Уильям Шекспир

|Венецианский купец|

1898-1909

1910-1919

1920-1929

1930-1939

1940-1949

1950-1959

1960-1969

1970-1979

1980-1989

1990-1999

2000-2009

2010-2019

2010:

«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова

2011:

2012:

2013:

2014:

2015:

2016:

2017:

2018:

2019:

2020-…


Премьера: 7 июня 2019
Продолжительность: 2 часа 20 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 500 до 3500 руб.
(16+)

Режиссёр Екатерина Половцева: «„Венецианский купец“ — это история про выбор и его последствия. Выбор, который делает каждый из нас, иногда неосознанно. Ты просто идёшь по какому-то пути, а потом оказывается, что путь этот был неправильным, и ты стал виновником трагедии и чьей-то боли. Это спектакль о том, как мы привыкаем проходить мимо чужого горя, как осуждаем и ненавидим других и оправдываем себя, о моментах, когда агрессия выходит из-под контроля. О страшном, абсурдном суде, общей поломанности мира и о поиске любви.
Пьесы Шекспира, с одной стороны, наполнены конкретными, узнаваемыми сегодня персонажами и ситуациями, при этом каждая его пьеса – это уникальная поэтическая Вселенная. Пространство спектакля, сочинённое художником Эмилем Капелюшем, сочетает в себе быт и космос – особую среду с отсылкой к затонувшим, заброшенным кораблям.
Наш спектакль – не историческая реконструкция. Текст Шекспира сегодня так же современен, как и 400 лет назад. Его пьесы – живая природа, которая живет своей жизнью и дает нам простор для сочинительства, трактовок и акцентов сегодняшнего дня».

Перевод с английского
Осия Сорока, Исай Мандельштам, Татьяна Щепкина-Куперник
Режиссёр
Екатерина Половцева
Художник
Эмиль Капелюш
Костюмы
Юрий Сучков
Видео
Ася Мухина
Помощник режиссёра
Ольга Рослякова
Действующие лица и исполнители
Шейлок
богатый еврей
Сергей Сосновский
Антонио
венецианский купец
Артём Быстров
Бассанио
его друг
Алексей Варущенко
Порция
богатая наследница
Юлия Ковалёва
Нерисса
её прислужница
Мария Карпова
Грациано
друг Бассанио
Данил Стеклов
Джессика
дочь Шейлока
Елизавета Ермакова
Лоренцо
влюблённый в Джессику
Кузьма Котрелёв
Салерио
Никита Карпинский
Дож Венеции; Тубал, друг Шейлока
Виктор Кулюxин
Принц Марокканский, Принц Арагонский, Тюремщик
Николай Сальников
Ланчелот Гоббо
шут, слуга Шейлока
Валерий Зазулин


В спектакле звучат музыкальные произведения Г. Ф. Генделя, С. Филиппова, П. Тадайона, “Full of Fire” (The Knife).
Пресса
Цена свободы, Нина Карпова, Театральная афиша, 25.11.2019
7 главных театральных премьер сентября, Сергей Вересков, InStile, 15.08.2019
Полный Цахес, Марина Токарева, Новая газета, 23.06.2019
В МХТ имени Чехова новый спектакль — «Венецианский купец», видеосюжет телеканала «Культура», 9.06.2019

Отзывы зрителей:

Этот спектакль начинается под клубную музыку, которая перемешивается со спокойной классической, что даёт ощущение, будто слушаешь биение человеческого сердца. Костюмы в виде кроссовок и дождевиков, сценография в чёрных тонах, декорация в виде скелета животного создают ощущение будто попал в чёрную дыру. Спектакль заставляет думать, анализировать и задаваться вопросами, которые создают внутренний конфликт. И ты становишься частью спектакля, потому что то же самое происходит и на сцене. Игра артистов, как всегда на высоте! Впрочем, как и всегда в МХТ Чехова.
Анастасия Васильева

Среди всех постановок “Венецианского купца”, которые я смотрел в разных странах, начиная с 70-х, работа Екатерины Половцевой — возможно, самая актуальная и убедительная, без каких-либо отступлений от шекспировского оригинала, созданного в 1597 году. Этот спектакль раскрывает пьесу по-новому, на злобу дня: он получился эмоционально реструктурированным – показаны и глубокое размышление над собственным я, и проблема «поиска козла отпущения», и тема ограничений и космополитизма. Комедийная форма и серьезный посыл сплелись – все как у Шекспира. Постановка – от самого начала до волнующего финала – не только напоминает нам о том, что это лирическая, эмоциональная история, но и раскрывает тему мести. Благодаря прекрасной игре актеров, стильным костюмам, декорациям и по-настоящему умной режиссуре появилась на сегодняшний день самая важная постановка “Купца” XXI века.
Майкл Добсон, директор Шекспировского института в Стратфорде-на-Эйвоне