|Венецианский купец| | |||||||
1898-19091910-19191920-19291930-19391940-19491950-19591960-19691970-19791980-19891990-19992000-20092010-20192010:«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова 2011:2012:2013:2014:2015:2016:2017:2018:2019:2020- | Премьера: 7 июня 2019 Продолжительность: 2 часа 20 минут с 1 антрактом Ориентировочная цена билетов: от 500 до 3500 руб. (16+) Режиссёр Екатерина Половцева: «„Венецианский купец“ — это история про выбор и его последствия. Выбор, который делает каждый из нас, иногда неосознанно. Ты просто идёшь по какому-то пути, а потом оказывается, что путь этот был неправильным, и ты стал виновником трагедии и чьей-то боли. Это спектакль о том, как мы привыкаем проходить мимо чужого горя, как осуждаем и ненавидим других и оправдываем себя, о моментах, когда агрессия выходит из-под контроля. О страшном, абсурдном суде, общей поломанности мира и о поиске любви. Пьесы Шекспира, с одной стороны, наполнены конкретными, узнаваемыми сегодня персонажами и ситуациями, при этом каждая его пьеса – это уникальная поэтическая Вселенная. Пространство спектакля, сочинённое художником Эмилем Капелюшем, сочетает в себе быт и космос – особую среду с отсылкой к затонувшим, заброшенным кораблям. Наш спектакль – не историческая реконструкция. Текст Шекспира сегодня так же современен, как и 400 лет назад. Его пьесы – живая природа, которая живет своей жизнью и дает нам простор для сочинительства, трактовок и акцентов сегодняшнего дня». Перевод с английского Осия Сорока, Исай Мандельштам, Татьяна Щепкина-КуперникДействующие лица и исполнители Шейлок Сергей Сосновскийбогатый еврей Антонио Артём Быстроввенецианский купец Бассанио Алексей Варущенкоего друг Порция Юлия Ковалёвабогатая наследница Нерисса Мария Карповаеё прислужница Грациано Данил Стекловдруг Бассанио Джессика Елизавета Ермаковадочь Шейлока Лоренцо Кузьма Котрелёввлюблённый в Джессику Салерио Никита КарпинскийДож Венеции; Тубал, друг Шейлока Виктор КулюxинПринц Марокканский, Принц Арагонский, Тюремщик Николай СальниковЛанчелот Гоббо Валерий Зазулиншут, слуга Шейлока В спектакле звучат музыкальные произведения Г. Ф. Генделя, С. Филиппова, П. Тадайона, Full of Fire (The Knife). Пресса Режиссер Екатерина Половцева: «Достаточно было появиться какому-то маленькому вирусу, и весь мир изменился», Татьяна Филиппова, Культуромания, 1.12.2020 Сергей Сосновский: «Разве можно исчерпать тему отцов и детей?!», Денис Сутыка, Культура, 28.01.2020 Видеозапись лекции Алексея Бартошевича «„Венецианский купец“ В. Шекспира. Театральная судьба», 15.01.2020 Три крутых спектакля МХТ, которые нельзя пропустить, Вокруг ТВ, 9.12.2019 Тизер спектакля «Венецианский купец», InStyle, 28.11.2019 Рекомендуем к просмотру: спектакль «Венецианский купец» в МХТ им. Чехова, InSlyle.ru, 28.11.2019 Цена свободы, Нина Карпова, Театральная афиша, 25.11.2019 Екатерина Половцева: «Главное у Шекспира – это его тайна, загадка, нечто неосязаемое, что от тебя всё время ускользает, а тебе хочется поймать
», Мария Смогоржевская, LOCALDRAMAQUEEN, 11.11.2019 Артём Быстров и Екатерина Половцева в программе «Театральная среда братьев Верников», Радио Культура, 16.10.2019 Сергей Сосновский: «Раздавят человека и ничто в их душах не шелохнётся», Александра Антонова, Театрал, 11.10.2019 7 главных театральных премьер сентября, Сергей Вересков, InStile, 15.08.2019 Венецианский купец в МХТ – о многогранном Шейлоке Сосновского, Андрей Дворецков, Э Вести, 4.08.2019 Встреча Майкла Добсона с артистами и режиссёром спектакля"Венецианский купец. Фото Екатерины Цветковой, 30.06.2019 Полный Цахес, Марина Токарева, Новая газета, 23.06.2019 «Венецианский купец». Неклассическая премьера в МХТ, Мария Куликовская, LOCALDRAMAQUEEN, 20.06.2019 В МХТ имени Чехова новый спектакль «Венецианский купец», видеосюжет телеканала «Культура», 9.06.2019 “Венецианский купец” в МХТ: о выборе, любви и экстремизме, Наталия Гопаненко, Э Вести, 26.05.2019 Отзывы зрителей: Этот спектакль начинается под клубную музыку, которая перемешивается со спокойной классической, что даёт ощущение, будто слушаешь биение человеческого сердца. Костюмы в виде кроссовок и дождевиков, сценография в чёрных тонах, декорация в виде скелета животного создают ощущение будто попал в чёрную дыру. Спектакль заставляет думать, анализировать и задаваться вопросами, которые создают внутренний конфликт. И ты становишься частью спектакля, потому что то же самое происходит и на сцене. Игра артистов, как всегда на высоте! Впрочем, как и всегда в МХТ Чехова.Анастасия Васильева Среди всех постановок “Венецианского купца”, которые я смотрел в разных странах, начиная с 70-х, работа Екатерины Половцевой — возможно, самая актуальная и убедительная, без каких-либо отступлений от шекспировского оригинала, созданного в 1597 году. Этот спектакль раскрывает пьесу по-новому, на злобу дня: он получился эмоционально реструктурированным – показаны и глубокое размышление над собственным я, и проблема «поиска козла отпущения», и тема ограничений и космополитизма. Комедийная форма и серьезный посыл сплелись – все как у Шекспира. Постановка – от самого начала до волнующего финала – не только напоминает нам о том, что это лирическая, эмоциональная история, но и раскрывает тему мести. Благодаря прекрасной игре актеров, стильным костюмам, декорациям и по-настоящему умной режиссуре появилась на сегодняшний день самая важная постановка “Купца” XXI века. Майкл Добсон, директор Шекспировского института в Стратфорде-на-Эйвоне |