| Выставка «От Константина до Константина». За что МХТ благодарен ЧеховуДарья Валиахметова, Российская газета, 3.12.2024 В Зеленом фойе музея МХАТ открылась которого выставка «От Константина до Константина». «Ты дал моей Чайке“ жизнь. Спасибо!». Именно с этими словами А. П. Чехов подарил медальон с гравировкой Немировичу-Данченко. Благодаря ему мир впервые познакомился с великим чеховским произведением, которое станет визитной карточкой театра и будет ставится здесь 6 раз. Этот медальон, как настоящее сокровище, разместили в центре экспозиции.
Стоит остановиться на названии выставки, в котором зашифрованы знаки для внимательных посетителей. Конечно, с одной стороны, это разговор об одном из центральных персонажей «Чайки» Константине Треплеве. С другой это напоминание о том, что первым режиссёром, работавшим над пьесой, был Константин Станиславский, а последняя премьера 2024 года стала результатом трудов Константина Хабенского.
Первая премьера от Станиславского и Немировича-Данченко состоялась в 1898 году и поделила театральную реальность на «до» и «после», влюбив весь мир в чеховскую драматургию. Кстати, на выставке можно рассмотреть режиссёрский экземпляр пьесы с пометками, сделанными рукой мэтра. А для полного ощущения погружения разместили колбы с запахами, передающими атмосферу постановки.
«Вообще это было уникальное явление. Ведь МХАТ стал первым режиссёрским театром! Потому что в подготовке спектакля было три серьёзнейших этапа. Немирович-Данченко проводил читку и распределение ролей, а в это время Станиславский обычно уезжал к себе в имение писать тот самый режиссёрский экземпляр. Представленный на выставке вариант написан в период с августа по сентябрь 1898 года. Это томик, куда вклеивались дополнительные страницы, на каждой из которых Станиславский вычеркивал или дописывал важные аспекты. Там есть подробное описание мизансцен, звуков, которые должны были иллюстрировать повествование, и другие важные подробности. Затем он возвращался в Москву для читок, репетиций и создания итогового варианта постановки», рассказал главный хранитель Музея МХАТ Евгений Конюхов.
Оригинал статьиНевеселые ребята, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 30.10.2024 В поиске своего соло, Арина Кутровская, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 17.05.2024 Все женятся, Полина Куревлева, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 16.04.2024 Счастье есть, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.03.2024 Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024 | |