Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Не возвращайтесь к былым возлюбленнымГригорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007 Не дожидаясь сбора труппы, как будто бы терпения уже больше не было, в Театре Табакова сыграли премьеру «Затоваренной бочкотары» по одноименной повести Василия Аксенова. Однажды этот спектакль уже был в репертуаре «Табакерки», и для сентиментальных и любопытных зрителей в программке даны сразу два списка действующих лиц и исполнителей тех, что играли в спектакле, который шел с 89-го по 96-й, и тех, что вышли в премьере 2007 года. М-да Время бежит первая мысль, которая приходит в головы тех, кто ходит в театр не первый год: Телескопова, шофера, в старом спектакле играл Александр Марин, один из наиболее интересных актеров-неврастеников тогдашней московской сцены, потом будто бы потерявший вкус к актерской профессии, но, увы, так и не получивший признания на родине как режиссер (хотя с упрямой настойчивостью учитель, Олег Павлович Табаков, дает ему все новые и новые попытки в этом сезоне Марин снова будет ставить в МХТ). Потом в этой роли Марина сменил Сергей Безруков. Консультанта по маленькой латиноамериканской стране Халигалии Дрожжинина играл Сергей Газаров, а лаборантку Степаниду Ефимовну Евдокия Германова и Александра Табакова. Марина Зудина играла красавицу Сильвию Честертон, а Андрей Смоляков старшего сержанта милиции Бородкина, в крохотной роли старика с распухшим пальцем выходил Владимир Машков Бог ты мой, как бежит время! Сентиментальное путешествие для тех, кто любит листать старые программки и театральные впечатления минувших дней сравнивать с новыми, для театра, который решился в старые мехи влить молодое вино, рекрутировал молодые таланты, отдал их в руки Евгению Каменьковичу, выступающему в данном случае и как режиссер, и как автор инсценировки. Каменькович, в минувшем сезоне выпустивший в «Мастерской Петра Фоменко», пожалуй, лучший спектакль на драматической сцене по «трудночитаемому» роману Михаила Шишкина «Венерин волос», вообще из тех, кто любит работать с прозой. Не выворачивая ее наизнанку, но как будто бы выкристаллизовывая сюжет, он, подобно умелому регулировщику дорожного движения, быстро справляется с пробками, разводя в данном случае сюжетные потоки так, что все становится на свои места, проясняется. «Повесть с преувеличениями и сновидениями в двух частях» (так определен жанр этого представления) позволяет, конечно, и преувеличения, и, конечно, сновидения, и вообще такое определение позволяет манкировать многими правилами. За сном одного героя следует сон другого. За ним третьего А героев в «Затоваренной бочкотаре» много (в новом спектакле многие актеры играют по две роли, с удовольствием переодеваются и даже находят особый вкус в «неузнаваемости», для пущей путаницы их фамилии в программке написаны во втором случае наоборот: была Ангелина Миримская стала Анилегна Яаксмирим, такая вот гостья из ныне не братской Эстонии). И сны, которые на сцене, начинают со временем убаюкивать тех, которые сидят в зале. Потом как-то ситуация на сцене выправляется, публика начинает снова дружно реагировать на какие-то забавные подробности из далекого советского прошлого. Повесть Аксенова из тех, которые принято было проводить по разряду сатиры. Персонажи поделены на героев, пороки, людей и понятия (среди последних Романтика, Характеристика и Хунта). Буфетчица (Луиза Хуснутдинова) отправляет шофера в город, отвезти бочкотару. Ну а дальше как в песенке: мы едем, едем, едем С приключениями, новыми встречами и расставаниями. Самая живописная со старухой Степанидой Ефимовной, которая работает лаборанткой в НИИ, страшноватую, больше похожую на оборотня или кикимору болотную, играет красавица Ангелина Миримская. И этот ее выход, пожалуй, даже примиряет со всем остальным утомительным и, увы, кажется, уже нежизнеспособным повествованием. Время его ушло. Кажется, безвозвратно. И даже понятно, за что это произведение могли запрещать в годы советской власти. И смешно, что «проглядели» и напечатали. И можно вообразить, какие последовали громы и молнии. Весело было бы все это увидеть своими глазами лучше, конечно, глазами свидетеля, чем участника. Живописного в советской жизни было, конечно, немало. И Романтика, конечно, тоже была. Ее, к слову, чрезвычайно «близко к тексту», к обстоятельствам места и образа действия играет Мария Сокова. А так Друг Аксенова, его ровесник Андрей Вознесенский по другому поводу сказал: «Не возвращайтесь к былым возлюбленным». Подходит и к этому случаю. Пресса Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Актриса, играющая играющую актрису, Светлана Полякова, Газета.Ru, 22.02.2008 Не возвращайтесь к былым возлюбленным
, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007 Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007 Попали под трамвай, Елена Сизенко, Итоги, 20.11.2006 В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003 Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003 Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003 Аркадия, Афиша, 17.04.2003 Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, 9.04.2003 Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, 4.04.2003 Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, 27.03.2003 Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, 25.03.2003 Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, 19.03.2003 Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 17.03.2003 Утиные истории, Ирина Алпатова, Культура, 23.05.2002 Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002 Все враздробь, Дина Годер, Еженедельный журнал, 21.05.2002 Провинциальный анекдот, Нина Агишева, Московские новости, 21.05.2002 В отсутствие любви и смерти, Итоги, 14.05.2002 Утка и свисток, Марина Давыдова, Время новостей, 14.05.2002 «Менты» вышли на «Утиную охоту», Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002 Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.12.2000 Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000 Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000 Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999 Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, 19.06.1997 О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997 Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, 1997 |