Художники

Виктор Березин
Мария Плахова

Художники по костюмам

Художники по свету

Видео

Лишь оцените красоту игры

Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007
Ровные ряды одинаковых столов под зеленым сукном, на каждом свечечка, бюст Гоголя — строгость и тишина какой-нибудь Ленинки.
В этом достойном месте умненькие честолюбивые мальчики выстраивают свои фантастические прожекты — как заработать быстро и легко. А главное, красиво. Цель самая благая — «это ведь детям можно оставить!» Их отцы не оставили им ничего, и уповать им не на кого, кроме как на самих себя. Можно довести до совершенства манипуляции с картами, можно построить финансовую пирамиду до небес. Словом, дай русским мальчикам карту звездного неба, и они вернут ее вам исправленной. То ли с Богом захотят потягаться, то ли черта перехитрить.
«Игроки» Сергея Женовача возникли на пересечении двух координат. По вертикали — воспоминания о многолетней кропотливой студенческой работе над «Игроками» со своими педагогами: Петром Фоменко и Розой Сиротой, которая «разминала» роли со всеми звездами БДТ, включая Смоктуновского. Сам Женовач играл тогда Кругеля. По горизонтали — лучший спектакль «Студии театрального искусства» «Мальчики» по «Братьям Карамазовым».
Меньше всего эти «Игроки», жанр которых Гоголь не определил, похожи на «моралите». И больше всего наследуют стилю своих старших братьев — «фоменок» и их виртуозному лицедейству. Ихарев рвется в игру, как гончая, почуявшая след. Ему так не терпится блеснуть своими талантами, что он выдает себя с головой. Глаза горят, пальцы выбивают нервную дробь: «Пожалуйте к столу, господа, карты поданы. Господа, пожалуйте». Но «господа» — Утешительный (Алексей Вертков), Швохнев (Александр Обласов) и Кругель (Григорий Служитель) с аппетитом налегают на балык с икорочкой. У них опыта побольше будет, и судьба-злодейка научила их - одной гениальностью стену не прошибешь, нужно действовать погрубее да поподлее. Со знанием дела обводят они вокруг пальца того, кто превосходит их мастерством, — точно крылья подрезают. И лишь их постаревший коллега Глов-старший (Сергей Качанов, сокурсник Сергея Женовача, тоже игравший в тех знаменитых студенческих «Игроках»), повязанный с этими циничными мальчиками общим грехом и общей «кассой», пытается разбудить их «душу живу». Вроде и юродствует, и подыгрывает своим коллегам-шулерам, но с такой затаенной тоской в глазах, что только слепой не заметит. 
В финале обиженный юный гений Ихарев лезет под стол — точь-точь как в детстве, когда папка за ремень брался. Чтобы вылезти оттуда чуть более умудренным, привитым еще одним вирусом подлости, чуть менее романтичным. А бюст Гоголя, на который талантливый пройдоха Ихарев накинул пальто и шляпу (а художник по свету Дамир Испагилов вычертил подсветкой его черты), похожий на старого нахохлившегося мудреца-попугая, взирает на дела слишком ловких рук и душ человеческих и горько подсмеивается.
Пресса
Отдых в деревне, Алиса Литвинова, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 18.01.2024
Линия интуиции и чувства, Ольга Егошина, Вопросы театра, 25.07.2021
У Бога нет мертвых, Светлана Бердичевская, Экран и сцена, 24.06.2021
Поминальный стол по мальчикам, Наталья Ртищева, Петербургский театральный журнал, 27.05.2021
Дамир Исмагилов – о спектакле «В окопах Сталинграда», видеосюжет телеканала «Культура», 16.05.2021
Поэзия для голодных, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.05.2021
Чайка под пулями, Ирина Корнеева, Российская газета, 11.05.2021
Пейзаж между битвами, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 11.05.2021
В спектакле МХТ в окопах искали правду о войне, Марина Райкина, Московский комсомолец, 7.05.2021
Время заговоров, Марина Токарева, Новая газета, 9.04.2021
Маргарита правит бал, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 10.03.2021
Черное небо любви, Марина Токарева, Новая газета, 29.01.2021
Месяц неисцелимых, Мария Хализева, Экран и сцена, 14.01.2021
Сырой Тургенев, Марина Шимадина, Театрал, 29.12.2020
В МХТ имени Чехова представили спектакль «Месяц в деревне», видеосюжет телеканала «Культура», 27.12.2020
МХТ им. Чехова представил «Месяц в деревне» Ивана Тургенева, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.12.2020
Чудо света, Елена Федоренко, Культура, 20.09.2019
Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019
Московский Художественный видит сны, Марина Токарева, Новая газета, 24.05.2019
Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019
Золото от дяди Вани, Ирина Корнеева, Российская газета, 27.10.2015
Пошла хорошая карта, Ольга Егорова, Новые известия, 16.10.2007
В одном черном, черном городе?, Екатерина Кретова, Московский Комсомолец, 8.10.2007
Дама полутьмы, Екатерина Бирюкова, Коммерсант, 8.10.2007
Вниз по аллее, Алиса Никольская, Взгляд, 1.06.2007
Чистейшей оперы чистейший образец, Варвара Турова, Время новостей, 23.05.2007
Ленского замели, Мария Бабалова, Известия, 21.05.2007
Большой компьютерный, Петр Поспелов, Ведомости, 27.04.2007
Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007
Крапленые люди, Глеб Ситковский, Газета, 17.04.2007
В кассу!, Итоги, 10.10.2005
СМЭШки в зале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.10.2005
Ромео стал тенором, Ольга Егошина, Новые известия, 30.08.2005
Одолженный смех, Глеб Ситковский, Новые известия, 30.08.2005
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, 20.02.2002