Режиссеры | СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХДина Годер, Газета.ру, 25.12.2006 В связи с «Мадам Бовари» существует два общих места, мимо которых пройти невозможно. Первое литературоведческое знакомые всякому лучше, чем роман, слова Флобера «Бовари это я». А второе театроведческое. Именно на той сцене, где сейчас играет театр имени Пушкина, шла легендарная постановка Таирова по тому же роману, и Эмму в ней играла великая Алиса Коонен. И на том, и на другом общем месте саркастические критики успели оттоптаться, не выходя из премьерного зала пушкинского театра, где показывали «Мадам Бовари» в постановке прежде хореографа, а теперь вот и режиссера Аллы Сигаловой. Общий глас был, что Эммой здесь прежде всего себя считает Сигалова, просто не решившаяся выйти с собственными переживаниями на сцену и оттого делегировавшая свои полномочия юной Александре Урсуляк. А тень последней русской трагической актрисы решено было в гробу не беспокоить к этой истории она отношения не имеет. Итак, на сцене вертящаяся установка весьма известного питерского художника Александра Орлова. Японская графика: белые бумажные перегородки, одинокие черные предметы (то лопухи какие-то, то вдруг арфа). Красиво, но неизвестно к чему. Перегородки крутятся, тревожная музыка играет, молодые актеры, изображающие ионвильских обывателей, но больше похожие на пионерский отряд, галдят, бегают туда-сюда, а что бишь происходит на сцене, долго остается непонятным. В последнее время все постановки с амбициями разделяются на те, где можно угадать, что, собственно, по сюжету происходит с героями и те, где зрителям приходится барахтаться в густом режиссерском тумане, пеняя на собственную нечуткость или необразованность. Вот и тут не разберешь что к чему: на сцене то репетиции самодеятельной оперы, где почему-то мужчины, как и женщины, одеты в юбки и высокие пудреные парики. То занятия физкультурой, а то вдруг глядь весь пионерский отряд, необъяснимо одетый в яркие китайские шелка, волочит красного дракона. Хорошенькая стриженая Эмма тоже носится по сцене, но в одиночку и отчего-то в постоянном раздражении. Когда видишь, как эта милая девочка бегом, без видимой цели, нарезает сцену туда-сюда, думаешь: а может это она в худших традициях Станиславского пытается взбодрить в себе какое-нибудь чувство, а все никак? И только потом, глядя, как она вот так же мечется, задыхаясь и заглядывая в дверь, за которой тискаются полуголые «пионеры», понимаешь: ага, видимо, женщина неудовлетворена своей интимной жизнью. На этом открытии все откровения спектакля Сигаловой заканчиваются, и дальше идут лишь вариации на ту же тему. Вот Эмма любит Родольфо, похожего на немолодого длинноволосого премьера из переплюйского оперного театра (Андрей Сухов). Кавалер срывает с нее одежды и прижимает ее то к стене, то к столу, то к лестнице, то к черным японским лопухам. Вот Эмма любит нелепого длинного Леона (Игорь Теплов) и он тоже срывает одежды, и тоже обжимает ее по-всякому, даже в футляре от арфы. Даже молодой человек, в спектакле иногда произносящий текст от автора, и то томно задыхается и норовит прижаться к героине. Но та все равно ни на минуту не перестает колотиться. Единственный человек, который во всей этой сценической каше сохраняет ясные глаза и человеческий тон это муж Эммы Шарль, которого играет Александр Матросов, артист немного неуклюжего, но искреннего и простодушного обаяния. Впрочем, изменить в спектакле он все равно ничего не может. Бог с ним, сюжетом о неврастении на сексуальной почве, здесь все выглядит пошлым и невыносимо многозначительным. Торговец мануфактурой господин Лере, которого играет студент Антон Пампушный, тут кажется даже не «черным человеком», вестником рока, бери выше. Каждый раз после того, как он мрачно что-то возвещает, запахнувшись в длинное пальто, ждешь, что у него вот-вот вырастут рога и клыки и загремит дьявольский хохот. Тут сцена, крутясь, будто катушка, все больше и больше наматывает на свои перегородки черные веревки. Читай: запуталась Эмма в дьявольских соблазнах. Тут черные футляры от музыкальных инструментов оказываются пусты, и тоже, вероятно, что-то хотят поведать о душе героини. Тут умершую Эмму все «пионеры» приходят забивать в гроб и долго стучат молотками по доскам, напоминая зрителям о том, что в смерти этой надо винить обывательское окружение. Но все-таки есть в этом спектакле и хорошее. Знаете что? Платья Эммы. Все костюмы для этого спектакля сочинила тоже Алла Сигалова, открыв в себе дотоле неизвестный публике талант. А поскольку молодой актрисе все к лицу, то дефиле вышло удачным. Особенно хорошо смотрится короткое узкое платьице, поверх которого надевается широкая юбочка с кринолином. И то длинное, алое, вроде камзола, для верховой езды, что она носит с белой юбкой. И коротенький пиджачок к черной юбке с ярусами вроде жалюзи, под которую надо брюки надевать. А еще я бы посоветовала обратить внимание на то белое, что она в оперу надевала. А из белья, вот что Пресса Видеозапись круглого стола «Документальный театр и актерское образование. Вызовы времени», фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина “Brusfest”, 12.11.2019 Памятные знаки «Чайка» вручили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.10.2019 «Как будто идешь по паутине». Алла Сигалова о профессии режиссера, Наталья Витвицкая, Коммерсантъ, 26.03.2019 Алла Сигалова: «Вне любви работы не представляю», Виктория Пешкова, Культура, 25.03.2019 Сто лет за два часа, или Как станцевать “XX век. Бал” в МХТ, Юлия Зу, Musecube.org, 17.03.2019 Алла Сигалова: «Если я делаю глупость, то запредельную!», Андрей Дворецков, Э-Вести, 14.03.2019 Приглашение к размышлению, Юлия Кулагина, Музыкальные сезоны, 5.03.2019 Алла Сигалова рассказала о Константине Эрнсте и его жене, 7 дней, 4.03.2019 Легендарный хореограф и режиссер Алла Сигалова отмечает день рождения, видеосюжет Первого канала, 28.02.2019 Алла Сигалова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 28.02.2019 Алла Сигалова: Моя действительность ярче мечтаний!, Анна Владимирова, Труд, 1.02.2019 Алла Сигалова: Во всем мире нас воспринимают как угрозу, Олег Перанов, Собеседник, 25.01.2019 Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019 Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019 Приглашение на бал, Ольга Дашковская, Вести образования, 14.01.2019 Век на перроне, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 14.01.2019 В МХТ станцевали ХХ век, Галина Снопова, Московская правда, 2.01.2019 Алла Сигалова: «Еврейская кровь во мне очень сильна!», Гарри Канаев, Stmegi.com, 2.01.2019 Ленивцы и любовницы: московские театры занялись большими форматами, Влад Васюхин, Известия, 28.12.2018 Константин Эрнст, Алла Сигалова и Ирина Пегова в программе «Вечерний Ургант», Первый канал, 27.12.2018 Бал столетия в Камергерском переулке: спектакль в МХТ им. А. П. Чехова, Андрей Миндовский, Ревизор, 24.12.2018 Women in Power: Алла Сигалова – о новом спектакле «ХХ век. Бал», работе с Владимиром Машковым и вере в чудеса, Арина Яковлева, Post@-Magazine, 24.12.2018 В МХТ им. Чехова представят «XX век. Бал» Сигаловой и Эрнста, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал»: Ирина Пегова станцует яблочко и выступит на конкурсе железнодорожниц, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 13.12.2018 Творческая встреча с создателями спектакля «XX век. Бал». Фотографии Валерии Новокрещеновой, 13.12.2018 Творческая встреча с создателями спектакля «XX век. Бал». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 13.12.2018 Алла Сигалова о премьере «XX век. Бал»: спектакль не про историю XX века, а про наши ощущения от него, видеосюжет Общественного Российского Телевидения, 12.12.2018 Эрнст и Сигалова выпустили спектакль в МХТ, 7 дней, 8.12.2018 В МХТ Чехова закатили роскошный бал, Ольга Журавлева, Московский комсомолец, 7.12.2018 XX век глазами Эрнста: репрессии, груз-200, оттепель и костюмы Александра Васильева в МХТ, видеосюжет телеканала «Дождь», 5.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал» представили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.12.2018 Алла Сигалова: «Творчество это неприятно», Анна Позина, Известия, 5.12.2018 МХТ им. Чехова завершает год работой режиссера Сигаловой «ХХ век. Бал», РИА Новости, 5.12.2018 МХТ им. Чехова представит премьеру спектакля «ХХ век. Бал» по сценарию Сигаловой и Эрнста, Ольга Свистунова, ТАСС, 4.12.2018 5 декабря в МХТ дадут «ХХ век. Бал», Ревизор, 4.12.2018 «Специальный репортаж»: «Какие наши годы», телеканал «Москва 24», 1.12.2018 В МХТ им. А. П. Чехова готовится яркая премьера «XX век. Бал» в постановке Аллы Сигаловой, Наталия Мануйлович, Юлия Замятина, pluggedin.ru, 28.11.2018 Алла Сигалова в Риге: «Это будет невыездной спектакль, так что — приезжайте сами», Наталия Морозова, LSM.LV, 7.10.2018 Алла Сигалова: Есть ли у таланта потолок видно со временем, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 16.09.2013 Памяти Романа Козака. Программа «Наблюдатель», телеканал «Культура», 28.06.2012 Алла Сигалова: «Я многих раздражаю. И это замечательно», Мария Пескова, Профиль, 16.04.2007 Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007 Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007 Истина в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007 Про это, Итоги, 8.01.2007 Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006 Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006 СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006 Эмма это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006 Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006 АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, 22.12.2006 Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006 Джан Театр: Театр им. А. С. Пушкина, Ваш досуг, 17.02.2005 «Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005 Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005 Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005 И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005 Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005 Станцевать Платонова, 27.01.2005 «Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005 Феллини не ночевал
, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004 АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993 ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993 СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993 |