Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают»

, 13.03.2025
8 марта в МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Дата премьеры символична — День солидарности женщин, — но героини этой криминальной драмы от взаимопонимания далеки, а дом, в котором они собираются, полон тайн, зависти, амбиций и ревности. Партнером проекта стал ювелирный дом Posié: сложносочиненность, характерность, ироничность и многозначность с первых дней были заявлены брендом как основа его истории и образа. U MAGAZINE встретился с актрисами и попросил их немного рассказать о своих героинях, а еще поразмышлять о стиле, женской дружбе, силе и, конечно, о красоте — телесной и духовной

Кто ваша героиня в спектакле «8 разгневанных женщин»?

Моя героиня Сюзон — старшая дочь Марселя, вокруг которого и закручивается сюжет. В отличие от других героинь, которые практически не покидали дом, она уезжала учиться в Лондон, где у нее была своя жизнь. И вот она возвращается, все ждут ее приезда, к ней приковано много внимания. Она чувствует себя суперзвездой, более того, она уверена, что у нее-то точно есть алиби. Но потом выясняется, что и она не совсем чиста, и тогда с нее спадает корона. Мне было очень интересно разобрать именно этот переход — от надменности и самоуверенности к абсолютной растерянности и беспомощности.

Готовясь к роли, вы изучаете предыдущие воплощения вашего персонажа?

Стараюсь не изучать, потому что все-таки каждый режиссер видит пьесу по-своему. Конечно, в детстве я смотрела фильм Франсуа Озона, который часто шел под Новый год, и очень его любила. Поэтому какой-то образ, разумеется, отложился в голове, но я стараюсь от него избавляться, потому что в фильме есть много того, чего нет у нас, и наоборот. Кроме того, мне кажется, что это все же довольно посредственная пьеса, легкая и немного даже водевильная. А Алла Михайловна интерпретирует ее совершенно иначе и все время напоминает, чтобы мы не кривлялись, не гримасничали, а играли драму.

В спектакле будет много хореографии?

Да, потому что Алла Михайловна в первую очередь выдающийся хореограф. И мне нравится, что она нашла очень индивидуальный подход к каждой из актрис. Меня она, например, часто просит «заявлять о своих руках». Говорит: «Не прячь кисти рук, это твое оружие, надо им пользоваться!» Для меня это бывает сложно: когда я училась в балетной академии, от нас, наоборот, требовали руки не растопыривать. У Аллы Михайловны в этом плане колоссальное терпение. Я бы уже, мне кажется, всех переубивала. (Смеется.)

Раньше вы говорили, что кино вам ближе, чем театр, однако за прошедший год у вас вышло несколько больших премьер: «Стоики», «Маскарад с закрытыми глазами». Изменилось ли как-то ваше отношение к театру?

Да, безусловно. Я сейчас даже отказалась от нескольких проектов, чтобы сконцентрироваться именно на работе в театре. Я всегда так делаю, когда выпускаю спектакль, потому что театру нужно отдаваться целиком и полностью, не распыляться. Сейчас мне даже сложно представить, что необходимо выбрать что-то одно, потому что кино и театр друг друга дополняют. И, мне кажется, нехорошо все время только сниматься, потому что театр — это тренировочная база для любого актера. Я, наверное, только благодаря театру научилась каким-то вещам, которые могу теперь использовать в кадре.

Видела на фотографиях у ваших коллег по сцене, что вы приходили на репетицию с дочкой. Как она реагирует на то, что мама — актриса?

Да, у нас нет няни, поэтому мы с мужем периодически меняемся: либо он ее берет на площадку, либо я — в театр. Аня — достаточно спокойный ребенок, ее можно привести куда-то, попросить сидеть тихо, и она так и просидит. И вот я ее привела на репетицию нашего спектакля, хотела оставить в сторонке, но Алла Михайловна сказала: «Это что такое? Пусть садится в центр, смотрит внимательно и нам, может быть, что-то подскажет!» И ей очень понравилось, она была в полном восторге, потом еще долго делилась впечатлениями. Уже ждет премьеры, на которую она пойдет с моими родителями. И, конечно, гордится мной, всем рассказывает, что мама играет в театре.

Случалось ли такое, что вас не брали на какую-то характерную роль из-за яркой внешности?

Да, и не только меня. Это проблема индустрии в целом. Сейчас хотя бы начали новые лица открывать, а то раньше было пять громких имен — вот и работайте с ними, и комбинируйте как хотите. Есть определенные стереотипы, и от них сложно отказываться, потому что это риск. А никто не хочет рисковать и пробовать актрису определенного типажа в неожиданной для нее роли. Кроме того, иногда сами артистки не готовы — они боятся показаться некрасивыми, смешными. Мне интересно развиваться, поэтому, когда мы недавно снимали проект «Качели», я отказалась от роли «просто красотки» и предложила сыграть совершенно противоположную героиню, неухоженную «я же мать». Но такая возможность, конечно, не у всех есть, она появляется с опытом.

У вас есть и актерские, и режиссерские проекты. Раз уж мы заговорили про стереотипы: живо ли еще клише, что красивая женщина, тем более актриса, не может быть режиссером?

К сожалению, пока живо, потому что у нас очень патриархальное общество. Но это надо понять, принять и просто продолжать работать. Женщины действительно могут быть более эмоциональными, взвинченными. Для актерской профессии это классно, а вот для режиссерской или продюсерской — не очень. Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают. Хотя ставить крест из-за этого на всех женщинах-режиссерах не стоит. Воспринимать любого человека нужно все-таки как профессионала, а уже потом думать про его гендер.

Менялось ли у вас восприятие красоты на протяжении жизни?

Не уверена, что менялось, но я стараюсь развивать насмотренность, хотя это слово уже набило оскомину. Вообще, тяга к прекрасному, возможность разглядеть и оценить его появляется у человека с рождения. Наверное, влияет и то, в какой среде ребенок растет, но в моем случае, мне кажется, это не так. Потому что я провела детство в панельном доме в Чертанове, но страсть к лепнине, хрусталю, красивым французским люстрам как будто всегда была во мне заложена. Если обсуждать какие-то простые девчачьи штучки, то раньше я любила яркий макияж, стрелки. Сейчас мне нравится вкладывать деньги в то, чтобы моя кожа выглядела хорошо без косметики. Вот это для меня высший шик — иметь натуральные ухоженные зубы и чистую кожу.

Получается, вот где сила красоты — в естественности.

Да, но надо понимать, что и естественность — это большой труд. Я часто слышу: «Ой, ну это же генетика». Но если бы я не занималась спортом, не следила за своим питанием, не тратила бы время и деньги на косметолога, я бы выглядела по-другому, правда. Это в двадцать лет ты можешь ничего не делать и оставаться прикольным, а с определенного возраста все начинает зависеть от твоих собственных усилий и дисциплины.

А вы дисциплинированный человек?

Я, конечно, даю себе возможность пару дней в месяц отдохнуть, никуда не ходить, смотреть сериалы. Но вообще я абсолютный контрол-фрик, у меня повышенная тревожность. Если я что-то вовремя не сделаю, например текст не выучу, я буду сходить с ума.

Оригинал статьи
2025
Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025
Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025
Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025
МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025
«Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025
Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025
Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025
В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025
Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025
Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025
Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025
Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025
В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025
К юбилею Сергея Беляева, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.03.2025
«И стены помогают…» Дома Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 12.03.2025
«Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025
«За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025
Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025
«8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025
Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025
5 увлекательных дневников мхатовцев, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 16.02.2025
Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025
«Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025
Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025
Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025
«Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025
Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025
В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025
Все Чацкие Художественного театра, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 15.01.2025
Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025
«Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025
«Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025
Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025
Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025
«Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025
Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025
Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025
Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025
Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025
Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025
Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 1.01.2025