Хабенский: «Театр — это хобби, это далеко не место для зарабатывания денег»Илья Копелевич, BFM.ru, 20.09.2024 Константин Хабенский — один из самых популярных и талантливых актеров в современной России, играет как в театре, так и в кино, а еще является художественным руководителем МХТ имени Чехова и имеет собственный благотворительный фонд для детей с опухолями головного и спинного мозга. Он рассказал о том, как ему удается совмещать все эти ипостаси, и о своих планах на будущее.Аудиозапись интервью Три года назад Константин Хабенский начал руководить Театром имени Чехова, но с тех пор еще не поставил там ни одного спектакля в качестве режиссера. Начнет он с «Чайки» Антона Чехова — знаковой постановки для этого театра. О творческих и просто рабочих планах актера, режиссера и благотворителя с ним беседовал главный редактор Business FM Илья Копелевич. Константин Юрьевич, вы когда-то были признаны самым популярным актером, разные есть рейтинги, безусловно, вы один из самых успешных в России киноактеров. В общем, всем простым людям кажется, что в кино славы, денег, любви, всего такого больше. Я прочитал, что с тех пор, как вы руководите Художественным театром, вы за два года 14 съемочных дней всего себе позволили. Расскажите, почему сделали выбор в пользу театра? Константин Хабенский: В вашем монологе очень много вопросов. Давайте отвечу на последний, почему такой выбор был, перепрыгнуть, предположим, от 250 съемочных дней в году к 14. Произошли некоторые изменения в моей жизни, доверили руководство Московским Художественным театром, надо было делать выбор, либо пытаться везде успеть, что в принципе отразилось бы, наверное, на качестве, либо заняться основным делом. И я принял решение, что большую часть времени буду посвящать проникновению в вопросы Художественного театра, это не только связанные с постановками, со спектаклями, но и с технической подоплекой, со структурой театра, набирать команду, то есть там много-много-много было вопросов, которые до сих пор в моей жизни, скажем так, передо мной не вставали. Поэтому мне нужно было в них разобраться, что-то понять, что-то делегировать команде для того, чтобы все это заработало. И, наверное, наберусь наглости и скажу, что команда собрана, и я могу позволить себе уже больше времени посвящать кинематографу. То есть это не то, что одно исключает другое? Константин Хабенский: Театр — это, сейчас я не буду говорить за всех актеров, это немножко неправильно, но для меня было, есть и будет, театр — это хобби, прекрасное хобби, которым я занимаюсь, мне нравится этим заниматься. Это далеко не место для зарабатывания денег, но я очень надеюсь, что те актеры, которые у нас лишены пока возможности сниматься в кино, имеют возможность прожить на ту зарплату, которую получают в театре, если работают. И все-таки, насколько мы знаем историю, у нас чистых киноактеров почти нет. То есть такое впечатление, что это российская такая особенность, что для наших актеров сцена, зал, живая публика и труппа, художественный руководитель — без всего этого и нет актера. Константин Хабенский: Нет-нет, вы заблуждаетесь, я вам скажу. У нас есть чистые киноактеры, и это по большому счету очень большой срез молодого поколения, которое хочет независимости, хочет популярности. Это нормально, потому что это все-таки самый быстрый путь, помимо скандалов, которые можно раздуть вокруг своей персоны. Есть еще путь через кино, через платформы, и не всегда, скажем так, он удачный, не всегда он складывается. Но многие, кого я знаю, говорят, что театр подождет, сейчас самое главное — это кино. Но слово здесь, наверное, главное — «подождет». Видимо, все-таки тот уклад, который со времен отцов основателей, со времен немого кино был заложен, за основу ставит какой-то островок под названием театр, в котором, во-первых, можно посвящать время фантазии, это и есть репетиции, а потом есть возможность что-то исправить, это уже спектакль. Если это хорошие спектакли, спектакль один на другой не похожи, они могут быть и провальными, могут быть мегауспешными, это дело живое, это зависит и от настроения актеров, это во многом зависит и от настроения зрителя, который пришел, от климатических условий нашей страны. То есть много составляющих, которые являются сегодняшним спектаклем, который идет именно сегодня вечером на сцене театра. Вам что самому ближе, где вы чувствуете себя ярче, сильнее? Константин Хабенский: Это разные вещи. Вот я вам точно скажу, театр и кино — разные вещи. Если бы пришлось выбирать, вот либо одно, либо другое? Константин Хабенский: Я бы выбрал материал и компанию, наверное, в первую очередь я бы оттолкнулся от того материала, который мне предлагают. Было это в моей жизни, не было, интересно ли мне это. И компания обязательно: это и команда, которая снимает, и команда актерская, наверное, так. Поэтому вот такой выбор я бы сделал, если бы стоял такой вопрос. Вот вы сейчас сказали, молодое поколение актеров больше любит свободу, сегодня они играют там, завтра тут, в общем, фриланс актерский. В принципе, наверное, что-то изменилось за последнюю театральную эпоху, потому что раньше театр был как монастырь, иногда как секта, где есть во главе важный человек, отец, царь и бог — главный режиссер, художественный руководитель, кстати, художественный руководитель всегда был и основным ставящим режиссером, а как иначе. А сейчас и в вашем лице тоже мы наблюдаем другое? Хорошо это или плохо, или просто нет теперь таких главных режиссеров? Константин Хабенский: Это ни плохо, ни хорошо. Но это тенденция, это не случайность. Константин Хабенский: Послушайте, это время. Потому что у театра, в отличие от того театра, о котором вы говорите, дом, семья и так далее, появилась очень большая конкуренция — телевизор, платформы, интернет и так далее и тому подобное. И как таковая, наверное, семья разрушилась. Театр сейчас — это команда людей, которые собираются по интересу и по любви к делу. И в моменте, а не на десятилетие, как раньше это было принято. Константин Хабенский: В спланированном моменте: раз — все будет, повтора не будет, это другая история. Спланированный момент — это мы собираемся, мы говорим: «Мы работаем? Мы работаем. Мы сколько работаем, год-два-три-пять-десять? Десять. Хорошо, поехали». Мы работаем, учитывая интересы на стороне, как-то кино, так и другие театральные постановки и так далее. Как мне кажется, время крепостничества прошло. А как же тогда лицо театра, как мы десятилетиями считали, что у Московского Художественного театра одно лицо, Театр Вахтангова, который вышел когда-то из МХТ, — чуть-чуть другое. Потом другие режиссеры появились, другие школы, они имели лица. Сейчас у МХТ есть свое лицо? Константин Хабенский: Ответ на первый вопрос. Я вам скажу следующее: не так много времени прошло осенью будет третий год, как я руковожу театром. Естественно, каждый год идет набор новых актеров, выпускников. И я стараюсь собирать молодую команду, молодых актеров одной крови театральной из театральных школ, которые мне нравятся. Это Школа-студия МХАТ в основном или неважно? Константин Хабенский: Не обязательно, но Школа-студия МХАТ, естественно, в первую очередь, больше внимания к ней. Во-первых, она ближе, и можно зайти посмотреть, что они там делают. Но школу молодых актеров по крови я собираю. А словами можно хоть одну отличительную черту этой крови. Я понимаю, что это как про музыку, довольно сложно. Константин Хабенский: Очень просто. Во-первых, люди талантливые. Все таких хотят. Константин Хабенский: Во-вторых, люди, которые не боятся кидать себя в пробы различные. В-третьих, люди, которые действительно очень хотят работать по профессии. Я, наверное, сказал очень общие вещи. Да все подпишутся, любой. Константин Хабенский: Здесь есть еще один нюанс, который я не буду вам объяснять словами, потому что это не объяснить, а расскажу ассоциативно. Очень много талантливых ребят приходит, показываются и так далее, почему же вы не взяли меня? Я могу ответить очень просто. Вы знаете, я набираю, предположим, команду людей, которые играют в футбол, мне в этой команде не совсем нужны прекрасные спортсмены, которые блестяще играют в волейбол. Идите в тот театр, который пропагандирует игру в волейбол, там вас возьмут, а здесь играют в футбол. МХТ традиционно, если понимать его ауру, имеет мхатовскую паузу. Это стереотип, но он не на пустом месте возник. Константин Хабенский: Что такое мхатовская пауза? Это способность актера держать зрителя без слов, без беготни, магнитить зрителя своим талантом и внутренним монологом. Это актер, который может держать зрителя, вот что такое мхатовская пауза. А не вымеренное до секунд определенное пространство тишины между одной репликой и другой, я бы не рассматривал мхатовскую паузу, как что-то такое придуманное только в Московском Художественном, нет, это актеры, которые умеют держать зрителя. Это часть вашего футбола, да? Константин Хабенский: Да. Я очень надеюсь, что в спектакле «Чайка», который выйдет 30 ноября, без которого Московский Художественный театр не может долго быть, [тоже это будет]. Надо было с чего-то начать [в качестве режиссера], и я подумал, что самый скромный вариант — это начать с «Чайки», хочешь сделать хорошо, сделай сам. Вы Константина Треплева играли (персонаж пьесы — BFM.ru)? Константин Хабенский: Нет. А Бориса Тригорина (тоже персонаж пьесы — BFM.ru)? Константин Хабенский: Тригорина играл как раз у Константина Юрьевича Богомолова, разбирался в этом материале. Что касается мхатовских ли пауз, отношения ли к Чехову, к чеховским персонажам, к текстам, почему мы ставим этот спектакль сейчас, почему он сейчас актуален? Я думаю, что все ответы на этот вопрос зрители увидят, придя на премьеру или на последующие спектакли. Потому что мы сейчас копаемся с командой единомышленников и однозначно приходим к выводу, что это настолько живая и про людей вещь. Вы хотели когда-нибудь сыграть именно Треплева, между Треплевым и Тригориным? Константин Хабенский: Я не помню, чтобы у меня было такое вот страстное желание. .. Сыграть кого бы то ни было? Константин Хабенский: Рваться на какие-то главные позиции. Тем более, что я не совсем уверен, что мужские позиции в пьесе «Чайка» являются главными. Даже я вам скажу, что совсем о другом мы делаем спектакль и высказывание, не о мужчинах, а о женщинах, которые делают мужчин. Либо они их возносят наверх, либо они их топчут в грязи. Мы делаем про женщин спектакль, которые дали крылья в свое время Сальвадору Дали, которые воспитали поэтов, писателей, киношников и так далее. Не буду углубляться дальше в «Чайку», потому что лучше будет посмотреть. Если я скажу, что почти все пьесы Чехова, а уж тем более «Чайка», могут иметь миллион прочтений, кто там хороший, кто плохой, в каких они отношениях, я скажу банальность. Но ни один спектакль «Чайка» не похож на другой. Константин Хабенский: Я думаю, что самое главное сейчас, если закончить историю про «Чайку», — это убедить команду актеров и команду создателей спектакля в том, что это не музейная история, не музейная постановка, а это очень живая история про сегодняшних людей. И это неважно, в каких костюмах они ходят, где действие происходит и так далее. Если зритель в зрительном зале считывает информацию про себя, значит, это классика на все времена. Просто нужно понимать, какую информацию сегодня мы даем зрителю. Театр всегда, наверное, про сегодняшнее. И вот, знаете, спор, который идет в кругах интеллигенции, более молодой и более возрастной, насчет переделок классики. Я понимаю, что «Чайку» не надо переделывать. Но в нашем театре, можно по-разному это назвать, кто-то называет переделкой, кто-то интерпретацией, кто-то версией, люди по этому поводу сильно спорят. Чем люди более взрослые, тем чаще их это раздражает. Был знаменитый спор по телевизору между Познером и Богомоловым. Вот он тоже, так сказать, не выдержал того, что не увидел там того, что он себе представляет как читатель. А как зритель он увидел другое. Где вы здесь вот в этом, что вы можете себе позволить? Константин Хабенский: Константин Юрьевич Богомолов — это человек пишущий, талантливый, и он в свое время пошел по пути Мольера, который в принципе так и создавал свой театр — переписывал какие-то древние пьесы на сегодняшний лад и тем самым будоражил публику, талантливо, естественно, это делал, но это был, скажем так, актуальный театр сегодняшнего времени с узнаваемыми сегодняшними политическими или бизнесовыми или еще какими-то персонажами. У меня на это не хватает таланта, чтобы переписывать, дописывать и фантазировать на эти темы, я стараюсь разбираться в классическом материале, который мне предоставляется, и в котором я нахожу, как мне кажется, сегодняшнее звучание, вот и все. Поэтому человек, который боготворит пьесы Чехова, узнает текст. Может быть, он увидит, что это адресовано кому-то другому, нежели от персонажа к персонажу, может быть, он увидит какие-то исповеди напрямую со зрителем, это называется интерактив, может быть, он увидит, если он хорошо знает пьесу «Чайка» и знает, что там всего четыре действия, может быть, он увидит еще и пятое действие, которое мы сочиним, но оно будет визуальное и будет нас перекидывать в следующее пьесы Антона Павловича Чехова. Вот такие вещи мы себе позволяем, может быть, местами довольно яркие по проявлениям, это, возможно, немножко шокирует чехолюбов, но мне кажется, все имеет право на существование. Поэтому я разбираюсь в классическом тексте, который мне предоставлен. Про драматургов тоже хотел поговорить. В золотой советской кинотеатральной эпохе были большие и главные режиссеры, большие школы и драматурги, которые были при театрах. Собственно, это до революции началось, «Чайка» с Комиссаржевской провалилась в Александринском театре, но была поставлена в Москве и стала мировым явлением. Чехов и Горький, потом в советское время Арбузов, Горин и Арканов ставили в «Ленкоме», Вампилов — во МХАТе. А что сейчас? Константин Хабенский: Естественно, эпоха перековки писателей в драматургов происходила непосредственно при содействии отцов-основателей Московского Художественного театра, естественно, Чехов, Горький и Булгаков всех собирали сюда для эксперимента. Это был эксперимент, и это нормальная ситуация, когда в театре есть драматург. Сказать, что сегодня в Художественном театре есть свой драматург, я не могу, потому что мы только-только начинаем. Расскажите нам, что происходит в «Артхабе» у вас? Константин Хабенский: В «Артхабе» 2,5 года происходило следующее: мы делали эскизы на определенные темы, в том числе по современной драматургии, в том числе по содружеству режиссера и драматурга, они сами сочиняли в поисках тем для комедии, молодежных спектаклей и так далее. То есть каждый блок, в котором было по пять эскизов, был направлен на определенную тему. Это была достаточно бурная жизнь Художественного театра на протяжении 2,5 года. Скажу, что результаты очень хорошие. Мы нашли для себя и молодых нестандартных режиссеров, мы с ними работаем, вот что самое главное. Предположим, есть прекрасный Дмитрий Данилов, драматург современный, который пишет, пьеса «Стоики» была написана специально для Художественного театра, она идет на Малой сцене. Мы с Димой договорились, что он будет писать еще. Это все начало захода драматургии разного веса, но талантливой драматургии, в Художественный театр, этим нужно дорожить. Поэтому я не говорю, что у нас сейчас есть, нет, мы в поиске, мы открыты. Приходится много читать всякой дребедени, не скрою, на это тратить свое время, но, когда находится талантливый человек, естественно, мы цепляемся за него. Есть какая-то роль в кино, которая ближе всего вам как личности, где вы играли больше всего себя самого? Константин Хабенский: Слушайте, играть себя самого, с одной стороны, сложно, с другой стороны, неинтересно, к этому надо прийти. Во-первых, это нужно сойти с ума для того, чтобы играть самого себя. Ну, из того, что вам предлагали? Константин Хабенский: Чем дальше от меня, тем интереснее, тем интереснее находить какие-то соприкосновения, точки соприкосновения. Чем дальше, тем интереснее, чем глубже упасть или взлететь, чем шире налево или направо, тем интереснее искать какие-то точки единения. Первая премьера в этом сезоне, на которой я был и которая мне очень понравилась, хотя я вижу третий спектакль «Самоубийца» в своей жизни, мне очень понравилось то, что я увидел здесь. Еще Станиславский просил вождя народов разрешить этот спектакль, потому что цензура, вполне объяснимо, не очень разрешала, и в итоге так и не разрешила. А сейчас с кем-нибудь советоваться надо или не надо? Константин Хабенский: Спектакль «Самоубийца», о котором мечтал Константин Сергеевич Станиславский в 1931 году, писался, по-моему, два года, в довольно серьезном переходном периоде. Переход от НЭПа к более стройной системе пролетариата. Эрдман начинал еще в период НЭПа, а заканчивал уже в стройной системе. Возможно, именно поэтому в тот момент ни у Мейерхольда, ни у Константина Сергеевича Станиславского не получилось найти понимание у руководства страны, что это действительно яркая сатирическая, на уровне «Ревизора», пьеса, говорящая о проблемах страны. Может быть, это был не самый удачный период. Мы, спустя 91, по-моему, год, закрыли, скажем так, историческую необходимость и желание историческое Константина Сергеевича. Это произошло, это предпоследний спектакль в рамках празднования 125-летия Московского Художественного театра. Программа 125-летия Московского Художественного театра была согласована, отвечаю я вам на ваш вопрос. Теперь о другом, о вашей работе в фонде. Я сам не смотрел, но мне рассказали про прекрасный документальный фильм, этому посвященный, который называется «Как я стал ребенком». Он, собственно, не про вас, он про ваш фонд — про людей, которые там работают, и как там все происходило. И я тоже другими глазами стал смотреть на то, как это организовывается. Во-первых, я узнал, что, как минимум, несколько лиц, с которыми мы на Business FM давно знакомы, это были наши частые гости, они активно в этом поучаствовали. Говорят, что, если посмотреть этот фильм, непонятно даже, почему вы вообще еще можете быть актером. Потому что это такое огромное великое дело. Константин Хабенский: Почему я вообще еще продолжаю заниматься творчеством, потому что у меня прекрасная команда, которая дает мне возможность заниматься моей профессией. Более того, я скажу, чем честнее, точнее и фантазийнее я буду заниматься тем делом, диплом по которому я имею, тем, возможно, больше результатов это даст для благотворительного фонда. Наш фонд 17-й год помогает детям и молодым взрослым с опухолями головного и спинного мозга. Мы начали, грубо говоря, совсем маленькой командой, я и одна моя помощница. В 2013 году меня познакомили с Аленой Мешковой и с ее командой, это была тогда небольшая команда, четыре-пять человек, я не помню. Алена начала структурный подход к работе фонда. Зачастую я не верил, что это может работать, но это заработало. Это заработало, мы стали помогать не только адресно, не только, скажем так, уже по факту болезни, мы стали опережать болезнь, мы стали работать в разных направлениях, знать и не бояться. Это для того, чтобы родители понимали, что это все излечимо, и чтобы родители, врачи улавливали первые симптомы, чтобы не затягивать, чтобы сразу же обращаться, эта борьба с канцерофобией, потому что у нас слово рак — это все, приговор и так далее. Мы стали раскручивать эту историю, мы стали поднимать уровень профессиональный врачей, которые занимаются онкологией. То есть благодаря нам даже есть некоторые регионы, в которые мы вывозили врачей, с которыми мы работаем, которые являются попечителями фонда, мне писали из Читинского региона, что там действительно заработали по-другому врачи. Это все история работы фонда, эта история работы с законодательной властью, когда это не только наш фонд, это сообщество благотворительных фондов, которые планомерно спокойно работают с законодательной базой Российской Федерации для того, чтобы подсказать, как проще, как правильнее, как точнее составить те или иные законы. Вы уже много лет этим занимаетесь. Цена вопроса излечения тех диагнозов, с которыми работает ваш фонд, не падает? Она все такая же, она все так же остается недоступной для людей, у которых нет больших денег? Константин Хабенский: Нет, вы немного заблуждаетесь, есть квоты государственные. Говорить о том, что фонд тот или иной заменяет государство, это глупо. Тот или иной фонд имеет возможность быть более подвижным, быстрее реагировать на какие-то запросы, но вместе с государством. Есть квоты, которые выделены на лечение тех или иных болезней. И они всегда доступны, их всегда хватает? Константин Хабенский: Я вам скажу очень просто, их иногда не хватает в конце года. Бывает такое, что их не хватает по разным причинам, год на год не приходится, но бывает, что их не хватает. Тут подключается фонд, разумеется, у фонда есть запасы. Фонд уже изучил проблематику работы, предположим, в нашем направлении, и мы готовы. Мы готовы поддержать, мы готовы помочь, мы готовы вместе с государственными медицинскими учреждениями сделать так, чтобы было эффективнее. Предположим, это огромные закупки современного медицинского оборудования, и КПД взлетает в тысячи раз на новом оборудовании, которое позволяет за пять минут решить и увидеть ту проблему, которую иногда решали неделями, бывает и такое. И, представляете, неделю человек сидит ждет результата или пять-семь минут, и результат уже готов. Это важная вещь, но это совместно с медицинскими государственными учреждениями, которые имеют большой ресурс, и мы помогаем. Помогаем мы, естественно, спрашивая, что вам надо. Они говорят, либо у нас все есть, либо говорят, нам нужно то-то, поможете? Мы помогаем. Я знаю, что вы в данном случае логистику обеспечиваете, потому что эти дети зачастую не там, где им эта помощь может быть оказана. Константин Хабенский: Логистику мы обеспечиваем, естественно, благодаря тем людям, которые неравнодушны в нашей стране. Люди присылают не только деньги. Люди присылают свои заявки из разных городов, они говорят: «У меня нет возможности помочь вам финансово. У меня есть машина, я могу привезти, увезти. У меня есть накопленные мили — поезда, самолеты, такси, я могу передать их в фонд». Мы принимаем любую помощь. Ее, во-первых, много не бывает. Либо человек говорит: «Я готов прийти клоуном, попрыгать где-то и так далее, это моя помощь». Мы говорим: «Окей, хорошо». Фиксируем, звоним там в Екатеринбург, говорим: «Сережа и Вася, вы готовы, у вас есть команда?» Побежали и делают. Сделать так, чтобы привести человека из региона в Москву или в Питер, или в Екатеринбург, или в Казань, чтобы он там прошел часть лечения, да, это в наших силах, но в наших силах сделать так, чтобы в тех крупных регионах и областях, откуда мы везем подопечного, существовал такой же медицинский центр, реабилитационный, предположим, чтобы ему не уезжать из родного дома, чтобы он в родном регионе проводил лечение. И мы этим тоже занимаемся. Вот, предположим, госпремия за благотворительность, которую я получил пару лет назад, все деньги, а там 10 млн рублей, порядочная сумма, ушли сразу в дело, сразу в реабилитационные центры в областях. Вот и все. В давние времена я пару раз в Нью-Йорке был на мюзиклах, в обоих случаях спектакль заканчивался предложением публики, которая, кстати, очень разогретая эмоционально, внести что-то в какой-то благотворительный фонд, ни один не уходил, не сделав какое-то, большое или маленькое, пожертвование. У нас в театрах этого нет, могло бы это быть? Константин Хабенский: Вот мы сейчас будем играть спектакль «Поколение Маугли», это большой детский музыкальный благотворительный спектакль, единственный благотворительный спектакль, который идет в репертуаре театра, нигде в стране больше такого нет. Спектакль встал в репертуар в 2022 году, до этого восемь лет он мотался по городам и весям. В этом году спектаклю исполняется десять лет. Это спектакль, на который люди покупают билеты, приходят с детьми, и в конце спектакля они понимают, что стали соучастниками в хорошем смысле помощи подопечным нашего фонда, фонда, который я представляю. Вот и все, что я хочу сказать по поводу, надо ли делать подобные вещи в драматическом театре. Надо, но это нужно делать аккуратно и в радость тем, кто приходит в зрительный зал. Что касается всех остальных площадок, это могут быть и рок-, и поп-площадки, и какие-то концертные вечера, я это делаю регулярно. Я прошу моих друзей регулярно, чтобы они, выступая на больших площадках, рассказывали о фонде и предлагали зрителям, которые приходят, не проходить мимо проблем фонда и помочь. Люди мне верят, и я не могу какими-то некорректными, туманными действиями фонда подвести жертвователей, они безгранично верят мне, верят фонду, верят нашим друзьям, которые со сцены озвучивают и говорят: «Давайте поможем, я верю Константину, он делает хорошее дело». И отклик идет просто стотысячный, как вы понимаете. Но я еще раз хочу сказать, что подобных проектов, как «Поколение Маугли», в стране нет. В этом смысле Московский Художественный театр опять новатор. Вот как когда-то отцы-основатели запретили входить после третьего звонка, то есть они придумать-то это придумали, когда придумывали структуру и политику театра, но решились на это спустя десять лет, только после того как театр заработал, что вызвало страшный негатив и проклятия в сторону Художественного театра. Но сейчас это норма для всех театров: после третьего звонка вход в зрительный зал запрещен, или заходите на те места на балконе, где вам разрешат сесть. Я считаю, что благотворительный спектакль, предположим, «Поколение Маугли», который сейчас здесь живет, — это первый звоночек для других театров. Мне кажется, это вопрос самоуважения. Остается всем пожелать, несмотря на пробки, не опоздать к третьему звонку. «А был ли мальчик?»: в МХТ имени Чехова представили новую интерпретацию «Старшего сына» Вампилова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 19.12.2024 Время и семья Сарафановых, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 14.12.2024 «Она была озорной, поражала женственностью и лукавством»: как прошло прощание с народной артисткой РСФСР Раисой Максимовой, Константин Глыба, Комсомольская правда, 14.12.2024 С добром пожаловал в семью: в МХТ представили «Старшего сына», Светлана Вовк, Известия, 14.12.2024 МХТ им. Чехова поставил «Старшего сына» по пьесе Вампилова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.12.2024 Умерла старейшая актриса МХТ Раиса Максимова, видеосюжет телеканала «Культура», 12.12.2024 Премьерный «Старший сын» в МХТ: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 12.12.2024 МХТ имени Чехова покажет премьеру спектакля «Старший сын», ТАСС, 12.12.2024 В МХТ имени Чехова поставили спектакль по пьесе Вампилова «Старший сын», видеосюжет телеканала «Культура», 11.12.2024 На Новой сцене МХТ Чехова — премьера спектакля «Старший сын», Полина Федосеева, BFM.ru, 11.12.2024 «Чайка» Константина Хабенского в МХТ: фоторепортаж с премьеры, Театрал, 6.12.2024 Сюда идут
Кушать подано
, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 5.12.2024 Константин Хабенский во второй раз дебютировал в режиссуре и заставил Треплева съесть чайку, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 5.12.2024 «Чайка». Московский Художественный театр. Основная сцена. Режиссёр Константин Хабенский, Никита Балашов, Ревизор.ru, 5.12.2024 Птица неопределенного времени, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 4.12.2024 Выставка «От Константина до Константина». За что МХТ благодарен Чехову, Дарья Валиахметова, Российская газета, 3.12.2024 Хабенский дебютировал как режиссер, поставив «Чайку» в МХТ, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 2.12.2024 «Чайка» Хабенского о том, как женщины могут поднять мужчин до небес или вогнать их в землю, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 2.12.2024 Театр начинается с «Чайки»: легенда в новом прочтении на сцене МХТ, видеосюжет Первого канала, 2.12.2024 Дебют Хабенского. Какой получилась «Чайка», вернувшаяся на сцену МХТ, Инга Бугулова, Российская газета, 2.12.2024 Расправил крылья: Константин Хабенский впервые выступил как режиссер, Зоя Игумнова, Известия, 2.12.2024 Новая «Чайка» на старой сцене: Хабенский представил дебютную постановку в МХТ, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 1.12.2024 Константин Хабенский посвятил новую «Чайку» женщинам в своей жизни, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 30.11.2024 Россельхозбанк стал партнером МХТ им. А. П. Чехова, Russian Business Guide, 30.11.2024 Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 «Чайка» прилетела! И снова — в МХТ!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 30.11.2024 Такие разные «Чайки»: чем запомнится новая постановка на сцене МХТ имени Чехова, Ольга Романцова, ТАСС, 30.11.2024 Музей МХАТ представил выставку “От Константина до Константина” перед премьерой, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 30.11.2024 Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 Хабенский поставил в МХТ имени Чехова «Чайку», ТАСС, 30.11.2024 Хабенский дебютировал в качестве режиссера постановкой «Чайки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 29.11.2024 Константин Хабенский о спектакле «Чайка» (видео), Медиацентр МХТ, 29.11.2024 Музей МХАТ открывает выставку к 165-летию со дня рождения Чехова, ТАСС, 28.11.2024 Спектакли МХТ имени Чехова посмотрели больше 2,5 тысяч красноярцев, newslab.ru, 25.11.2024 Гастроли МХТ имени Чехова с успехом прошли в Красноярске, РИА «Новости», 25.11.2024 Скоро премьера: «Чайка» Константина Хабенского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 22.11.2024 В Красноярске при полном аншлаге начались гастроли МХТ им. А. П. Чехова, newslab.ru, 21.11.2024 Московский Художественный театр имени А. П. Чехова привёз в Красноярск сразу два спектакля, видеосюжет ГТРК «Красноярск», 20.11.2024 МХТ имени Чехова привез в Красноярск на гастроли два спектакля, ТАСС, 20.11.2024 МХТ им. Чехова начинает «Большие гастроли» в Красноярске, Инга Бугулова, Российская газета, 19.11.2024 Новые спектакли МХТ впервые на красноярской сцене, Проспект Мира (Красноярск), 15.11.2024 «Цыпкин, ты достал!»: Константин Хабенский, Александр Цыпкин, радио «Москва FM», 15.11.2024 Морж, учитель и поэт. В МХТ им. Чехова дают спектакль для юных и мудрых, Анастасия Скорондаева, Российская газета, 14.11.2024 «Интервью»: Константин Хабенский – о работе художественного руководителя театра, телеканал «Москва 24», 11.11.2024 Проект «13». Александр Поршин: «Я люблю, когда смешно-смешно, а потом грустно», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.11.2024 Крупным планом: Саша Золотовицкий в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.11.2024 Сергей Волков: «В театре надо прыгать выше головы», Татьяна Власова, Театрал, 3.11.2024 Константин Хабенский представит спектакль «Чайка» на сцене МХТ им. А. П. Чехова (фоторепортаж Александры Торгушниковой), Ok!, 2.11.2024 «Чайку» в постановке Хабенского покажут в МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 2.11.2024 Константин Хабенский на открытии памятника Ирине Мирошниченко: «Небо плачет», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 1.11.2024 Памятник Ирине Мирошниченко открыли на Троекуровском кладбище в Москве, видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 1.11.2024 Конкурс короткого метра МХТ им. Чехова. Разговор с Константином Хабенским и съемочной группой, КАРО. Арт, 30.10.2024 Невеселые ребята, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 30.10.2024 Подсекальников, Башмачкин, Бастер Китон…, Михаил Гундарин, Ревизор.ru, 29.10.2024 Михаил Швыдкой: Судьбу Эрдмана можно разыграть как трагедию, мелодраму или детектив, Михаил Швыдкой, Российская газета, 29.10.2024 «Чайку» бы: бриллианты от Хабенского и кино от Малого, Зоя Игумнова, Известия, 28.10.2024 Константин Хабенский вручил памятные знаки «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Ok!, 27.10.2024 «Морж, учитель и поэт» в МХТ им. А. П. Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 27.10.2024 В МХТ прошла церемония вручения почетных знаков «Чайка» (фоторепортаж Екатерины Цветковой), Театрал, 26.10.2024 В этой истории для детей персонажам за 60: «Морж, учитель и поэт» в МХТ (фоторепортаж), Анастасия Евтефеева, Театрал, 26.10.2024 Наталья Беднова: «В театре надо знать всё от и до», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 25.10.2024 В МХТ имени Чехова премьера – спектакль «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.10.2024 В МХТ им. Чехова премьера – «Морж, учитель и поэт», видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят детский спектакль по книге современного писателя, Дарья Бруданова, Global City, 24.10.2024 В МХТ имени Чехова представят спектакль «Морж, учитель и поэт», ТАСС, 24.10.2024 Машков, Богомолов, Верник, Шиловский, Мищенко на вручении Театральной премии «МК»: кадры награждения (фоторепортаж), Московский комсомолец, 24.10.2024 В МХТ Чехова ожидается премьера спектакля-путешествия «Морж, учитель и поэт», Полина Федосеева, BFM.ru, 23.10.2024 Константин Хабенский вывел в свет «Зверька», Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 21.10.2024 В Москве завершаются показы третьего фестиваля авторского кино, видеосюжет телеканала «Москва 24», 20.10.2024 Алиса Коонен. В поисках судьбы, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 17.10.2024 Звезды экранов — 2024, ВЦИОМ, 17.10.2024 «Весь этот джаз» Евгения Евстигнеева. Ко дню рождения артиста, Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 9.10.2024 Проект «13». Владислава Сухорукова: «В искусстве интересна дуальность», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.10.2024 Режиссер Попова предложила зрителям «лучшую версию себя»: как исправить ошибки юности, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.10.2024 МХТ подготовил премьеру современной пьесы об эпохе «нулевых», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.10.2024 Спектакль «Флешбэк 2002»: психологическое пространство двухтысячных современным взглядом, Ольга Романцова, ТАСС, 4.10.2024 «Флешбэк 2002» Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 4.10.2024 Назад во времени: в МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Флешбэк 2002», Дарья Бруданова, Global City, 4.10.2024 МХТ имени Чехова покажет спектакль «Флешбэк 2002», видеосюжет телеканала «Культура», 4.10.2024 Игра в фантастику: МХТ поставил спектакль «Флешбэк-2002» по пьесе Олжаса Жанайдарова, видеосюжет телеканала ОТР, 4.10.2024 МХТ имени Чехова представит спектакль «Флешбэк 2002», ТАСС, 4.10.2024 Сергей Медведев о своём персонаже в спектакле «Флешбэк 2002» (видео), Медиацентр МХТ, 3.10.2024 «Интервью»: Игорь Золотовицкий – об уникальной институции репертуарного театра в России, телеканал «Москва 24», 30.09.2024 На Фестивале имени Олега Янковского состоялся показ спектакля МХТ имени Чехова, Елена Маркелова, Комсомольская правда (Саратов), 30.09.2024 Министр культуры Ольга Любимова вручила награды артистам, видеосюжет Первого канала, 26.09.2024 Крупным планом: Юлия Витрук в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 25.09.2024 Спектакль МХТ «Поколение Маугли» собрал больше 32 миллионов рублей для больных детей, видеосюжет телеканала ОТР, 22.09.2024 Спектакль «Поколение Маугли» в МХТ им. Чехова собрал более 32 млн рублей, ТАСС, 22.09.2024 Хабенский: «Театр — это хобби, это далеко не место для зарабатывания денег», Илья Копелевич, BFM.ru, 20.09.2024 Константин Хабенский: «Поколение Маугли» возвращается, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 19.09.2024 «Аквариус» стал титульным спонсором МХТ им. А. П. Чехова, cnews.ru, 16.09.2024 Проект «13». Николай Романов: «Я вырос в творческой атмосфере», Александра Машукова, U MAGAZINE, 12.09.2024 Константин Хабенский в «Актерской студии» Вадима Верника, Вадим Верник, VK Видео, 12.09.2024 «Маскарад с закрытыми глазами»: звёзды МХТ им. Чехова на сцене Театра драмы, видеосюжет 4 канала (Екатеринбург), 11.09.2024 Крупным планом: Николай Рощин и Иван Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 11.09.2024 В Екатеринбурге МХТ имени Чехова представит спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет «Вести. Урал», 11.09.2024 Режиссер Николай Рощин – о спектакле «Самоубийца», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.09.2024 Семейная терапия доктора Чехова, Татьяна Власова, Театрал, 8.09.2024 Под гробовые аплодисменты, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 6.09.2024 В метро открылись две выставки в честь юбилея М. Ю. Лермонтова, Molnet.ru (Москва-онлайн), 6.09.2024 МХТ им. Чехова открыл сезон «Самоубийцей» в постановке Николая Рощина, Инга Бугулова, Российская газета, 6.09.2024 Актриса Дарья Юрская открыла выставку о Наталье Теняковой, Наталья Соколова, Российская газета, 4.09.2024 Мхатовцы удостоились Премии города Москвы в области театрального искусства, газета «Культура», 4.09.2024 Гроб на колесиках: как МХТ им. Чехова открыл 127-й сезон, Зоя Игумнова, Известия, 4.09.2024 Павел Массальский. Душевный свет, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 4.09.2024 «Самоубийца» Николая Эрдмана в МХТ. Режиссер Николай Рощин, Никита Балашов, Ревизор.ru, 3.09.2024 Дмитрий Трубочкин о спектакле «Самоубийца», Медиацентр МХТ, 3.09.2024 Ребенок, Верник, Табаков: фоторепортаж Екатерины Цветковой со сбора труппы в МХТ, Театрал, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открыл новый сезон, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2024 Константин Хабенский пообещал маленькую сенсацию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 3.09.2024 Музей МХАТ открыл выставку к юбилею Натальи Теняковой, ТАСС, 3.09.2024 «Мы решили рискнуть!» Константин Хабенский придумал, чем удивить Москву, Аргументы и факты, 3.09.2024 МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем «Самоубийца», видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 МХТ поделился планами на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2024 Хабенский, Пореченков, Верники, Табаков: как открыли сезон в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2024 Константин Хабенский о планах МХТ на сезон: «Готовлю театральную сенсацию», Анастасия Евтефеева, Театрал, 3.09.2024 В легендарном МХТ имени Чехова стартовал новый театральный сезон, видеосюжет Первого канала, 3.09.2024 История с «Самоубийцей», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 30.08.2024 Звездный состав, восточные сказки и классика: премьеры нового театрального сезона, Елизавета Авдошина, Forbes, 27.08.2024 Юрий Кольцов, большой артист, человек трагической судьбы, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 27.08.2024 Видеозапись лекции Ильи Кожухаря «Психология и Система Станиславского: 100 лет тому вперед», Медиацентр МХТ, 23.08.2024 Проект «13». Юлия Витрук: «Важно брать судьбу в свои руки», Александра Машукова, U MAGAZINE, 22.08.2024 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы. Светлана Колпакова», телеканал «Театр», 10.08.2024 Вахтанг Мчеделов. «Сердца открывались ему», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.08.2024 Проект «13». Маргарита Якимова: «Всегда надо говорить о том, что тебя волнует», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Фёдор Шехтель, гений модерна, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 7.08.2024 Композитор из Казани стал лауреатом театральной премии «Московского комсомольца», Бизнес Online, 5.08.2024 «МК» объявил результаты своей театральной премии: Верник и Крегжде лучшие актеры, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.08.2024 Песьим ходом: по московским сценам гуляли дамы с арбузами и без, Влад Васюхин, Известия, 3.08.2024 Юлия Витрук в программе «Интервью» (видео), телеканал «Москва 24», 30.07.2024 Блиц-интервью Дениса Парамонова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 26.07.2024 Лекция композитора Николая Попова «Музыка в документальном театре» (видео), Медиацентр МХТ, 26.07.2024 Проект «13». Денис Парамонов: «Надо все успевать», Александра Машукова, U MAGAZINE, 19.07.2024 Лекция Анастасии Глуховой «Как смотреть современный танец: инструменты для зрителя» (видео), Медиацентр МХТ, 19.07.2024 Юрий Завадский. Человек Серебряного века, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 12.07.2024 Сергей Волков: «Другая форма служения», Наталья Витвицкая, Экран и сцена, 11.07.2024 Блиц-интервью Павла Филиппова в проекте «13» (видео), U MAGAZINE, 4.07.2024 «Наталья Тенякова человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 3.07.2024 Играть воодушевленно, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 28.06.2024 Проект «13». Павел Филиппов: «Говорят “не сотвори себе кумира” — а я его сотворил», Александра Машукова, U MAGAZINE, 27.06.2024 45 московских театров открылись для всех, видеосюжет телеканала «Культура», 24.06.2024 Сквозь столетие: в «Зарядье» вновь вспомнили произведения поэтов-фронтовиков, Яромира Волкова, Первое студенческое агентство, 24.06.2024 Космонавты Овчинин и Вагнер посмотрели спекаткль МХТ им. Чехова перед полетом, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 24.06.2024 Актер Сергей Волков – о премьере спектакля «Дамасобачка» в МХТ, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 23.06.2024 «Бабушкин праздник» вторая часть спектакля «Пролётный гусь» на фестивале «Театральные выходные» в Зарядье (видеотрансляция), парк «Зарядье», 22.06.2024 Игорь Золотовицкий: «Театр спасет мир от тревоги», Екатерина Гиндина, Санкт-Петербургские ведомости, 20.06.2024 Кинорежиссер Мизгирев поставил в МХТ «Дамусобачку»: шпица заменил арбуз, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.06.2024 Блиц-интервью Полины Романовой в проекте «13», U MAGAZINE, 18.06.2024 Дама из рассказа Чехова стала собачкой, а собачка превратилась в арбуз, Наталья Бабахина, Метро, 18.06.2024 На сцене Московского Художественного театра «дама с собачкой» завыла от отчаяния, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.06.2024 Сеанс с разоблачением: в МХТ состоялась премьера спектакля «Дамасобачка», Зоя Игумнова, Известия, 18.06.2024 Гастроли МХТ имени Чехова: в БДТ прошла пресс-конференция с Константином Хабенским, видеосюжет ЛенТВ24, 17.06.2024 Звезды МХТ разных поколений приехали на гастроли в Петербург, Светлана Мазурова, Российская газета, 17.06.2024 Мизгирёв в МХТ отправит героев «Дамы с собачкой» к психотерапевту, Елена Алдашева, Театръ, 17.06.2024 МХТ имени Чехова завершает сезон премьерой спектакля «Дамасобачка», видеосюжет телеканала «Культура», 17.06.2024 МХТ имени Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 17.06.2024 МХТ привез в Петербург два спектакля в честь своего 125-летия, видеосюжет телеканала НТВ, 17.06.2024 Вадим Верник: «Мхатовские гастроли стали в Петербурге доброй традицией», Анна Домрачева, Петербургский дневник, 17.06.2024 Московские театры 24 июня проведут День открытых дверей, Interfax.ru, 17.06.2024 Праздник к нам приходит: МХТ им. А. П. Чехова приехал в Петербург с юбилейной программой, Анастасия Белогурова, Петербургский дневник, 17.06.2024 МХТ имени Антона Чехова покажет на сцене БДТ два спектакля, ТАСС, 17.06.2024 В Петербурге МХТ им. Чехова встречают аншлагом: худрук Хабенский рассказал, чем удивят москвичи, Вероника Мысляева, Московский комсомолец (Санкт-Петербург), 17.06.2024 Сергей Волков в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 13.06.2024 Проект «13». Полина Романова: «Обожаю сложные задачи», Александра Машукова, U MAGAZINE, 13.06.2024 Московский Художественный театр едет в Петербург, Альбина Самойлова, Коммерсантъ, 7.06.2024 В МХТ имени Чехова прошёл конкурс короткометражного кино, Анастасия Макарова, Театрал, 5.06.2024 Пушкинская «линейка»: в МХТ выбрали лучшую короткометражку о поэте, Нина Дымченко, Московский комсомолец, 5.06.2024 «Прилёт Чайки»: лауреатов конкурса короткометражного кино наградили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.06.2024 С Пушкиным накоротке, Юлия Шагельман, Коммерсантъ, 4.06.2024 Инна Соловьева всегда высоко чтила миссию основателей Художественного театра, Михаил Швыдкой, Российская газета, 4.06.2024 «Побредём ещё, Петрович. ..». Памяти Инны Соловьёвой, Анатолий Смелянский, Петербургский театральный журнал, 3.06.2024 Блиц-интервью Ильи Козырева в проекте «13», U MAGAZINE, 30.05.2024 Умерла Инна Соловьева: выпустила десятки книг, посвященных Станиславскому и Немировичу-Данченко, истории МХТ, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 30.05.2024 МХТ им. Чехова встречают аншлагами в Японии, Инга Бугулова, Российская газета, 30.05.2024 Человек-институция, Коммерсантъ, 30.05.2024 Гастроли МХТ имени Чехова начались в Токио, видеосюжет телеканала «Культура», 29.05.2024 Токийская публика восторженно встречает спектакль «Дуэль» МХТ имени Чехова, Ксения Нака, РИА «Новости», 29.05.2024 МХТ привёз в Японию «Дуэль» Чехова, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия 1», 29.05.2024 В Японии начались гастроли МХТ имени Чехова, ТАСС, 28.05.2024 «Только так может происходить движение вперёд», Богдан Клементьев, Театрал, 24.05.2024 Вторая «Премия Художественного театра»: лауреаты названы, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Как прошла премия МХТ, Woman.ru, 23.05.2024 В МХТ имени Чехова во второй раз вручили Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова вручили «Премию Художественного театра», видеосюжет телеканала «Культура», 23.05.2024 Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Татьяна Навка, Хибла Герзмава, Роман Костомаров и другие гости вручения «Премии Художественного театра» (фото), Ok!, 23.05.2024 В МХТ состоялась «раздача слонов» деятелям искусства: Хабенский выехал на тележке, Иван Волосюк, Московский комсомолец, 23.05.2024 Хабенский, Бондарчук, Ярмольник, Костомаров: кадры вручения премии Художественного театра. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 23.05.2024 Фоторепортаж с церемонии вручения II Премии Художественного театра, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Лауреаты Премии Художественного театра 2024, Медиацентр МХТ, 23.05.2024 Роман Костомаров признался, что премия МХТ — заслуга его любимых женщин, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 22.05.2024 Рузиль Минекаев, Ксения Трейстер и Роман Костомаров получили Премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.05.2024 В Москве объявили лауреатов Премии Художественного театра, ТАСС, 22.05.2024 Премия Художественного театра объявила победителей, Театрал, 22.05.2024 Солнечный луч в моей жизни, Любовь Мчеделова, Экран и сцена, 19.05.2024 Блюз для тех, кто не сдал ОГЭ, Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.05.2024 И безнадежность ищет слов, Мария Чернова, Экран и сцена, 19.05.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 Блиц-интервью Арсентия Журида в проекте «13», U MAGAZINE, 18.05.2024 Евгения Дмитриева и Антон Лобан в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 17.05.2024 В поиске своего соло, Арина Кутровская, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 17.05.2024 Актриса, которой не повезло. К 150-летию Марии Роксановой, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.05.2024 Крупным планом: Мария Фомина и Павел Табаков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 15.05.2024 МХТ им. Чехова показал спектакль «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 13.05.2024 «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, Владимир Сабадаш, World Podium, 12.05.2024 Премьера «Мое загляденье» на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 12.05.2024 Гуревич ставит «экзистенциальную комедию» по малоизвестной пьесе Арбузова, Елена Алдашева, Театръ, 11.05.2024 В МХТ имени А. П. Чехова представят премьеру спектакля «Мое загляденье», ТАСС, 11.05.2024 Хабенский, «Ундервуд» и Окуджава: «Сентиментальный марш» прошёл в МХТ им. Чехова, Театрал, 10.05.2024 Режиссёр Филипп Гуревич о спектакле «Моё загляденье» (видео), Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Видеозапись лекции Александры Машуковой «Алексей Арбузов и идея студийности», Медиацентр МХТ, 10.05.2024 Громовый Ливанов, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 8.05.2024 Илья Козырев: «Когда тебе что-то дорого, ты этим не хвастаешься», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.05.2024 Блиц-интервью Софьи Шидловской в проекте «13», U MAGAZINE, 6.05.2024 Константин Хабенский в программе «Вечер на семи холмах» (видео), Радио 7 на семи холмах, 3.05.2024 В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене», Татьяна Власова, Театрал, 29.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Характер», телеканал «Москва 24», 26.04.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024 Голод по любви, Татьяна Власова, Театрал, 26.04.2024 МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024 И МХТ, и космос, и любовь: Константин Хабенский и его труппа довели до слез космодром Восточный, Елена Павлова, Амурская правда, 25.04.2024 В МХТ имени А. П. Чехова состоялась премьера спектакля «Стоики», ТАСС, 25.04.2024 Выступление артистов театра МХТ им. Чехова на космодроме Восточный, видеосюжет пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос», 24.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2024 Ближе к звездам: артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный, Вести. Амурская область, 24.04.2024 Артисты МХТ имени А. П. Чехова выступили на космодроме Восточный, ТАСС, 23.04.2024 Артисты МХТ имени Чехова впервые выступили на космодроме Восточный, видеосюжет Пятого канала, 23.04.2024 Иван Берсенев. Дипломат и предводитель, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 23.04.2024 На космодроме Восточный выступили актёры МХТ имени Чехова, видеосюжет Амурского областного телевидения, 22.04.2024 Илья Козырев: о Школе-студии МХАТ, Премии Художественного театра и статусе молодой звезды (аудио), Культурная страна (проект банка ВТБ), 22.04.2024 В Токио пройдет церемония открытия Фестиваля российской культуры, ТАСС, 22.04.2024 Вручение «Премии Художественного театра» состоится 22 мая, ТАСС, 22.04.2024 В МХТ назвали новую дату вручения Премии Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 22.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Звук. Свет», телеканал Москва 24“, 19.04.2024 Спектакль «Николай Ставрогин» представили на страницах книги в МХТ имени Чехова, Марина Янчева, Первое студенческое агентство, 19.04.2024 Видеоверсия спектакля «Третий звонок, господа!», Культура.РФ, 18.04.2024 Михаил Пореченков: Я всегда на первое место ставлю театр, Григорий Заславский, видеосюжет телеканала «Мир 24», 17.04.2024 Все женятся, Полина Куревлева, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 16.04.2024 Психологический роман Кнута Гамсуна перенесли на театральную сцену, Татьяна Еременко, Вечерняя Москва, 16.04.2024 «Не все одинаково поцелованы». Семчев рассказал, что значит быть артистом, Екатерина Евсеева, Аргументы и факты (Тверь), 16.04.2024 «Выход хорошей книги это общий праздник», Софья Малинникова, Театрал, 13.04.2024 «Это Москва. Люди»: «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Декорации и костюмы», телеканал «Москва 24», 12.04.2024 Авангард Леонтьев в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.04.2024 Не очень своевременные мысли, Анатолий Смелянский, Театрал, 12.04.2024 МХТ имени Чехова устроит космический вечер, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.04.2024 У Константина Хабенского наладилась связь с космосом, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.04.2024 В МХТ состоялся концерт посвященный Дню космонавтики (видео), Московский комсомолец, 10.04.2024 Хабенский, Чиндяйкин, Брусникина выступили накануне Дня космонавтики: кадры из МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 10.04.2024 Литературно-музыкальный вечер ко Дню космонавтики прошел в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 10.04.2024 Марина Брусникина в программе «Главная роль» Юлиана Макарова, телеканал «Культура», 8.04.2024 Между собакой и волком одиночества, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 7.04.2024 «Это Москва. Люди»: спецпроект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Режиссура», телеканал «Москва 24», 5.04.2024 Семчев: Когда артисты говорят, что звание для них неважно, в этом есть лукавство, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 5.04.2024 Константин Хабенский: «С национальной внешностью нужно идти в кино», Ксения Лаптева, Московский комсомолец (Уфа), 5.04.2024 Видеозапись вечера «Художественный разговор с художественным руководителем» (22 февраля 2024 г.), Медиацентр МХТ, 4.04.2024 Совместное дыхание: Хабенский назвал зрителей МХТ Чехова любопытными, видеосюжет Пятого канала, 4.04.2024 Крупным планом: Елизавета Бондарь и Сергей Волков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 3.04.2024 Телеканал «Москва 24» покажет процесс создания премьер в МХТ имени Чехова, телеканал «Москва 24», 3.04.2024 Пользователи ВКонтакте, «Одноклассников» и Дзена получат эксклюзивный доступ в «Театральный мир», 3.04.2024 Премьера документального проекта «9 ряд. 10, 11 место» выйдет на телеканале «Москва 24», ТАСС, 3.04.2024 Проект «13». Софья Шидловская: «Я с головой ушла в театр», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.04.2024 Самые интересные театральные премьеры марта. «Голод» МХТ имени А. П. Чехова, Влад Васюхин, Известия, 31.03.2024 МХТ и Гамсун: встреча через сто лет, Анна Чепурнова, Труд, 29.03.2024 МХТ им. Чехова направит сборы со спектаклей в День театра жертвам теракта, Российская газета, 27.03.2024 Константин Хабенский: «Зритель должен кайфовать», Мила Киян, Московский комсомолец (Уфа), 27.03.2024 Счастье есть, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.03.2024 Режиссер Елизавета Бондарь – о спектакле «Голод» в МХТ (видео), Новости культуры с Владиславом Флярковским, телеканал «Культура», 24.03.2024 Премьера «Голод» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 22.03.2024 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 22.03.2024 Молодые и талантливые актеры получат «Премию Художественного театра», РИА «Новости», 21.03.2024 Сергей Волков: «Героя Голода закручивает в штопор одиночества», Александра Машукова, Ok!, 21.03.2024 Крупным планом: Артём Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», радио «Культура», 20.03.2024 Сергей Волков о своём герое в спектакле «Голод» (видео), Медиацентр МХТ, 19.03.2024 В МХТ имени Чехова — премьера спектакля «Голод» по роману нобелевского лауреата Гамсуна, Александра Сидорова, BFM.ru, 19.03.2024 Спектакль «Голод» – премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2024 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Голод», видеосюжет телеканала «Россия 24», 19.03.2024 МХТ представит драму по роману Кнута Гамсуна, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 19.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Голод», ТАСС, 19.03.2024 Премьера «Голод» по роману Кнута Гамсуна в МХТ имени Чехова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 18.03.2024 Жанр стендапа приходит в театр, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 17.03.2024 Аккумулятор жизнелюбия. К 135-летию со дня рождения Василия Топоркова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2024 Ольга Любимова вручила на выставке-форуме «Россия» государственные награды выдающимся деятелям культуры, сайт Министерства культуры РФ, 15.03.2024 Волшебница шитья и кружева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 14.03.2024 В Уфе прошла встреча с ректором Школы-студии МХАТ Игорем Золотовицким (видео), Новости Республики Башкортостан и Уфы (БСТ), 13.03.2024 В Уфе с гастролями побывал легендарный МХТ имени Чехова, Гульназ Данилова, Российская газета, 13.03.2024 Непростая задача: кинокритик Москвитин о составлении шорт-листа премии МХТ, Дмитрий Меньшиков, Национальная служба новостей, 12.03.2024 МХТ имени А. П. Чехова объявляет шорт-лист «Премии Художественного театра» и представляет новую номинацию, Ok!, 12.03.2024 МХТ Чехова объявляет шорт-лист Премии Художественного театра, телеканал «Культура», 12.03.2024 Завершаются «Большие гастроли» МХТ имени Чехова в Уфе, видеосюжет телеканала «Культура», 12.03.2024 Премию Художественного театра вручат во второй раз. Кто номинанты?, Российская газета, 12.03.2024 В Уфе состоялся мастер-класс Константина Хабенского, Лейла Аралбаева, Башинформ, 11.03.2024 Легендарный МХТ имени Чехова спустя 10 лет вновь посетил Уфу с гастролями, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 11.03.2024 Константин Хабенский рассказал о гастролях МХТ в Уфе, Молодёжная газета Республики Башкортостан, 10.03.2024 Хабенский о гастролях МХТ в Уфу: Это знак любви и уважения перед юбилеем города, Лейла Аралбаева, Башинформ, 9.03.2024 В Уфу приехали с гастролями актёры МХТ им. Чехова, видеосюжет ГТРК «Башкортостан», 9.03.2024 Крупным планом: Денис Парамонов и Кузьма Котрелёв в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 6.03.2024 Три плюс три толстяка, Медиацентр МХТ, 5.03.2024 Самые интересные театральные премьеры февраля, Влад Васюхин, Известия, 2.03.2024 Михаилу Пореченкову исполнилось 55 лет, ТАСС, 2.03.2024 Проект «13». Арсентий Журид: «Я по натуре отличник», Александра Машукова, U MAGAZINE, 1.03.2024 Актриса Софья Евстигнеева: У дедушки я учусь сочетанию юмора и трагизма, Александр Малюгин, Аргументы недели, 1.03.2024 Крупным планом: Михаил Пореченков в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 28.02.2024 «Жаркое ковидное лето» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 27.02.2024 В МХТ имени Чехова наступило «Жаркое ковидное лето», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.02.2024 «Жаркое ковидное лето» – премьера на Новой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 26.02.2024 «Тот, кто предал однажды, к этому обязательно ещё вернётся»: Константин Хабенский рассказал об амбициях, новом сезоне «Метода» и отношении к предателям, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 23.02.2024 Творческий вечер Константина Хабенского состоялся в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 23.02.2024 Хабенский поставит в МХТ им. Чехова «Чайку», ТАСС, 22.02.2024 Данил Стеклов: «Мне нравятся грустные, депрессивные и правдивые писатели», Марина Зельцер, Литрес, 7.02.2024 «Жаркое ковидное лето»: бенефис Ольги Яковлевой, Медиацентр МХТ, 6.02.2024 «Театральный роман»: письма, диалоги, летописи, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 4.02.2024 Юрий Башмет и артисты МХТ им. Чехова рассказали историю театра с помощью музыки, Максим Васюнов, Российская газета, 3.02.2024 Легендарный МХТ им. Чехова: музыка 125-летней истории, Елена Алексеева, Ревизор.ru, 2.02.2024 «Чрево» Евгения Замятина: любовь и смерть, преступление и наказание, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.02.2024 Сны с открытыми глазами, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.01.2024 Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024 «Если можешь — держись»: разговор на языке подростков в спектакле «Соня-9», видеосюжет Пятого канала, 16.01.2024 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Владлена Семеновича Давыдова, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.01.2024 Театральные романы: Юрий Башмет трижды сыграл в МХТ, Сергей Уваров, Известия, 13.01.2024 «Новости. Подробности. Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами», телеканал «Культура», 11.01.2024 В Москве открылся V Зимний фестиваль искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 11.01.2024 Крупным планом: Илья Козырев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 10.01.2024 |