Фёдор Достоевский
Братья Карамазовы (1910)
О спектакле
- Премьера:
12 и 13 октября 1910 г. (в два вечера) в Москве на сцене МХТ прошла премьера спектакля по отрывкам из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» в постановке Вл. Немировича-Данченко и В. Лужского. Немирович-Данченко воплотил, по его словам, «первую русскую трагедию»; уникальный ансамбль артистов МХТ впервые был воспринят и прозвучал как «ансамбль актеров-трагиков». Биограф МХТ Н. Эфрос вспоминал: «Такой сценической передачи душевной возбужденности мне никогда не приходилось видеть. Это была воистину душа, сорвавшаяся со всех петель… налитая до краев смертельным ужасом, каждую минуту умирающая в исступленном отчаянии». Спектакль явился крупным событием в духовной жизни русского общества. «Гениальное произведение молнией ударило в души артистов», — писала Л. Гуревич, а Немирович-Данченко в своем письме Станиславскому возвестил, что перед театром «открываются… громадные перспективы».
- Режиссер
-
Владимир Немирович-Данченко,
Василий Лужский
- Художник
-
Виктор Симов
-
Федор Павлович Карамазов
-
Василий Лужский
-
Дмитрий Карамазов
-
Леонид Леонидов
-
Иван Карамазов
-
Василий Качалов
-
Алеша Карамазов
-
Владимир Готовцев
-
Смердяков
-
Сергей Воронов
-
Грушенька
-
Мария Германова
-
Снегирев
-
Иван Москвин
-
Катерина Ивановна
-
Ольга Гзовская
-
Lise
-
Лидия Коренева
-
Действующие лица и исполнители
-
Евгения Раевская
-
Арина Петровна
-
Надежда Бутова
-
Пан Муссялович
-
Александр Адашев
-
Петр Ильич Перхотин
-
Николай Подгорный
-
Письмоводитель
-
Константин Бабанин
-
Калганов
-
Юрий Ракитин
Описание
12 и 13 октября 1910 г. (в два вечера) в Москве на сцене МХТ прошла премьера спектакля по отрывкам из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» в постановке Вл. Немировича-Данченко и В. Лужского. Немирович-Данченко воплотил, по его словам, «первую русскую трагедию»; уникальный ансамбль артистов МХТ впервые был воспринят и прозвучал как «ансамбль актеров-трагиков». Биограф МХТ Н. Эфрос вспоминал: «Такой сценической передачи душевной возбужденности мне никогда не приходилось видеть. Это была воистину душа, сорвавшаяся со всех петель… налитая до краев смертельным ужасом, каждую минуту умирающая в исступленном отчаянии». Спектакль явился крупным событием в духовной жизни русского общества. «Гениальное произведение молнией ударило в души артистов», — писала Л. Гуревич, а Немирович-Данченко в своем письме Станиславскому возвестил, что перед театром «открываются… громадные перспективы».