Хореография, пластика | Эмма это АллаОлег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006 «Мадам Бовари», выпущенная в Театре им. Пушкина Аллой Сигаловой, если и заставляет о чем-то подумать, то лишь об одном. То, что журналисты называют информационным поводом, иногда необъяснимая, крайне эфемерная вещь.Твердая уверенность, что спектакль Аллы Сигаловой безнадежно и безоговорочно плох, возникает примерно на пятой минуте, и больше всего мне досадно, что это заявление необходимо аргументировать: описывать происходящее на сцене, декорации, игру актеров и то, что в данном случае имеет несчастье называться режиссурой. Все дело в том, что театральные залепухи в Москве легко делятся на два сорта: первый простодушная халтура, как бы традиционная, в пышных кринолинах с пудовым слоем пыли и мебелью a la «12 стульев»; билеты на это покупают случайно и впопыхах, в киоске на улице, прельстясь знакомой актерской фамилией; рецензий на это не пишут. Второй спектакли с претензией, как бы современное прочтение: это мероприятия уже отчасти светские, поэтому в зале можно встретить какую-нибудь голову из телевизора, а культурным отделам газет приходится нудно объяснять, почему же на премьеру ходить не стоит. В таких спектаклях непременно предполагается замысловатая дребедень посреди сцены (декорация), яркие костюмы, ни в коем случае не соответствующие изображаемой эпохе, ну и какой-нибудь безобидный эротизм к примеру, новейшая мадам Бовари смело демонстрирует публике голую грудку. Что касается декорации «Бовари», то белая конструкция на вертящемся круге сцены (маститый художник Александр Орлов) сполна описывается выражением «ни к селу ни к городу» такой штуковиной можно (но совсем не нужно) оснастить любой другой сюжет. Из мебели присутствуют арфа и несколько других крупногабаритных музыкальных инструментов типа виолончели а вот это уже символ, тонкий намек (Эмма Бовари, помнится, изменяла мужу под предлогом уроков музыки). Имеются также символические кусты, чтобы любовникам было куда утаскивать мадам для страстных объятий. По поводу хореографии (основной профессии Аллы Сигаловой) следует заметить, что во время сексуальных сцен мадам Бовари всегда предпочитает вертикальные позиции. Видимо, в связи с этим ее в конце концов даже хоронят стоя. Относительно общей трактовки главной героини романа Флобера надо сообщить, что в спектакле это истеричный манекен со склонностью к падучей и хорошо развитым рвотным рефлексом. Можно предположить, что Алла Сигалова с ее эффектной внешностью и завидным темпераментом с удовольствием сыграла бы Эмму сама, но по здравому размышлению делегировала лакомую роль восходящей звезде Театра им. Пушкина Александре Урсуляк, поэтому последняя теперь имеет полное право заявить: «Алла Сигалова это я». Если дело пойдет так и дальше, это скоро станет единственным, что Александра Урсуляк сможет сообщить о себе в профессиональном смысле. Об остальных исполнителях сказать и вовсе нечего: ну да, ходят еще какие-то ряженые люди по сцене, произносят текст, подталкивают сюжет, как грузчики рояль. Счет спектаклей, о которых можно ничего не знать, идет в Москве на сотни; «Мадам Бовари» пополнила бы их число, но все-таки критиков зазвали на эту премьеру: ругань тоже реклама, если о чем-то говорят, значит, оно разговора стоит. Поверьте на слово: не стоит. Вспоминать, на чем основана репутация Аллы Сигаловой, сегодня вполне бессмысленно. Если на премьерной афише стоит это имя, можно спокойно пройти мимо. Пресса Видеозапись круглого стола «Документальный театр и актерское образование. Вызовы времени», фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина “Brusfest”, 12.11.2019 Памятные знаки «Чайка» вручили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.10.2019 «Как будто идешь по паутине». Алла Сигалова о профессии режиссера, Наталья Витвицкая, Коммерсантъ, 26.03.2019 Алла Сигалова: «Вне любви работы не представляю», Виктория Пешкова, Культура, 25.03.2019 Сто лет за два часа, или Как станцевать “XX век. Бал” в МХТ, Юлия Зу, Musecube.org, 17.03.2019 Алла Сигалова: «Если я делаю глупость, то запредельную!», Андрей Дворецков, Э-Вести, 14.03.2019 Приглашение к размышлению, Юлия Кулагина, Музыкальные сезоны, 5.03.2019 Алла Сигалова рассказала о Константине Эрнсте и его жене, 7 дней, 4.03.2019 Легендарный хореограф и режиссер Алла Сигалова отмечает день рождения, видеосюжет Первого канала, 28.02.2019 Алла Сигалова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 28.02.2019 Алла Сигалова: Моя действительность ярче мечтаний!, Анна Владимирова, Труд, 1.02.2019 Алла Сигалова: Во всем мире нас воспринимают как угрозу, Олег Перанов, Собеседник, 25.01.2019 Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019 Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019 Приглашение на бал, Ольга Дашковская, Вести образования, 14.01.2019 Век на перроне, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 14.01.2019 В МХТ станцевали ХХ век, Галина Снопова, Московская правда, 2.01.2019 Алла Сигалова: «Еврейская кровь во мне очень сильна!», Гарри Канаев, Stmegi.com, 2.01.2019 Ленивцы и любовницы: московские театры занялись большими форматами, Влад Васюхин, Известия, 28.12.2018 Константин Эрнст, Алла Сигалова и Ирина Пегова в программе «Вечерний Ургант», Первый канал, 27.12.2018 Бал столетия в Камергерском переулке: спектакль в МХТ им. А. П. Чехова, Андрей Миндовский, Ревизор, 24.12.2018 Women in Power: Алла Сигалова – о новом спектакле «ХХ век. Бал», работе с Владимиром Машковым и вере в чудеса, Арина Яковлева, Post@-Magazine, 24.12.2018 В МХТ им. Чехова представят «XX век. Бал» Сигаловой и Эрнста, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал»: Ирина Пегова станцует яблочко и выступит на конкурсе железнодорожниц, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 13.12.2018 Творческая встреча с создателями спектакля «XX век. Бал». Фотографии Валерии Новокрещеновой, 13.12.2018 Творческая встреча с создателями спектакля «XX век. Бал». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 13.12.2018 Алла Сигалова о премьере «XX век. Бал»: спектакль не про историю XX века, а про наши ощущения от него, видеосюжет Общественного Российского Телевидения, 12.12.2018 Эрнст и Сигалова выпустили спектакль в МХТ, 7 дней, 8.12.2018 В МХТ Чехова закатили роскошный бал, Ольга Журавлева, Московский комсомолец, 7.12.2018 XX век глазами Эрнста: репрессии, груз-200, оттепель и костюмы Александра Васильева в МХТ, видеосюжет телеканала «Дождь», 5.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал» представили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.12.2018 Алла Сигалова: «Творчество это неприятно», Анна Позина, Известия, 5.12.2018 МХТ им. Чехова завершает год работой режиссера Сигаловой «ХХ век. Бал», РИА Новости, 5.12.2018 МХТ им. Чехова представит премьеру спектакля «ХХ век. Бал» по сценарию Сигаловой и Эрнста, Ольга Свистунова, ТАСС, 4.12.2018 5 декабря в МХТ дадут «ХХ век. Бал», Ревизор, 4.12.2018 «Специальный репортаж»: «Какие наши годы», телеканал «Москва 24», 1.12.2018 В МХТ им. А. П. Чехова готовится яркая премьера «XX век. Бал» в постановке Аллы Сигаловой, Наталия Мануйлович, Юлия Замятина, pluggedin.ru, 28.11.2018 Алла Сигалова в Риге: «Это будет невыездной спектакль, так что — приезжайте сами», Наталия Морозова, LSM.LV, 7.10.2018 Алла Сигалова: Есть ли у таланта потолок видно со временем, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 16.09.2013 Памяти Романа Козака. Программа «Наблюдатель», телеканал «Культура», 28.06.2012 Алла Сигалова: «Я многих раздражаю. И это замечательно», Мария Пескова, Профиль, 16.04.2007 Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007 Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007 Истина в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007 Про это, Итоги, 8.01.2007 Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006 Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006 СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006 Эмма это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006 Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006 АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, 22.12.2006 Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006 Джан Театр: Театр им. А. С. Пушкина, Ваш досуг, 17.02.2005 «Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005 Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005 Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005 И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005 Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005 Станцевать Платонова, 27.01.2005 «Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005 Феллини не ночевал
, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004 АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993 ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993 СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993 |