Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | «Три сестры» Олега ЕфремоваАнатолий Смелянский, энциклопедическое издание «Московский Художественный театр. 100 лет», 26.10.1998 Говорят, что каждый крупный писатель всю жизнь пишет одну и ту же книгу. Похоже, что каждый серьезный режиссер всю жизнь ставит один и тот же спектакль. В случае чеховского цикла Ефремова это утверждение не выглядит голословным. В новых “Трех сестрах” тридцатилетние усилия постановщика сложились в конце концов в некий общий театральный текст, разделенный на пять глав, но скрепленный излюбленными темами, образами и лейтмотивами, которые открывают нам не только драматурга, но и самый глубокий срез артистических волнений и устремлений режиссера. Такие строящие театр и людей театра соавторские отношения с Чеховым были заданы изначально.“Три сестры” итожат одну из центральных тем чеховских композиций Ефремова. Условно ее можно обозначить как тему “дома и сада”. В “Иванове” (1976) Ефремов и Боровский опустошили сцену: внутри было голо, ни прилечь, ни присесть, а дом становился загоном, в котором маялся чеховский интеллигент. Казалось, и это жилище, и этот сад, проросший в дом своими корявыми ветками, обречены: в них не было даже намека на человеческое тепло и возможность защиты. В “Чайке” (1980) люди жили в доме без стен. Дом замещала движущаяся беседка (она же была и подмостками театра Кости Треплева). Голый скелет этого дома-театра венчал пространственную композицию, с этих разрушенных подмостков вновь звучал треплевский монолог. Став актрисой, то есть прикоснувшись к источнику страдания, Нина обрела свою веру. Этой же верой питался и спектакль “Дядя Ваня” (1985). В. Левенталь, развивая изобразительные мотивы “Чайки”, как бы тиражировал чеховский дом. На планшете сцены он был представлен в натуральном обличье. Составленный из двух громадных створок (Ефремов не терпит статики), дядиванин дом иногда со скрипом размыкался, разъезжался, разламывался, а потом вновь обретал непрочное единство. Но над этим реальным жилищем, в вышине на холме, жил своей жизнью другой дом или, если хотите, Идея Дома. Это было человеческое жилище, увиденное в далекой перспективе. В том доме, вписанном в левитановский пейзаж, казалось, всегда тепло, там вечно горит огонек, который виден отовсюду любому путнику. В “Вишневом саде” (1989) В. Левенталь вновь раздваивал видение дома: имение Гаева было представлено и в натуральную величину, и в виде макета (на сей раз прямо на авансцене). Тут был и игрушечный дом, и сад, и даже маленькая церквушка, которой можно было полюбоваться. Стены большого дома иногда брались на просвет, аккомпанируя воспоминаниям героев, стены как бы открывали свое прошлое. Но эта игра теней не заладилась, единое пространство спектакля не сложилось, а сама пьеса вдруг отозвалась какой-то вековой усталостью. Нового звука из нее режиссер не извлек. Через восемь лет, вернувшись к отдохнувшему от них Чехову, Ефремов и Левенталь поставили дом на вращающийся круг. Человеческое жилище тут одухотворено, оно дышит, поворачивается и даже меняет свой цвет и колорит, отвечая на зов обновленного пространства. На сей раз это парк или огромный сад, передающий основные краски умирающей и возрождающейся природы. “Времена года”, их движение — не внешнее, а именно внутреннее, световое и цветовое. Стены прозоровского дома окрашиваются белым цветом весны и багрянцем осени; они вбирают в себя темно-синий застылый цвет зимы и угарный, темно-красный свет вялого засушливого русского лета. Никогда еще с такой остротой Ефремов не ощущал слитность человеческой судьбы с круговоротом естественной жизни. Никогда еще в его искусстве не звучал так откровенно мотив усталости, расставания и ухода. Истерика трех сестер, их финальный тройной портрет в интерьере равнодушной природы, когда они цепляются друг за друга, а иное, властное движение разрывает и размыкает их союз — этот сквозной мотив, знакомый по прежним чеховским спектаклям Ефремова, обрел строгую форму и внутреннюю завершенность. Пробиваясь к трагической простоте того, что называется “течением жизни”, Ефремов потратил много сил на преодоление чеховских штампов, сковавших не одно поколение мхатовских актеров. Он попытался разрушить “чеховщину”, живущую, можно сказать, в воздухе этой сцены так же, как в предвосхищениях публики. Он стремился преодолеть воловий ритм, играние “характеров”, имитацию активного или фиктивного общения чеховских людей, их подчеркнутой разъединенности. Он внутренне преодолел искус того “поэтического Чехова”, который был сотворен Немировичем-Данченко в предвоенных “Трех сестрах”, спектакле, который был сильнейшим переживанием его, Ефремова, театральной юности. Не то чтобы он вырубил березовую аллею или отказался от “тоски по лучшей жизни”. Он просто расслышал в пьесе Чехова иной диагноз. В спектакле нет учительской интонации, нет очевидной перспективы, никакого огонечка впереди. Вращение дома и сада замкнуто в круг, из которого никому не дано вырваться. Невозможно изменить “порядок действий”, но это не лишает нас ни мужества, ни понимания того, что жизнь есть короткий дар, который вот-вот отберут. Именно так — с жадностью к чуду жизни, которое “с час” — существуют в спектакле Маша (это была последняя роль трагически погибшей Е. Майоровой), Ирина (П. Медведева), Ольга (О. Барнет). Этой же невоплощенностью пронизывает свою роль В. Гвоздицкий (Тузенбах) — “беспечный и легкий как лист бумаги, …дунешь — улетит”. Да они все тут из какого-то крайне непрочного материала — будь то бравый полковник Вершинин (С. Любшин), жалкий и бесконечно трогательный учитель Кулыгин (А. Мягков), мямля Андрей (Д. Брусникин) или допивающий, добивающий свою нескладную жизнь доктор Чебутыкин (В. Невинный). Всех их бесконечно жаль, ни для кого, даже для Наташи (Н. Егорова) и Соленого (А. Жарков), у режиссера не нашлось ненависти или презрения. “Три сестры” как создание актерского ансамбля держатся на предельной объективности режиссера, граничащей с отчаянием. Самый беспощадный спектакль чеховского цикла, “Три сестры”, как ни странно, и самый обнадеживающий спектакль. Ефремов начинает его эпизодом, не предусмотренным автором: сестры и офицеры из глубины сцены приближаются к дому, вероятно, возвращаются с кладбища (“отец умер ровно год назад”). Все оживлены, воодушевлены, Ирина что-то декламирует по-итальянски. День рождения и день поминовения сливаются в едином чувстве. Жизнь и смерть братаются, они нераздельны и неслиянны. “Жить хочется чертовски!” — эта интонация первого исполнителя Вершинина через век откликнулась в новой версии. Надежда, кажется, скрыта в самом движении по кругу, которое проведено с абсолютной последовательностью. Пройдет ведь не только весна и лето, но и эта зима, и эта осень, в которую убили барона. Вновь наступит май, и зацветет сад, который в финале спектакля полностью вытесняет и замещает чеховский дом. Он отъезжает в глубину, растворяется среди деревьев, в догорающем темном осеннем вечере. Звучит Скрябин, который перекрывает своим трагизмом и военный марш, и чебутыкинскую тарарабумбию, и молитвенные слова безнадежно одиноких женщин, становящихся такой же частью природы, как деревья или облака. В новой версии “Трех сестер” спрессован жизненный опыт поколений, о возможном счастье которых герои Чехова столько рассуждают. Полнейшее несовпадение прогноза и реальности не побудило режиссера ни к жесткой иронии, ни к агрессивному напоказ отчаянию. Тут правит интонация со-страдания, со-переживания, направленная, скорее, на нас самих, чем в прошлое. Это почувствовали те, кто отозвался на мхатовский спектакль как на событие личной жизни. Едва ли не первой оказалась Людмила Петрушевская, которая выступила не то со статьей, не то с исповедью, в которой чеховские мотивы оркестрованы в духе той музыки, которую слышит автор “Московского хора”. Это она разглядела “свиные глазки” Наташи, насилующей безвольного мужа, это она увидела в истерике Ирины момент странной “подготовки”: “Так ушибленные дети, прежде чем завизжать, набирают воздуха”. Болью отозвались в современном авторе МХАТ некоторые классические тирады. “Как хорошо быть рабочим, который встает чуть свет и бьет на улице камни”, — вспоминает она и продолжает в строку: ”Ну и они в результате получили в руки кайло и тачку, при этом мерзлоту и кандалы, а спать ходили вместе на нары”. Входило ли такое восприятие в замысел режиссера? Не знаю. Но то, что спектакль спровоцировал именно такой отзыв, не случайно: всей своей человеческой и художественной природой Ефремов был нацелен на то, чтобы из Художественного театра, как сказал бы основатель театра, уносили с собой жизнь. Перед тем как удалиться со своей бригадой в Царство Польское, полковник Вершинин привычно философствует. Обессмысленные сценической риторикой, его слова в контексте новых “Трех сестер” приобрели объясняющую силу. “Прежде человечество было занято войнами, заполняя все свое существование походами, набегами, победа¬ми, теперь же все это отжило, оставив после себя громадное пустое место, которое пока нечем заполнить”. Вот в этом “громадном пустом месте”, которое нечем пока заполнить, мы и оказались. В этом пространстве и в этом времени существуют чеховские “Три сестры” на сцене Художественного театра 1997 года. В этой же точке существует и Художественный театр, подошедший к своему столетию. История завершила свой очередной круг. Пресса Хабенский, Пореченков, Верники, Табаков: как открыли сезон в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2024 Видеоверсия спектакля «Третий звонок, господа!», Культура.РФ, 18.04.2024 Премия «Признание» нашла своих героев: Любшин, Васильев, Мессерер, Гельман, Марина Райкина, Московский комсомолец, 16.12.2023 Благотворительный фонд «Артист» вручил премии за вклад в развитие культуры, видеосюжет телеканала «Культура», 15.12.2023 Фонд «Артист» удостоил премии «Признание» Любшина и Васильева, Аргументы и Факты, 14.12.2023 Премьера «9 ряд. 10, 11 место»: фоторепортаж из МХТ, Театрал, 28.11.2023 Гость «Белой студии» – Станислав Любшин, видеосюжет платформы «Смотрим», 13.11.2023 «Для и про людей»: МХТ Чехова отпраздновал свое 125-летие, Виктория Сытник, видеосюжет Пятого канала, 13.11.2023 В МХТ объяснились в любви прямо со сцены, Анна Чепурнова, Труд, 3.11.2023 Любовь в девятом ряду. О чем могут думать Он и Она на юбилейном спектакле МХТ им. Чехова?, Инга Бугулова, Российская газета, 28.10.2023 В МХТ имени Чехова прошел юбилейный вечер в честь 125-летия со дня основания, видеосюжет телеканала «Культура», 27.10.2023 «Мы занимаемся хулиганством со смыслом»: Хабенский в день 125-летия МХТ им. Чехова представил необычный спектакль, Сергей Черных, The Voice Mag, 27.10.2023 В МХТ имени Чехова представили новый спектакль-сборник к юбилею театра, Александра Сидорова, BFM.ru, 27.10.2023 125-летие отмечает Московский Художественный театр, видеосюжет Первого канала, 26.10.2023 МХТ им. Чехова отмечает 125-летие премьерой «9 ряд. 10, 11 место», видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023 МХТ им. Чехова празднует 125-летие: почему театр растет, а не стареет, Алена Карась, Ирина Корнеева, Инга Бугулова, Российская газета, 26.10.2023 125-летний юбилей отмечает легендарный МХТ имени Чехова, видеосюжет Первого канала, 26.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 3, телеканал «Культура», 25.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 1, телеканал «Культура», 23.10.2023 «Работа с Любшиным это встречное движение», Валерия Новокрещенова, Театрал, 25.06.2023 Станислав Любшин оказался в необычном «доме престарелых», Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 8.06.2023 «Во мне каждый вершок – великий артист!». «Третий звонок, господа!» – бенефис Станислава Любшина, Елена Жатько, Театр To Go, 24.04.2023 С него начинается: как Художественный театр поздравил Станислава Любшина, Марина Иванова, Известия, 24.04.2023 Станислав Любшин отметил юбилей на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.04.2023 Сочиняли на ходу: в МХТ прошла премьера спектакля «Третий звонок, господа!», видеосюжет Пятого канала, 22.04.2023 «Там, где искусство, где талант, нет места старости и одиночеству», Александра Сидорова, BFM.ru, 21.04.2023 На сцене МХТ им. Чехова премьера к 90-летию Станислава Любшина — спектакль «Третий звонок, господа!», видеосюжет Первого канала, 21.04.2023 Юбилей Станислава Любшина отметят в МХТ имени Чехова премьерой по повести Куприна, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2023 Кирилл Вытоптов поставил спектакль к юбилею Станислава Любшина, Екатерина Белова, Ok!, 17.04.2023 Станислав Любшин гость телепрограммы «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.04.2023 Видеозапись встречи Станислава Любшина со студентами театральных вузов Петербурга (31 марта 2023 г.), Медиацентр МХТ, 6.04.2023 «Родина начинается с такого человека». Станиславу Любшину 90!, Татьяна Попова, Театрал, 6.04.2023 Станислав Любшин встречает девяностолетие, готовя премьеру спектакля по Куприну в МХТ и снимаясь в фильме по Астафьеву, Ирина Корнеева, Российская газета, 6.04.2023 Просто Слава. Станислав Любшин отметил 90-летие, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 6.04.2023 90 лет Станиславу Любшину. Поздравляем!, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 6.04.2023 Прекрасная долгая жизнь! Станиславу Любшину исполнилось 90 лет, Новые известия, 6.04.2023 Народный артист РСФСР Станислав Любшин отмечает 90-летие, видеосюжет Первого канала, 6.04.2023 МХТ имени Чехова впервые вручал премию молодым деятелям искусств, видеосюжет телеканала «Культура», 2.04.2023 Молодым у нас дорога: в МХТ вручили первую Премию Художественного театра, видеосюжет Пятого канала, 29.03.2023 В Москве впервые вручили премии МХТ, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.03.2023 Хабенский, Петров, Михалкова на премии МХТ: яркие кадры, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 28.03.2023 В Москве вручили I Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 28.03.2023 В столице объявили лауреатов первой премии Московского Художественного театра имени Чехова, видеосюжет Первого канала, 28.03.2023 89-летний Станислав Любшин неожиданно получил молодежную премию, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 28.03.2023 Хабенский, Бабушкина, Зудина: МХТ им. Чехова открыл новый сезон. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 2.09.2022 Видеозапись встречи Станислава Любшина со студентами Школы-студии МХАТ (10 апреля 2022 г.), 23.08.2022 Встреча Станислава Любшина со студентами Школы-студии МХАТ. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 11.04.2022 Станислав Любшин. Предельная искренность. Фрагмент программы «Доброе утро»., Екатерина Лепская, видеосюжет Первого канала, 6.04.2022 Путин наградил орденами артистов МХТ им. Чехова и «Ленкома», ТАСС, 1.10.2021 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 Станислав Любшин в программе Татьяны Устиновой «Мой герой», телекомпания «ТВ Центр», 6.04.2021 Станислав Любшин: «Я случайно попал в Художественный театр», Театрал, 18.01.2021 Станислав Любшин: «Любовь опасное чувство, но еще страшнее – театр!», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 17.01.2021 Станислав Любшин получает золотую «чайку» за 40 лет работы в Художественном театре (видео), Медиацентр МХТ, 17.01.2021 Женовач вручил «Чайки»: в театре прошла церемония награждения заслуженных деятелей. Фоторепортаж Наталии Мущинкиной, Московский комсомолец, 17.01.2021 «Некое нечто» «Круг чтения» к 150-летию со дня рождения Ивана Бунина. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 17.11.2020 Быть иль не быть? Да все равно. О спектакле «Чайка» в МХТ им. Чехова, Екатерина Барабаш, RFI.fr на русском, 1.10.2020 Гармаш, Костолевский, Симонова и другие: «МК» вручил театральную премию, Марина Райкина, Иветта Невинная, Александр Трегубов, Московский комсомолец, 24.09.2020 Вручение театральной премии «МК»: онлайн-трансляция, Московский комсомолец, 24.09.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 МХТ им. Чехова приготовил для зрителей 9 премьер, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.09.2020 «МК» ПЕРВЫМ объявляет свою театральную премию, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.07.2020 Видеозапись спектакля «Три сестры» Олега Ефремова (премьерный состав, 1997 год), из фондов Музея МХАТ, 23.05.2020 Солнечный удар, Вадим Верник, Камергерский, 3, 6.04.2020 В объятиях Аполлона, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 11.03.2020 В Санкт-Петербурге вручили актерскую премию «Фигаро» имени Андрея Миронова, телеканал «Культура», 9.03.2020 Фоторепортаж Владимира Постнова с Десятой Юбилейной премии «Фигаро», Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, 8.03.2020 Театр-театр, Алена Карась, Colta.ru, 6.03.2020 Крик «Чайки» в айфоне, Марина Токарева, Новая газета, 3.03.2020 Модная птица, Ирина Корнеева, Российская газета, 3.03.2020 Оскарас за режиссуру: в МХТ имени Чехова вернулась «Чайка», Светлана Наборщикова, Известия, 2.03.2020 «Чайка» премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 1.03.2020 Премьера «Чайки» в МХТ: зрителям разрешили фоткаться и селфиться, Марина Райкина, Московский комсомолец, 1.03.2020 Хищное обаяние кармы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 1.03.2020 Станислав Любшин в «Театральной гостиной Рудольфа Фурманова», телеканал «Санкт-Петербург», 29.02.2020 «Чайка» прилетела…, видеосюжет программы «Доброе утро», Первый канал, 27.02.2020 На сцену МХТ имени Чехова возвращается «Чайка», видеосюжет телеканала «Культура», 20.02.2020 Свет трех сестер, Ирина Корнеева, Российская газета, 16.02.2020 Премию «Хрустальная Турандот» впервые вручили в музее-усадьбе «Архангельское», видеосюжет телеканала «Культура», 16.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Сергей Собянин поздравил с днем рождения народного артиста РСФСР Станислава Любшина, официальный сайт Мэра Москвы, 6.04.2019 В Большом театре началась церемония вручения премии «Золотая маска», Российская газета, 27.03.2019 Инна Чурикова и Василий Лановой получили почетные «Золотые маски» в Большом театре, ТАСС, 27.03.2019 Триумф «Славы», Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 1.02.2019 «Звезда Театрала»-2018 завершается чествованием легенд сцены, Театрал, 3.12.2018 Так закалялся хрусталь, Ирина Корнеева, Российская газета, 24.10.2018 «Хрустальную Турандот» вручат в Театре имени Вахтангова в 27-й раз, ТАСС, 22.10.2018 Любшин получит приз на церемонии премии «Хрустальная Турандот», РИА Новости, 22.10.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 «После революции» думали о высоком, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 29.04.2018 Станислав Любшин в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 7.04.2018 Дмитрий Медведев поздравил с 85-летием Станислава Любшина, Газета.ru, 6.04.2018 С. Собянин поздравил с днём рождения народного артиста РСФСР С. Любшина, агентство городских новостей «Москва», 6.04.2018 «Ангел, спасший мне жизнь». Документальный фильм о Станиславе Любшине, Первый канал, 6.04.2018 Фоторепортаж к юбилею Станислава Любшина, Газета.ru, 6.04.2018 85 лет Станиславу Любшину. О юбиляре рассказал его коллега Вадим Абдрашитов, видеосюжет телеканала «Культура», 6.04.2018 Мир ловил Любшина, но не поймал, Евгения Коробкова, Комсомольская правда, 6.04.2018 «Это отдельная планета», Татьяна Петренко, Театрал, 6.04.2018 Станислав Любшин отмечает 85-летний юбилей, ТАСС, 6.04.2018 Пять вечеров с Любшиным, Ирина Корнеева, Российская газета, 5.04.2018 Эксклюзив: Снигирь, Зудина, Хабенский и Пореченков рассказали о любви, 7 дней, 21.02.2018 Время ночь, Ирина Корнеева, Российская газета, 13.02.2018 «Вы наша королева». Ирина Мирошниченко отметила юбилей в кругу друзей и коллег, Виктор Борзенко, Театрал, 24.09.2017 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Телеверсия спектакля Олега Ефремова «Три сестры» и рассказ Галины Скоробогатовой о постановке, Культура.РФ, 2017 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 «Чайки» в свете рампы МХТ, Марина Эратова, Закулисье, 4.11.2015 117-й день рождения и вручение памятных «чаек» в МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Светланы Яковлевой, Мир женской политики, 27.10.2015 В МХТ вручили награды, видеосюжет телеканала «Культура», 27.10.2015 В МХТ отметили 117 день рождения театра, видеосюжет Пятого канала, 27.10.2015 Золото от дяди Вани, Ирина Корнеева, Российская газета, 27.10.2015 День рождения МХТ. Фоторепортаж Галины Фесенко, 26.10.2015 В МХТ им. Чехова вручили памятные ювелирные «Чайки». Фоторепортаж Олеси Курпяевой, Российская газета, 26.10.2015 Олег Табаков раздал «Чайки» в МХТ имени Чехова, ТАСС, 26.10.2015 На открытии МХТ им. Чехова Табаков назвал русских артистов нахалами. Фоторепортаж Кирилла Искольдского, Московский комсомолец, 2.09.2015 Карьера одной истории, Ирина Алпатова, Театр, 14.05.2015 «Мефисто» с нами, Ирина Корнеева, Российская газета, 22.04.2015 В аду пусто, все демоны здесь, Столичный информационный портал, 17.04.2015 МХТ поставил запрещенный роман Клауса Манна, Ирина Корнеева, Российская газета, 17.04.2015 «Мефисто» в фотографиях Геннадия Усова, 17.04.2015 Фоторепортаж Дмитрия Дубинского с места будущего филиала МХТ, Окно в Москву, 26.03.2015 Фоторепортаж Елены Никитченко «У МХТ появился филиал», ИНТЕРПРЕСС. РУ, 25.03.2015 МХАТовцы побывали на месте строительства своего филиала, Юлия Чечикова, teatrall.ru, 25.03.2015 Фоторепортаж Владимира Майорова о церемонии открытия закладного камня на месте строительства филиала МХТ, 25.03.2015 Олег Табаков отправил послание людям из будущего, Елена Максакова, Блокнот, 25.03.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Владимир Мединский вручил от имени президента госнаграды деятелям культуры и искусства, ИТАР-ТАСС, 19.09.2014 Олег Табаков открыл театральный сезон и памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, Евгений Чесноков, Русский блоггер, 5.09.2014 В Москве открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2014 Фоторепортаж «МХТ им. А. П. Чехова: большое открытие», Московский комсомолец, 3.09.2014 Владимир Машков станцевал лезгинку для Олега Табакова, 7 дней, 22.01.2014 Фоторепортаж «Московский Художественный театр имени Чехова открыл новый сезон», Московский комсомолец, 3.09.2013 Олег Табаков дал старт новому сезону в МХТ, телеканал «Культура», 3.09.2013 « Судьба моя я сам
». К 80-летию Станислава Любшина, Эльга Лындина, Свой, 05.2013 В МХТ имени Чехова прошло чествование Станислава Любшина, видеосюжет телеканала «Культура», 19.04.2013 Станислав Любшин: мой герой вдохновил Путина стать разведчиком, видеосюжет телеканала «Вести», 6.04.2013 Александр Лукашенко: В Беларуси актерское мастерство Любшина пользуется зрительской любовью, Новости Беларуси, 6.04.2013 Станислав Любшин отмечает 80-летие, Вечерняя Москва, 6.04.2013 Актеру Станиславу Любшину сегодня исполняется 80 лет, видеосюжет Первого канала, 6.04.2013 Актеру Станиславу Любшину исполняется 80 лет, видеосюжет телекомпании «Мир», 6.04.2013 Станислав Любшин празднует 80-летие, Аргументы.ру, 6.04.2013 Премьер-министр Медведев поздравил с юбилеем актера Любшина, РИА-Новости, 6.04.2013 Фотогалерея «Герои Станислава Любшина в горечи и радости», Weekend (РИА-Новости), 6.04.2013 Биография Станислава Любшина, РИА-Новости, 6.04.2013 Свою 80-ю весну встречает один из лучших российских актеров Станислав Любшин, Ольга Свистунова, ИТАР-ТАСС, 6.04.2013 Последний князь, Ирина Корнеева, Российская газета, 5.04.2013 Он ждал чего-то другого, Независимая газета, 5.04.2013 Застава Любшина, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 5.04.2013 «Позови меня в даль светлую», Станислав Любшин!, Любовь Лебедина, Трибуна, 4.04.2013 Острова. Станислав Любшин, телеканал «Культура», 3.04.2013 Сирано де Ефремов, Ирина Корнеева, Российская газета, 1.10.2012 115-й сезон стартует в МХТ имени А. П. Чехова, фотогалерея «Комсомольской правды», 7.09.2012 Поцелуи после разлуки, Любовь Лебедина, Трибуна, 4.09.2012 Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012 Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 13.08.2012 Станислав Любшин в программе «Таланты и поклонники», ТВ-Центр, 27.07.2012 Демократическая тирания. Заметки о «ефремовском МХАТе», Вячеслав Долгачев, Петербургский театральный журнал, № 68, 1.02.2012 Станислав Любшин в телепроекте «Встречи на Моховой», ТРК «Петербург Пятый канал», 13.02.2011 МХТ отметил 112-летие вручением Чеховских медалей, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 27.10.2010 На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010 Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010 Обрыв со ступеньками, Ольга Фукс, Ведомости, 4.05.2010 Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010 Мой серебряный шар. Станислав Любшин, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2010 С Володиным не расставайтесь!, Ирина Корнеева, Российская газета, 10.02.2009 Любимый Любшин, Ольга Шумяцкая, Российская газета, 7.04.2008 Современник, Ирина Корнеева, Российская газета, 1.10.2007 Есть несколько Любшиных, Виктор Гвоздицкий, из книги «Последние», 2007 Позови меня в даль светлую. Станислав Любшин о Василии Шукшине, Ирина Корнеева, Российская газета, 23.07.2004 Тот самый Янковский. Гостиная Любшина., Ирина Корнеева, Российская газета, 20.02.2004 Есть несколько Любшиных, Артур Соломонов, Газета, 7.04.2003 Актер на все времена, Алексей Александров, Известия, 6.04.2003 Нас выбирают, мы выбираем, Игорь Шевелев, Время МН, 4.04.2003 Молодая кровь, Григорий Заславский, Русский журнал, 26.09.2001 Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, Газета.Ru, 22.09.2001 «Три сестры» Олега Ефремова, Анатолий Смелянский, энциклопедическое издание «Московский Художественный театр. 100 лет», 26.10.1998 Если бы жить
, Вера Максимова, Независимая газета, 11.03.1997 Три ли сестры, Людмила Петрушевская, Коммерсантъ, 25.02.1997 |