Бабье царство
Преступление и наказание (2000)
Венецианский антиквар
Лесная песня
Девушки битлов
Гамлет в остром соусе

Гришковец привел во МХАТ и Бубнилу, и чудил

Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 21.10.2003
А еще был такой Бубнила, его дед какой-то попросил конюшню расчистить, так он реку перегородил, воду куда надо направил и все вымыл, вот такой Бубнила.
А еще другой чудила был, каждый день пытался вкатить камень, а все никак, а он все равно назавтра опять катил, и снова без толку, но в деревне его уважали, хоть и странный он, конечно.
?Это что — обычные солдатские байки. Ну, похоже на то, что мы где-то читали, конечно. Но байки все немного похожи. Ветеран вспоминает свою службу, сидя перед парнем, который еще не нюхал пороху. Тот не верит ни черта, но слушает внимательно.
Не служил — вот и не верит. А тут еще появляются три воина, в туниках, с копьями-мечами, кричат в рупор осажденным в крепости, что у тех, мол, «положение катастрофическое». Один смотрит в подзорную трубу, другой просит: «Дай зазырить, а?» Потом самому боевому, когда тот пишет жене домой, богиня вручает стрелу, и все понимают, в чем дело, снимают вязаные шлемы. И самый рассудительный из выживших подбивает начальника пойти на перемирие. Тот соглашается, куда деваться: «Я извинюсь перед каждым, кто будет стоять передо мной на коленях!»
А мимо бегает странный пузатый интеллигентик, приладит ремешками крылышки, икаром таким — прыг — и носом в землю, разрыхляя опавшую листву.
О чем это все? Рассказы, мифы, байки, оркестрик в углу. Сам Гришковец объяснил уже неоднократно, что и сценария так такового нет, и сегодняшний состав вполне может завтра сыграть по-другому, и другой состав играет все вообще по-своему? А смотреть забавно. Затягивает, сам не понимаешь, чем и как.
Евгений Гришковец, жутко популярный у столичных зрителей и обласканный критиками, объясняет, что постановка — «о войне». У него уже были спектакли, вроде про то же - «Как я съел собаку», «Дредноуты». И вроде нового здесь — разве что множество актеров вместо одного Гришковца. А интересно.
Будто сидишь и видишь, как, собственно, люди и умудряются из своего простого трепа, из замусоленной байки навязать друг другу войну да и вообще всю свою человеческую историю. 
Пресса
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003
Гришковец привел во МХАТ и Бубнилу, и чудил, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 21.10.2003
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, 16.10.2003
Гришковец осадил МХАТ, Нина Агишева, Московские новости, 14.10.2003
Байки из МХАТа, Итоги, 14.10.2003
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.10.2003
Бойтесь ахейцев, дары приносящих, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 14.10.2003
Что тот солдат, что этот, Елена Ямпольская, Русский курьер, 10.10.2003
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, 8.10.2003
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, 8.10.2003
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, 8.10.2003
Наивная «Осада», Майа Одина, Новые известия, 8.10.2003
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 8.10.2003
Евгений Гришковец перестал быть идиотом, Глеб Ситковский, Столичная, 8.10.2003
Музей имени себя, Екатерина Васенина, Новая газета, 10.2003
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, 22.09.2003