Художники

Художники по костюмам

Художники по свету

Видео

СМЭШки в зале

Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005
Похоже, что у «№ 13» — самого хитового и дорогого спектакля МХТ им. Чехова — появился конкурент. Театр Пушкина на Тверском бульваре выдал американскую комедию «Одолжите тенора!». Фишка в том, что роль тенора играет экс-смэшевец Сергей Лазарев. Насколько конкурент опасен, пришел оценить даже Олег Табаков.
В зале полно тинейджерок с цветами и без. Их мало волнует, что написал юрист Кен Людвиг в своей простоватой, но убойной комедии, а также фамилии режиссера, художника — на дорогих первых рядах они ждут появления своего кумира. На второй минуте кумир появляется и, не успев открыть рот, получает свою порцию аплодисментов. Повернул головку в очочках, поднял ножку в зашнурованных ботиночках стиля 30-х годов, стрельнул глазками — аплодисменты. Можно только представить, что чувствуют в этот момент партнеры Лазарева.
Впрочем, на сцене не до зависти — комедия положений набирает обороты и несется с просвистом. «Одолжите тенора!» как родной брат похож на мхатовский «№ 13». Главный герой — закомплексованный недотепа — ассистент директора Кливленд Гранд Опера (его и играет Лазарев). Его возлюбленная — розовая героиня в розовом платье, как Барби, но лицом похожая на молодую Мадонну (студентка Анна Бегунова). Чужая жена, навязчивая любовница. Не обошлось без полоумного мальчика-портье (студент Илья Хрипунов). Также имеется «труп». Вся коллизия пьесы построена на несовпадении и путанице: знаменитый тенор Тито (Александр Арсентьев) так отобедал по приезде в Кливленд, что вышел из строя и не может петь в «Отелло». Вдобавок ко всему в результате ссоры с женой (вера Воронкова) принял большую дозу снотворного, и его приняли за покойника. Чтобы не сорвать дорогостоящее представление, вместо него в Мавра обрядили тщедушного ассистента Макса, тщательно вымазав его ваксой.
Постановщик «Тенора» Евгений Писарев не избежал влияния «№ 13» Машкова. У него так же лихо хлопают двери, влетают и вылетают из двух комнат персонажи. И даже пластика «трупа» тенора повторяет рисунок движений трупа из мхатовского спектакля. Уже не говоря об атмосфере — взвинченной и празднично-нервной.
Но при всей схожести «Тенор» из пушкинского театра не выглядит жалкой копией или убогим собратом «№ 13». Во-первых, за счет музыки Верди, на которой остроумно построены мизансцены. Верди вживую поют два певца — настоящий и лжетенор. И Арсентьев, и Лазарев демонстрируют замечательный вокал. Во-вторых, пластика, сделанная Альбертом Альбертсом. Неожиданно эффектно решена им парная сексуальная сцена, синхронно идущая в двух комнатах. Парочки занимаются сексом как… в балете — поддержки, подкрутки и почти что фуэте. Это во многом облагораживает местами пошловатый текст пьесы. Например, о том, что у мужчин есть нечто такое (почему-то с грузинским акцентом говорит жена тенора), что растет, растет и становится большим. Оказывается, просто любовь. На спектакль отлично работают свет (Дамир Исмагилов) и костюмы (виктория Севрюкова).
Что и говорить, фанатки могут гордиться своим смэшевцем — он играет лучше всех. Даже при небольшом наборе красок (в основном испуг с разными оттенками и нарастающая наглость) он самый точный и органичный в рисунке роли и в комедийных ситуациях. Свои аплодисменты заслуженно заработали Александр Арсентьев, Екатерина Клочкова, Вера Воронкова, Андрей Соколов и студенты школы-студии МХТ. После такого фурора толпа из фанаток осаждала служебный вход.
Пресса
Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024
Линия интуиции и чувства, Ольга Егошина, Вопросы театра, 25.07.2021
У Бога нет мертвых, Светлана Бердичевская, Экран и сцена, 24.06.2021
Поминальный стол по мальчикам, Наталья Ртищева, Петербургский театральный журнал, 27.05.2021
Дамир Исмагилов – о спектакле «В окопах Сталинграда», видеосюжет телеканала «Культура», 16.05.2021
Поэзия для голодных, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.05.2021
Чайка под пулями, Ирина Корнеева, Российская газета, 11.05.2021
Пейзаж между битвами, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 11.05.2021
В спектакле МХТ в окопах искали правду о войне, Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.05.2021
Время заговоров, Марина Токарева, Новая газета, 9.04.2021
Маргарита правит бал, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 10.03.2021
Черное небо любви, Марина Токарева, Новая газета, 29.01.2021
Месяц неисцелимых, Мария Хализева, Экран и сцена, 14.01.2021
Сырой Тургенев, Марина Шимадина, Театрал, 29.12.2020
В МХТ имени Чехова представили спектакль «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Культура», 27.12.2020
МХТ им. Чехова представил «Месяц в деревне» Ивана Тургенева, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.12.2020
Чудо света, Елена Федоренко, Культура, 20.09.2019
Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019
Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019
Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019
Золото от дяди Вани, Ирина Корнеева, Российская газета, 27.10.2015
Пошла хорошая карта, Ольга Егорова, Новые известия, 16.10.2007
В одном черном, черном городе?, Екатерина Кретова, Московский Комсомолец, 8.10.2007
Дама полутьмы, Екатерина Бирюкова, Коммерсант, 8.10.2007
Вниз по аллее, Алиса Никольская, Взгляд, 1.06.2007
Чистейшей оперы чистейший образец, Варвара Турова, Время новостей, 23.05.2007
Ленского замели, Мария Бабалова, Известия, 21.05.2007
Большой компьютерный, Петр Поспелов, Ведомости, 27.04.2007
Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007
Крапленые люди, Глеб Ситковский, Газета, 17.04.2007
В кассу!, Итоги, 10.10.2005
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, 30.08.2005
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, 20.02.2002