терять женщину и однажды найти свою, с моим эго, – «сшивая» это, естественно, с лермонтовским персонажем. Я зацепился за Петину мысль, когда он сказал: «Не странно ли, что взрослый уже мужчина бесконечно мается и бесконечно говорит о любви? Да, безусловно, Арбенин зациклен сейчас, он, как игрок, всё поставил на эту женщину. Но не может же быть, что ничего другого в его жизни нет, что она состоит только из Нины…» И мы стали расширять его жизнь – сочинять историю… Это были два счастливых месяца, фантазийных, радостных. Поразительно – репетируя драму, разбирая сложнейшие внутренние процессы, исследуя психологию Арбенина, пытаясь проникнуть в его сознание, где бесы водят свой страшный хоровод, мы все-таки делали это очень легко, свободно, по-хорошему безответственно и даже весело. Хулигански. Знаете, как говорил Табаков, у которого я впрямую не учился, однако считаю своим учителем: «Театр – дело веселенькое». Это сейчас, пожалуй, моя самая любимая роль в МХТ. Я живу от спектакля к спектаклю, всё время возвращаюсь к этому герою, к этой истории. «Маскарад с закрытыми глазами», эта работа – ещё и тот редчайший случай, когда никому ничего не надо было доказывать. Хотя в нашей профессии своё место и своё право доказывать надо всегда. Нет никакого «вчера», и ничего из того, что ты уже когда-то сделал, не обеспечивает тебе очередного результата, успеха, нового предложения… – Арбенин заглядывает в бездну своего эго. Но останавливается на краю, отравленное мороженое жене не приносит… Почему вы решили отказаться от трагического финала? – В то время, когда всё шатается, хочется – важно – на что-то опереться. Мы решили, что цивилизованный человек сегодня, он все-таки справляется с демонами, которые вползают в сознание и пытаются утащить в бездну. Он все-таки останавливается. Не мстит, несмотря на адскую обиду, «раненое» эго – у каждого свои границы, своя черта, за которую он не может переступить. Наш Арбенин понимает, что может разрушить свою жизнь, но распоряжаться чужой не может. Поэтому говорит жене: «Не бойся. Я не буду тебя травить». А лермонтовский Арбенин не смог совладать с собой. Он так любил себя, так любил в себе эту любовь к Нине, что ему показалось – он имеет право отобрать у неё жизнь. – Зачем вам с Шерешевским понадобился почти спектакль в спектакле – семинар со студентами? Что здесь хотели разобрать, разъяснить, разложить по полочкам – как лермонтоведы? – Мой Арбенин преподаватель. Он изучает Лермонтова. И знаменитую сцену с пощечиной мы заменили на семинарское занятие, где поднимается вопрос чести, преподаватель и студенты обсуждают «Маскарад», а зритель видит, как история, описанная Лермонтовым, рифмуется, ложится калькой на жизнь наших персонажей. Мы долго думали, что сегодня может быть соразмерно пощечине, которую Арбенин замышляет как высшую месть, как оскорбление, от которого не отмыться. Что сейчас, в XXI веке? Что может сделать Арбенин, педагог, профессор филологического факультета? Мы не нашли ничего. Кодекс чести, который объединял или разъединял людей, размыт, а порог допустимого запредельно высокий. .. Осталось только одно мерило – твое личное «я», ты такой, какой есть, не прикрытый ни должностью, ни авторитетом, ни умениями, ни знаниями, ни опытом. Знаете, я таким беззащитным, как в момент, когда студент Звездич говорит: «Я расскажу, что с вашей женой », – никогда не был на сцене. Может быть, и в жизни никогда не был – Шерешевского называют «Богомоловым для бедных». Насколько это правомочно? Вы-то как раз на экспертном уровне можете их сравнивать, как главный богомоловский артист. – Это неправомерная постановка вопроса. Я вообще считаю, что сравнения всегда неуместны. Как можно сравнивать двух художников? Они по-разному заходят на материал, по-разному работают с артистом, со сценическим пространством, в том числе с видеорядом. Богомолов всегда единоличный сочинитель и владелец пространства. Он – во всём. Но он выбрал тебя. И если ты, как актёр, доверяешь ему абсолютно, если отдаёшься полностью, то, скорее всего, не потеряешься в сложнейшем лабиринте его сознания и сочинения – и в результате выиграешь. А Шерешевский очень во многом отталкивается от актера. Он не натягивает свое знание на тебя, и тебя не натягивает на свое знание. И ты благодарен за интерес к себе, за возможность себя предъявить. Шерешевский дает тебе свободу, но и, конечно, её регламентирует, с «ножницами» наготове. Но внутри этой свободы у тебя появляется такой ресурс, что тебе не надо цепляться за привычное, у тебя нет страхов, нет зажима. И в этой свободе ты можешь так глубоко нырять – в себя, в материал, в обстоятельства – что делаешь вещи совсем неожиданные. И Пётр тут же фиксирует их, отбирает. Вот мне говорят: «Мы не знали, не видели вас таким, как в Арбенине». Знал ли я? Знал. Доставал ли из себя это? На сцене, пожалуй, нет. – Кажется, никто так много не играл у Богомолова, как вы, еще с «Процесса» в «Табакерке», когда и фамилию этого режиссера никто не знал… – Да-да, мне Олег Павлович как-то позвонил: «Зайди, Игоряш. Тут в моем маленьком театрике будет Костя Богомолов ставить Процесс“ Кафки. Встреться с ним». Мне было приятно и важно, что Табаков сделал мне предложение. Это потом, после того как мы выпустили премьеру «№ 13D», у нас с Олегом Павловичем началась новая веха отношений, близких и доверительных. То есть они в принципе всегда были вроде как хорошие – но при этом никакие. Табаков меня как артиста не видел или не очень мне верил, а вернее сказать – не знал. Но и не хотел знать. Когда пришел Машков и сказал, что хочет репетировать со мной, Табаков, который до того на разные предложения режиссеров – и Женовача с «Белой гвардией», и Шапиро с «Вишневым садом», и Писарева с «Пиквикским клубом» – говорил: «Не нужно Вернику это играть», – не смог ему отказать: так он любил Машкова и так хотел, чтобы «№ 13D» был в театре. Вечером после премьеры, когда мы отмечали, он поднялся и говорит: «Сегодня родился артист Игорь Верник». Ну, я ему ответил, что считаю дату своего рождения несколько иной… Но, понимаете, можно сколько угодно знать про себя, на что ты способен, но при этом сидеть на своей кухне и горевать, что никому это не нужно, или в дальнем углу репетиционного зала – и смотреть, как репетируют другие, жрать себя поедом: «Почему не я?» Но так и не получить шанс Чёрт возьми, всё должно сложиться: и материал, и режиссер, и твои умения, и много чего ещё: «воздух» за окном, твоя «температура», твой возраст, все эти неслучайные случайности… И вот когда всё это соединилось, Табаков, наконец, увидел во мне актера. Тем более, что обожал комедию и считал её сложнейшим жанром. «На комедии проверяется артист», – говорил Олег Павлович. Я до сих пор помню его большую руку в своей руке, наши поклоны на «№ 13D». Раз за разом он приходил на спектакль, сидел в ложе или в зале, а потом в конце выходил с нами на сцену. Любил поклоны. Это тоже была часть его спектакля, его диалога со зрителем, со сценой. И он был всегда ироничен в этом. Знаете, есть артисты, которые кланяются так, будто они горы только что свернули или ответили на главный вопрос человечества. А Табаков всегда выходил на сцену с внутренней улыбкой. – И потом вы партнерствовали в богомоловском «Драконе»… – Да, я играл Дракона, Табаков – бургомистра, и это был последний спектакль, который он сыграл на мхатовской сцене. После спектакля мы всегда шли вместе до его гримерки, и у меня до сих пор в ушах его фраза: «Видишь, Игоряша, кое-что можем…» – А в чем вы совпали с Богомоловым? – Когда в моей актерской судьбе появился Богомолов, наступил важнейший, мощнейший период жизни с теми превращениями, с теми изменениями, которые претерпевал и сам Константин Юрьевич, и я вместе с ним – проходил от одного способа вскрытия материала до другого: то, понимаете ли, топором, то тончайшим скальпелем. Но даже «топор» был из стали высочайшей пробы. Богомолов меня научил такому способу существования на сцене, такой несуетности в работе, что мне это очень помогает и на съемочной площадке. Хоть режиссеры и говорят, что им нужен материал, из которого можно лепить, я уверен, что глина никому не нужна. Интересна твоя актерская природа, совершенно «отдельная», с которой происходит личное сопряжение. Знаете, как в спорте: когда играешь с сильным партнером, игра сложнее, изобретательнее. Не тыцтыц, с одного края на другой мяч перебрасывают, а разыгрывают десятки комбинаций. Одним словом, его величество партнер. Богомолов ведет тебя, использует, да, но он работает с твоей личностью, с твоими сильными сторонами и с твоими слабостями, изъянами, «болячками». Ты каждый раз как заново входишь в темную, глубокую, ледяную воду. И эта бездна тебя манит. Каждый раз ты висишь на кончике волоса, но это всегда безумно интересно. – Не могу не спросить про «Новую оптимистическую» (по сути, новый «Театральный роман»). Вы играете здесь актера, премьера модного столичного театра. Какие противоречия его раздирают? Он же очень противоречивый… – Тут речь идет о природе актерского безумия, когда вся твоя жизнь, вообще всё, что ты собой являешь, принадлежит сцене. В этом есть и драматическая беспощадная интонация, и, конечно, величайшее глумление. Ну, потому что граница между истовостью служения театру и игрой в это служение – довольно размытая. Актер хочет играть, неважно что – лишь бы все время выходить на сцену? Или разогнанное эго требует главных ролей? Ты умираешь на сцене или ты умираешь в аплодисментах? Что важнее: жизнь человеческого духа в тебе или твоя бесконечная жизнь на людях? Что тебе необходимо – проживать судьбы множества героев или, выходя к зрителю, множиться в тысячах глаз? Такие вот «весы», на которых колеблется актерская сущность. Я иногда задаю себе вопрос: «Что ж это за профессия такая – ты любишь то, что ежедневно портит тебе кровь». В «Новой оптимистической» исследуются все формы актерской зависимости. Даже со статусом и успехом в кармане актер – бесконечно зависимое существо. Потому что все время лезешь из кожи вон, чтобы оказаться на сцене. Знаете, Олег Николаевич Ефремов как-то раз сказал при мне об одной актрисе: «Все черты лица переродились от вранья». Но она же нелепа и смешна, эта зависимость. Жизнь намного сложнее. И вот это так жестко, иронично, так афористично Богомолов показал в «Новой оптимистической». – В фильме «Мастер и Маргарита» вы тоже сыграли актера. Какие «токсины» актерской профессии он в себе концентрирует? – А вы знаете, что в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» я играл Иуду? А в новой картине у меня три образа. Но если говорить про Бенгальского, это конферансье, который прекрасно чувствует себя на сцене, упивается со - бой, своей властью над зрителями – и неожиданно оказывается один на один с некой дьявольской силой, перед которой все его лицедейство и власть смехотворно ничтожны. В МХТ, кстати, я тоже играл Бенгальского. Эта короткая сцена в книге у нас в спектакле длилась порой минут 30. Она была очень импровизационной, пародийной, предельно эксцентричной. Актеры, участвовавшие в спектакле, часто приходили за кулисы, чтобы посмотреть, что я выкину сегодня. В картине «Мастер и Маргарита», напротив, это очень тревожная, нервная, даже мрачная сцена. Там это страшное наказание Бенгальскому и вообще всем псевдолицедеям, ненастоящим художникам. Кстати, когда Янош Сас ставил в МХТ «Мастера и Маргариту» и меня распределили на эту роль, я пришел к нему: «Послушайте, я не хочу его играть » Довольно долгий период своей жизни я вел разные шоу на телевидении и не только. Но театр себе оставлял как пространство для совсем другого. Мне это было крайне важно. Очень долгое время во мне, в душе, была огромная дыра, дырища, потому что я не получал той реализации, о которой мечтал… Хотел играть Коровьева. Но Олег Палыч не видел меня и в этой роли. Тогда не видел. А вот приди Машков на 20 лет раньше к Табакову с идеей обо мне, и всё могло бы сложиться совсем по-другому… Но в истории, как известно, нет сослагательного наклонения. – Вы недавно выпустили книгу «Брошенные тексты». Почему выбрали это название, какие смыслы сюда вписали? – Я, как Царь Кощей, над своим «златом» не чах никогда. Понимаете, когда можешь и одно, и другое, и третье, и это не требует от тебя вроде как никакого сверхусилия, то ты и относишься к этому легко, спокойно, без дрожи в коленях, без надутых щек. Ну, написал стихи, ну, понравились они друзьям, коллегам… и остались в каком-то дневнике, на какой-то программке театральной, на каком-нибудь бумажном пакете, которые раньше выдавали в самолете, если вдруг затошнит. Потом стал писать в телефоне. В заметки. Терял телефоны. Терял эти тексты. В общем были они брошенные, но тут как-то вдруг начали прекрасным образом собираться. На балконе в родительской квартире стояла «каланча» (она с позором переместилась туда, когда папа с мамой по дичайшему блату купили себе красную кухню, которую подсмотрели в гостях у Павла Петровича Кадочникова, замечательного артиста, к которому папа ездил в Ленинград договориться о том, чтобы записать с ним главы «Повести о настоящем человеке»). Ну и вот стояла она много лет на балконе, пылилась, на ней лежали наши лыжи детские, ковер, который папе подарили на 50-летие, наслаивались остатки прошлого. Короче, я открыл это «хранилище» – и оттуда, сверху, прямо на меня упала коробка, а в ней – мои дневники… Когда пандемия заперла в домашнее пространство, всё сложилось – и обстоятельства, и внутреннее ощущение. И тексты эти – мне выброшенные, мною заброшенные, разбросанные – я решил собрать. – Внутренний сюжет сложился? – Да, там есть и мой личный внутренний сюжет, и мой диалог с родителями, со своей юностью. Эта книга лирична, иронична. Но если бы писал сейчас, то сделал бы всё более дерзко. – А место МХТ нашлось в этой книге? – Да, конечно, там есть мои истории общения с Ефремовым, Смоктуновским, Табаковым, с Богомоловым, с другими людьми, с которыми мне повезло встретиться. Но это не актерские байки. Это кусок моего пространства, которое я готов предъявить и на которое мне интересно посмотреть со стороны. У меня сейчас довольно много авторских вечеров, где я читаю свои стихи, иногда пою песни – и каждый раз, когда в конце ко мне подходят люди с моей книгой, просят подписать, я думаю: «Не пора ли опять на балкон, за новым материалом?..» Оригинал статьи Московский Художественный театр имени А. П. Чехова привёз в Красноярск сразу два спектакля, видеосюжет ГТРК «Красноярск», 20.11.2024 МХТ имени Чехова привез в Красноярск на гастроли два спектакля, ТАСС, 20.11.2024 МХТ им. Чехова начинает «Большие гастроли» в Красноярске, Инга Бугулова, Российская газета, 19.11.2024 Новые спектакли МХТ впервые на красноярской сцене, Проспект Мира (Красноярск), 15.11.2024 «Цыпкин, ты достал!»: Константин Хабенский, Александр Цыпкин, радио «Москва FM», 15.11.2024 Морж, учитель и поэт. В МХТ им. Чехова дают спектакль для юных и мудрых, Анастасия Скорондаева, Российская газета, 14.11.2024 «Интервью»: Константин Хабенский – о работе художественного руководителя театра, телеканал «Москва 24», 11.11.2024 Проект «13». Александр Поршин: «Я люблю, когда смешно-смешно, а потом грустно», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.11.2024 Крупным планом: Саша Золотовицкий в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.11.2024 Сергей Волков: «В театре надо прыгать выше головы», Татьяна Власова, Театрал, 3.11.2024 Константин Хабенский представит спектакль «Чайка» на сцене МХТ им. А. П. Чехова (фоторепортаж Александры Торгушниковой), Ok!, 2.11.2024 «Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 2.11.2024 Константин Хабенский на открытии памятника Ирине Мирошниченко: «Небо плачет», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 1.11.2024 Памятник Ирине Мирошниченко открыли на Троекуровском кладбище в Москве, видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 1.11.2024 Конкурс короткого метра МХТ им. Чехова. Разговор с Константином Хабенским и съемочной группой, КАРО. Арт, 30.10.2024 Невеселые ребята, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 30.10.2024 Подсекальников, Башмачкин, Бастер Китон…, Михаил Гундарин, Ревизор.ru, 29.10.2024 Михаил Швыдкой: Судьбу Эрдмана можно разыграть как трагедию, мелодраму или детектив, Михаил Швыдкой, Российская газета, 29.10.2024 «Чайку» бы: бриллианты от Хабенского и кино от Малого, Зоя Игумнова, Известия, 28.10.2024 Константин Хабенский вручил памятные знаки «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Ok!, 27.10.2024 «Морж, учитель и поэт» в МХТ им. А. П. Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 27.10.2024 В МХТ прошла церемония вручения почетных знаков «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Театрал, 26.10.2024 В этой истории для детей персонажам за 60: «Морж, учитель и поэт» в МХТ (фоторепортаж), Анастасия Евтефеева, Театрал, 26.10.2024 Наталья Беднова: «В театре надо знать всё от и до», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 25.10.2024 В МХТ имени Чехова премьера – спектакль «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.10.2024 В МХТ им. Чехова премьера – «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят детский спектакль по книге современного писателя, Дарья Бруданова, Global City, 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят спектакль «Морж, учитель и поэт», ТАСС, 24.10.2024 Машков, Богомолов, Верник, Шиловский, Мищенко на вручении Театральной премии «МК»: кадры награждения (фоторепортаж), Московский комсомолец, 24.10.2024 В МХТ Чехова ожидается премьера спектакля-путешествия «Морж, учитель и поэт», Полина Федосеева, BFM.ru, 23.10.2024 Константин Хабенский вывел в свет «Зверька», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 21.10.2024 В Москве завершаются показы третьего фестиваля авторского кино, видеосюжет телеканала «Москва 24», 20.10.2024 Алиса Коонен. В поисках судьбы, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 17.10.2024 Звезды экранов — 2024, ВЦИОМ, 17.10.2024 «Весь этот джаз» Евгения Евстигнеева. Ко дню рождения артиста, Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 9.10.2024 Проект «13». Владислава Сухорукова: «В искусстве интересна дуальность», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.10.2024 Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юности, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 МХТ подготовил премьеру современной пьесы об эпохе «нулевых», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.10.2024 Спектакль «Флешбэк 2002»: психологическое пространство двухтысячных современным взглядом, Ольга Романцова, ТАСС, 4.10.2024 «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Назад во времени: в МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Флешбэк 2002», Дарья Бруданова, Global City, 4.10.2024 МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024 Игра в фантастику: МХТ поставил спектакль «Флешбэк-2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова, видеосюжет телеканала ОТР, 4.10.2024 МХТ имени Чехова представит спектакль «Флешбэк 2002», ТАСС, 4.10.2024 Сергей Медведев о своём персонаже в спектакле «Флешбэк 2002» (видео), Медиацентр МХТ, 3.10.2024 «Интервью»: Игорь Золотовицкий – об уникальной институции репертуарного театра в России, телеканал «Москва 24», 30.09.2024 На Фестивале имени Олега Янковского состоялся показ спектакля МХТ имени Чехова, Елена Маркелова, Комсомольская правда (Саратов), 30.09.2024 Министр культуры Ольга Любимова вручила награды артистам, видеосюжет Первого канала, 26.09.2024 Крупным планом: Юлия Витрук в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 25.09.2024 Спектакль МХТ «Поколение Маугли» собрал больше 32 миллионов рублей для больных детей, видеосюжет телеканала ОТР, 22.09.2024 Спектакль «Поколение Маугли» в МХТ им. Чехова собрал более 32 млн рублей, ТАСС, 22.09.2024 Хабенский: «Театр — это хобби, это далеко не место для зарабатывания денег», Илья Копелевич, BFM.ru, 20.09.2024 Константин Хабенский: «Поколение Маугли» возвращается, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 19.09.2024 «Аквариус» стал титульным спонсором МХТ им. А. П. Чехова, cnews.ru, 16.09.2024 Проект «13». Николай Романов: «Я вырос в творческой атмосфере», Александра Машукова, U MAGAZINE, 12.09.2024 Константин Хабенский в «Актерской студии» Вадима Верника, Вадим Верник, VK Видео, 12.09.2024 «Маскарад с закрытыми глазами»: звёзды МХТ им. Чехова на сцене Театра драмы, видеосюжет 4 канала (Екатеринбург), 11.09.2024 Крупным планом: Николай Рощин и Иван Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 11.09.2024 В Екатеринбурге МХТ имени Чехова представит спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет «Вести. Урал», 11.09.2024 Режиссер Николай Рощин – о спектакле «Самоубийца», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.09.2024 Семейная терапия доктора Чехова, Татьяна Власова, Театрал, 8.09.2024 Под гробовые аплодисменты, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 6.09.2024 В метро открылись две выставки в честь юбилея М. Ю. Лермонтова, Molnet.ru (Москва-онлайн), 6.09.2024 МХТ им. Чехова открыл сезон «Самоубийцей» в постановке Николая Рощина, Инга Бугулова, Российская газета, 6.09.2024 Актриса Дарья Юрская открыла выставку о Наталье Теняковой, Наталья Соколова, Российская газета, 4.09.2024 Мхатовцы удостоились Премии города Москвы в области театрального искусства, газета «Культура», 4.09.2024 Гроб на колесиках: как МХТ им. Чехова открыл 127-й сезон, Зоя Игумнова, Известия, 4.09.2024 Павел Массальский. Душевный свет, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.09.2024 «Самоубийца» Николая Эрдмана в МХТ. Режиссер Николай Рощин, Никита Балашов, Ревизор.ru, 3.09.2024 Дмитрий Трубочкин о спектакле «Самоубийца», Медиацентр МХТ, 3.09.2024 Ребенок, Верник, Табаков: фоторепортаж Екатерины Цветковой со сбора труппы в МХТ, Театрал, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открыл новый сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2024 Константин Хабенский пообещал маленькую сенсацию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 3.09.2024 Музей МХАТ открыл выставку к юбилею Натальи Теняковой, ТАСС, 3.09.2024 «Мы решили рискнуть!» Константин Хабенский придумал, чем удивить Москву, Аргументы и факты, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем «Самоубийца», видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 МХТ поделился планами на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 Хабенский, Пореченков, Верники, Табаков: как открыли сезон в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2024 Константин Хабенский о планах МХТ на сезон: «Готовлю театральную сенсацию», Анастасия Евтефеева, Театрал, 3.09.2024 В легендарном МХТ имени Чехова стартовал новый театральный сезон, видеосюжет Первого канала, 3.09.2024 История с «Самоубийцей», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 30.08.2024 Звездный состав, восточные сказки и классика: премьеры нового театрального сезона, Елизавета Авдошина, Forbes, 27.08.2024 Юрий Кольцов, большой артист, человек трагической судьбы, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 27.08.2024 Видеозапись лекции Ильи Кожухаря «Психология и Система Станиславского: 100 лет тому вперед», Медиацентр МХТ, 23.08.2024 Проект «13». Юлия Витрук: «Важно брать судьбу в свои руки», Александра Машукова, U MAGAZINE, 22.08.2024 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы. Светлана Колпакова», телеканал «Театр», 10.08.2024 Вахтанг Мчеделов. «Сердца открывались ему», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.08.2024 Проект «13». Маргарита Якимова: «Всегда надо говорить о том, что тебя волнует», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Фёдор Шехтель, гений модерна, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Композитор из Казани стал лауреатом театральной премии «Московского комсомольца», Бизнес Online, 5.08.2024 «МК» объявил результаты своей театральной премии: Верник и Крегжде лучшие актеры, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.08.2024 Песьим ходом: по московским сценам гуляли дамы с арбузами и без, Влад Васюхин, Известия, 3.08.2024 Юлия Витрук в программе «Интервью» (видео), телеканал «Москва 24», 30.07.2024 Блиц-интервью Дениса Парамонова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 26.07.2024 Лекция композитора Николая Попова «Музыка в документальном театре» (видео), Медиацентр МХТ, 26.07.2024 Проект «13». Денис Парамонов: «Надо все успевать», Александра Машукова, U MAGAZINE, 19.07.2024 Лекция Анастасии Глуховой «Как смотреть современный танец: инструменты для зрителя» (видео), Медиацентр МХТ, 19.07.2024 Юрий Завадский. Человек Серебряного века, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 12.07.2024 Сергей Волков: «Другая форма служения», Наталья Витвицкая, Экран и сцена, 11.07.2024 Блиц-интервью Павла Филиппова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 4.07.2024 «Наталья Тенякова человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 3.07.2024 Играть воодушевленно, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 28.06.2024 Проект «13». Павел Филиппов: «Говорят “не сотвори себе кумира” — а я его сотворил», Александра Машукова, U MAGAZINE, 27.06.2024 45 московских театров открылись для всех, видеосюжет телеканала «Культура», 24.06.2024 Сквозь столетие: в «Зарядье» вновь вспомнили произведения поэтов-фронтовиков, Яромира Волкова, Первое студенческое агентство, 24.06.2024 Космонавты Овчинин и Вагнер посмотрели спекаткль МХТ им. Чехова перед полетом, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 24.06.2024 Актер Сергей Волков – о премьере спектакля «Дамасобачка» в МХТ, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 23.06.2024 «Бабушкин праздник» вторая часть спектакля «Пролётный гусь» на фестивале «Театральные выходные» в Зарядье (видеотрансляция), парк «Зарядье», 22.06.2024 Игорь Золотовицкий: «Театр спасет мир от тревоги», Екатерина Гиндина, Санкт-Петербургские ведомости, 20.06.2024 Кинорежиссер Мизгирев поставил в МХТ «Дамусобачку»: шпица заменил арбуз, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.06.2024 Блиц-интервью Полины Романовой в проекте «13», U MAGAZINE, 18.06.2024 Дама из рассказа Чехова стала собачкой, а собачка превратилась в арбуз, Наталья Бабахина, Метро, 18.06.2024 На сцене Московского Художественного театра «дама с собачкой» завыла от отчаяния, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.06.2024 Сеанс с разоблачением: в МХТ состоялась премьера спектакля «Дамасобачка», Зоя Игумнова, Известия, 18.06.2024 Гастроли МХТ имени Чехова: в БДТ прошла пресс-конференция с Константином Хабенским, видеосюжет ЛенТВ24, 17.06.2024 Звезды МХТ разных поколений приехали на гастроли в Петербург, Светлана Мазурова, Российская газета, 17.06.2024 Мизгирёв в МХТ отправит героев «Дамы с собачкой» к психотерапевту, Елена Алдашева, Театръ, 17.06.2024 МХТ имени Чехова завершает сезон премьерой спектакля «Дамасобачка», видеосюжет телеканала «Культура», 17.06.2024 МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024 МХТ привез в Петербург два спектакля в честь своего 125-летия, видеосюжет телеканала НТВ, 17.06.2024 Вадим Верник: «Мхатовские гастроли стали в Петербурге доброй традицией», Анна Домрачева, Петербургский дневник, 17.06.2024 Московские театры 24 июня проведут День открытых дверей, Interfax.ru, 17.06.2024 Праздник к нам приходит: МХТ им. А. П. Чехова приехал в Петербург с юбилейной программой, Анастасия Белогурова, Петербургский дневник, 17.06.2024 МХТ имени Антона Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, ТАСС, 17.06.2024 В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024 Сергей Волков в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 13.06.2024 Проект «13». Полина Романова: «Обожаю сложные задачи», Александра Машукова, U MAGAZINE, 13.06.2024 Московский Художественный театр едет в Петербург, Альбина Самойлова, Коммерсантъ, 7.06.2024 В МХТ имени Чехова прошёл конкурс короткометражного кино, Анастасия Макарова, Театрал, 5.06.2024 Пушкинская «линейка»: в МХТ выбрали лучшую короткометражку о поэте, Нина Дымченко, Московский комсомолец, 5.06.2024 «Прилёт Чайки»: лауреатов конкурса короткометражного кино наградили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.06.2024 С Пушкиным накоротке, Юлия Шагельман, Коммерсантъ, 4.06.2024 Инна Соловьева всегда высоко чтила миссию основателей Художественного театра, Михаил Швыдкой, Российская газета, 4.06.2024 «Побредём ещё, Петрович. ..». Памяти Инны Соловьёвой, Анатолий Смелянский, Петербургский театральный журнал, 3.06.2024 Блиц-интервью Ильи Козырева в проекте «13», U MAGAZINE, 30.05.2024 Умерла Инна Соловьева: выпустила десятки книг, посвященных Станиславскому и Немировичу-Данченко, истории МХТ, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 30.05.2024 МХТ им. Чехова встречают аншлагами в Японии, Инга Бугулова, Российская газета, 30.05.2024 Человек-институция, Коммерсантъ, 30.05.2024 Гастроли МХТ имени Чехова начались в Токио, видеосюжет телеканала «Культура», 29.05.2024 Токийская публика восторженно встречает спектакль «Дуэль» МХТ имени Чехова, Ксения Нака, РИА «Новости», 29.05.2024 МХТ привёз в Японию «Дуэль» Чехова, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия 1», 29.05.2024 В Японии начались гастроли МХТ имени Чехова, ТАСС, 28.05.2024 «Только так может происходить движение вперёд», Богдан Клементьев, Театрал, 24.05.2024 Вторая «Премия Художественного театра»: лауреаты названы, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Как прошла премия МХТ, Woman.ru, 23.05.2024 В МХТ имени Чехова во второй раз вручили Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова вручили «Премию Художественного театра», видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Татьяна Навка, Хибла Герзмава, Роман Костомаров и другие гости вручения «Премии Художественного театра» (фото), Ok!, 23.05.2024 В МХТ состоялась «раздача слонов» деятелям искусства: Хабенский выехал на тележке, Иван Волосюк, Московский комсомолец, 23.05.2024 Хабенский, Бондарчук, Ярмольник, Костомаров: кадры вручения премии Художественного театра. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 23.05.2024 Фоторепортаж с церемонии вручения II Премии Художественного театра, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Лауреаты Премии Художественного театра 2024, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Роман Костомаров признался, что премия МХТ — заслуга его любимых женщин, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 22.05.2024 Рузиль Минекаев, Ксения Трейстер и Роман Костомаров получили Премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.05.2024 В Москве объявили лауреатов Премии Художественного театра, ТАСС, 22.05.2024 Премия Художественного театра объявила победителей, Театрал, 22.05.2024 Солнечный луч в моей жизни, Любовь Мчеделова, Экран и сцена, 19.05.2024 Блюз для тех, кто не сдал ОГЭ, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2024 И безнадежность ищет слов, Мария Чернова, Экран и сцена, 19.05.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 Блиц-интервью Арсентия Журида в проекте «13», U MAGAZINE, 18.05.2024 Евгения Дмитриева и Антон Лобан в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 17.05.2024 В поиске своего соло, Арина Кутровская, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 17.05.2024 Актриса, которой не повезло. К 150-летию Марии Роксановой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.05.2024 Крупным планом: Мария Фомина и Павел Табаков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 15.05.2024 МХТ им. Чехова показал спектакль «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 13.05.2024 «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, Владимир Сабадаш, World Podium, 12.05.2024 Премьера «Мое загляденье» на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 12.05.2024 Гуревич ставит «экзистенциальную комедию» по малоизвестной пьесе Арбузова, Елена Алдашева, Театръ, 11.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова представят премьеру спектакля «Мое загляденье», ТАСС, 11.05.2024 Хабенский, «Ундервуд» и Окуджава: «Сентиментальный марш» прошёл в МХТ им. Чехова, Театрал, 10.05.2024 Режиссёр Филипп Гуревич о спектакле «Моё загляденье» (видео), Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Видеозапись лекции Александры Машуковой «Алексей Арбузов и идея студийности», Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Громовый Ливанов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.05.2024 Илья Козырев: «Когда тебе что-то дорого, ты этим не хвастаешься», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.05.2024 Блиц-интервью Софьи Шидловской в проекте «13», U MAGAZINE, 6.05.2024 Константин Хабенский в программе «Вечер на семи холмах» (видео), Радио 7 на семи холмах, 3.05.2024 В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене», Татьяна Власова, Театрал, 29.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Характер», телеканал «Москва 24», 26.04.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024 Голод по любви, Татьяна Власова, Театрал, 26.04.2024 МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024 И МХТ, и космос, и любовь: Константин Хабенский и его труппа довели до слез космодром Восточный, Елена Павлова, Амурская правда, 25.04.2024 В МХТ имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля «Стоики», ТАСС, 25.04.2024 Выступление артистов театра МХТ им. Чехова на космодроме Восточный, видеосюжет пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», 24.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2024 Ближе к звездам: артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, Вести. Амурская область, 24.04.2024 Артисты МХТ имени А. П. Чехова выступили на космодроме Восточный, ТАСС, 23.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова впервые выступили на космодроме Восточный, видеосюжет Пятого канала, 23.04.2024 Иван Берсенев. Дипломат и предводитель, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 23.04.2024 На космодроме Восточный выступили актёры МХТ имени Чехова, видеосюжет Амурского областного телевидения, 22.04.2024 Илья Козырев: о Школе-студии МХАТ, Премии Художественного театра и статусе молодой звезды (аудио), Культурная страна (проект банка ВТБ), 22.04.2024 В Токио пройдет церемония открытия Фестиваля российской культуры, ТАСС, 22.04.2024 Вручение «Премии Художественного театра» состоится 22 мая, ТАСС, 22.04.2024 В МХТ назвали новую дату вручения Премии Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Звук. Свет», телеканал Москва 24“, 19.04.2024 Спектакль «Николай Ставрогин» представили на страницах книги в МХТ имени Чехова, Марина Янчева, Первое студенческое агентство, 19.04.2024 Видеоверсия спектакля «Третий звонок, господа!», Культура.РФ, 18.04.2024 Михаил Пореченков: Я всегда на первое место ставлю театр, Григорий Заславский, видеосюжет телеканала «Мир 24», 17.04.2024 Все женятся, Полина Куревлева, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 16.04.2024 Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 16.04.2024 «Не все одинаково поцелованы». Семчев рассказал, что значит быть артистом, Екатерина Евсеева, Аргументы и факты (Тверь), 16.04.2024 «Выход хорошей книги это общий праздник», Софья Малинникова, Театрал, 13.04.2024 «Это Москва. Люди»: «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Декорации и костюмы», телеканал «Москва 24», 12.04.2024 Авангард Леонтьев в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.04.2024 Не очень своевременные мысли, Анатолий Смелянский, Театрал, 12.04.2024 МХТ имени Чехова устроит космический вечер, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.04.2024 У Константина Хабенского наладилась связь с космосом, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.04.2024 В МХТ состоялся концерт посвященный Дню космонавтики (видео), Московский комсомолец, 10.04.2024 Хабенский, Чиндяйкин, Брусникина выступили накануне Дня космонавтики: кадры из МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 10.04.2024 Литературно-музыкальный вечер ко Дню космонавтики прошел в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 10.04.2024 Марина Брусникина в программе «Главная роль» Юлиана Макарова, телеканал «Культура», 8.04.2024 Между собакой и волком одиночества, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 7.04.2024 «Это Москва. Люди»: спецпроект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Режиссура», телеканал «Москва 24», 5.04.2024 Семчев: Когда артисты говорят, что звание для них неважно, в этом есть лукавство, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 5.04.2024 Константин Хабенский: «С национальной внешностью нужно идти в кино», Ксения Лаптева, Московский комсомолец (Уфа), 5.04.2024 Видеозапись вечера «Художественный разговор с художественным руководителем» (22 февраля 2024 г.), Медиацентр МХТ, 4.04.2024 Совместное дыхание: Хабенский назвал зрителей МХТ Чехова любопытными, видеосюжет Пятого канала, 4.04.2024 Крупным планом: Елизавета Бондарь и Сергей Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 3.04.2024 Телеканал «Москва 24» покажет процесс создания премьер в МХТ имени Чехова, телеканал «Москва 24», 3.04.2024 Пользователи ВКонтакте, «Одноклассников» и Дзена получат эксклюзивный доступ в «Театральный мир», 3.04.2024 Премьера документального проекта «9 ряд. 10, 11 место» выйдет на телеканале «Москва 24», ТАСС, 3.04.2024 Проект «13». Софья Шидловская: «Я с головой ушла в театр», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.04.2024 Самые интересные театральные премьеры марта. «Голод» МХТ имени А. П. Чехова, Влад Васюхин, Известия, 31.03.2024 МХТ и Гамсун: встреча через сто лет, Анна Чепурнова, Труд, 29.03.2024 МХТ им. Чехова направит сборы со спектаклей в День театра жертвам теракта, Российская газета, 27.03.2024 Константин Хабенский: «Зритель должен кайфовать», Мила Киян, Московский комсомолец (Уфа), 27.03.2024 Счастье есть, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.03.2024 Режиссер Елизавета Бондарь – о спектакле «Голод» в МХТ (видео), Новости культуры с Владиславом Флярковским, телеканал «Культура», 24.03.2024 Премьера «Голод» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 22.03.2024 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 22.03.2024 Молодые и талантливые актеры получат «Премию Художественного театра», РИА «Новости», 21.03.2024 Сергей Волков: «Героя Голода закручивает в штопор одиночества», Александра Машукова, Ok!, 21.03.2024 Крупным планом: Артём Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», радио «Культура», 20.03.2024 Сергей Волков о своём герое в спектакле «Голод» (видео), Медиацентр МХТ, 19.03.2024 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «Голод» по роману нобелевского лауреата Гамсуна, Александра Сидорова, BFM.ru, 19.03.2024 Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2024 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод», видеосюжет телеканала «Россия 24», 19.03.2024 МХТ представит драму по роману Кнута Гамсуна, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 19.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Голод», ТАСС, 19.03.2024 Премьера «Голод» по роману Кнута Гамсуна в МХТ имени Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 18.03.2024 Жанр стендапа приходит в театр, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 17.03.2024 Аккумулятор жизнелюбия. К 135-летию со дня рождения Василия Топоркова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2024 Ольга Любимова вручила на выставке-форуме «Россия» государственные награды выдающимся деятелям культуры, сайт Министерства культуры РФ, 15.03.2024 Волшебница шитья и кружева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 14.03.2024 В Уфе прошла встреча с ректором Школы-студии МХАТ Игорем Золотовицким (видео), Новости Республики Башкортостан и Уфы (БСТ), 13.03.2024 В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени Чехова, Гульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024 Непростая задача: кинокритик Москвитин о составлении шорт-листа премии МХТ, Дмитрий Меньшиков, Национальная служба новостей, 12.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова объявляет шорт-лист «Премии Художественного театра» и представляет новую номинацию, Ok!, 12.03.2024 МХТ Чехова объявляет шорт-лист Премии Художественного театра, телеканал «Культура», 12.03.2024 Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024 Премию Художественного театра вручат во второй раз. Кто номинанты?, Российская газета, 12.03.2024 В Уфе состоялся мастер-класс Константина Хабенского, Лейла Аралбаева, Башинформ, 11.03.2024 Легендарный МХТ имени Чехова спустя 10 лет вновь посетил Уфу с гастролями, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 11.03.2024 Константин Хабенский рассказал о гастролях МХТ в Уфе, Молодёжная газета Республики Башкортостан, 10.03.2024 Хабенский о гастролях МХТ в Уфу: Это знак любви и уважения перед юбилеем города, Лейла Аралбаева, Башинформ, 9.03.2024 В Уфу приехали с гастролями актёры МХТ им. Чехова, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 9.03.2024 Крупным планом: Денис Парамонов и Кузьма Котрелёв в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.03.2024 Три плюс три толстяка, Медиацентр МХТ, 5.03.2024 Самые интересные театральные премьеры февраля, Влад Васюхин, Известия, 2.03.2024 Михаилу Пореченкову исполнилось 55 лет, ТАСС, 2.03.2024 Проект «13». Арсентий Журид: «Я по натуре отличник», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.03.2024 Актриса Софья Евстигнеева: У дедушки я учусь сочетанию юмора и трагизма, Александр Малюгин, Аргументы недели, 1.03.2024 Крупным планом: Михаил Пореченков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 28.02.2024 «Жаркое ковидное лето» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 27.02.2024 В МХТ имени Чехова наступило «Жаркое ковидное лето», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.02.2024 «Жаркое ковидное лето» – премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 26.02.2024 «Тот, кто предал однажды, к этому обязательно ещё вернётся»: Константин Хабенский рассказал об амбициях, новом сезоне «Метода» и отношении к предателям, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 23.02.2024 Творческий вечер Константина Хабенского состоялся в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 23.02.2024 Хабенский поставит в МХТ им. Чехова «Чайку», ТАСС, 22.02.2024 Данил Стеклов: «Мне нравятся грустные, депрессивные и правдивые писатели», Марина Зельцер, Литрес, 7.02.2024 «Жаркое ковидное лето»: бенефис Ольги Яковлевой, Медиацентр МХТ, 6.02.2024 «Театральный роман»: письма, диалоги, летописи, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 4.02.2024 Юрий Башмет и артисты МХТ им. Чехова рассказали историю театра с помощью музыки, Максим Васюнов, Российская газета, 3.02.2024 Легендарный МХТ им. Чехова: музыка 125-летней истории, Елена Алексеева, Ревизор.ru, 2.02.2024 «Чрево» Евгения Замятина: любовь и смерть, преступление и наказание, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.02.2024 Сны с открытыми глазами, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.01.2024 Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024 «Если можешь — держись»: разговор на языке подростков в спектакле «Соня-9», видеосюжет Пятого канала, 16.01.2024 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Владлена Семеновича Давыдова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.01.2024 Театральные романы: Юрий Башмет трижды сыграл в МХТ, Сергей Уваров, Известия, 13.01.2024 «Новости. Подробности. Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами», телеканал «Культура», 11.01.2024 В Москве открылся V Зимний фестиваль искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2024 Крупным планом: Илья Козырев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 10.01.2024 |