Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Князь Мышкин и его женщиныАлексей Филиппов, Известия, 3.02.1999 «Идиот» Достоевского, инсценированный и поставленный в «Табакерке» Александром Мариным, смотрится на одном дыхании, как мелодрама. Собственно говоря, так оно и есть: Марин поджал философию, потеснил Рогожина и выстроил действие вокруг любовного треугольника князь Мышкин (Виталий Егоров) мечется между Настасьей Филипповной (Марина Зудина) и Аглаей (Камий Кайоль). Склонность к рассуждениям, которой, как известно, грешил Достоевский, здесь не прослеживается, но темп, нерв, внутреннее напряжение спектакля сродни роману, суть работы абсолютно адекватна авторскому тексту. Александр Марин не стал подминать действие под себя: главными героями «Идиота» стали актеры. Концепция растворена в исполнителях и оживает благодаря им: такого князя Мышкина на московской сцене не было очень давно. Виталий Егоров абсолютно достоверен в роли человека ангельского всепрощения и доброты выжить в несовершенном, грешном мире он не может по определению. Наблюдать за ним захватывающе интересно, и рецензию на «Идиота» можно было бы выстроить как актерский портрет: деликатный, нервный, стеснительный князь на редкость естественно чувствует себя и в доме генерала Епанчина, и у Настасьи Филипповны. Пословица «Устами младенца глаголет истина» относится к князю Льву Николаевичу актер играет и большого ребенка, и мудреца одновременно, он оправдывает самые сложные психологические ситуации романа.Если бы рядом с ним оказалась столь же убедительная Настасья Филипповна, это был бы замечательный спектакль. Но Марина Зудина не очень хороша в этой роли ее героиня человечески мельче персонажа Достоевского. Злость подменяет отчаяние, истерика неистовый взрыв чувств, высокого безумства в героине Зудиной нет, она играет вполне заурядную, вздорную и агрессивную женщину. Князь Мышкин может ее пожалеть, а вот что в этой даме нашел Рогожин, остается непонятным роковая страсть и Настасья Филипповна Марины Зудиной проходят по разным ведомствам. Но Рогожин появляется на сцене нечасто, а появившись, говорит немного чрезмерно большого урона спектаклю Александра Марина Настасья Филипповна не нанесла. То же можно сказать и об игре Камий Кайоль безумства, которое есть в ее героине, хватило бы на двоих, а вот профессионального мастерства, умения выстроить характер актрисе пока не хватает Тем не менее в спектакле немало отличных актерских работ. Хороша Алла Покровская в роли генеральши Епанчиной жесткая, взрывная, безмерно добрая. Точно сыграны и Рогожин Ярослава Бойко, и генерал Епанчин Алексея Золотницкого, и Келлер Дмитрия Бродецкого Здесь все выверено с почти математической, западной точностью: Александр Марин выбрал свой жанр и строго ему следует. Но, как то и полагается в работе по-настоящему удачной, здесь есть выходящая за пределы общей, рационально скомпонованной схемы деталь: Настасья Филипповна мертва, действие подошло к концу, князь сидит, вертя в руках куклу, а за кулисами весело, заливисто хохочет ребенок. Мир перемолол праведника, растерзал его душу и ум, но в призрачном мире своего безумия он наконец будет счастлив. .. Пресса Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Актриса, играющая играющую актрису, Светлана Полякова, Газета.Ru, 22.02.2008 Не возвращайтесь к былым возлюбленным
, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007 Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007 Попали под трамвай, Елена Сизенко, Итоги, 20.11.2006 В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003 Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003 Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003 Аркадия, Афиша, 17.04.2003 Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, 9.04.2003 Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, 4.04.2003 Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, 27.03.2003 Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, 25.03.2003 Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, 19.03.2003 Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 17.03.2003 Утиные истории, Ирина Алпатова, Культура, 23.05.2002 Осенний марафон, Елена Ямпольская, Новые известия, 22.05.2002 Все враздробь, Дина Годер, Еженедельный журнал, 21.05.2002 Провинциальный анекдот, Нина Агишева, Московские новости, 21.05.2002 В отсутствие любви и смерти, Итоги, 14.05.2002 Утка и свисток, Марина Давыдова, Время новостей, 14.05.2002 «Менты» вышли на «Утиную охоту», Марина Шимадина, Коммерсантъ, 13.05.2002 Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.12.2000 Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000 Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000 Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999 Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, 19.06.1997 О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997 Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, 1997 |