Имена

Егор Бероев, актер МХАТа: У меня и конь свой есть

Алексей Филиппов, Известия, 14.06.2002
Егор Бероев — один из наиболее востребованных артистов сегодняшнего МХАТа. Четыре крупные роли за последний сезон, причем все в громких спектаклях (в «Ю», «Священном огне», «Вечности и еще одном дне» и «Обыкновенной истории»), хорошая пресса, зрительская популярность, ведь молодой актер успел стать телезвездой (сериалы «Гражданин начальник», «Семейные тайны», «Пятый угол», «Ростов-папа», «Игра в стиле модерн»). Благодаря ему на телеэкран вернулся забытый типаж. До Бероева современный молодой герой был агрессивен, с ним стал добр — он абсолютно убедительно играет хорошего человека. Это редкость, и у режиссеров Бероев сейчас нарасхват. С Егором Бероевым встретился обозреватель «Известий» Алексей Филиппов. В отличие от других актеров, не один десяток раз пересказывавших собственную биографию, Егор Бероев пока известен только своими ролями. Поэтому разговор шел и о нем самом.

      — Я окончил Щепкинское училище и сразу попал во МХАТ. Впереди маячила армия, надо было от нее откосить — хотелось попасть в театр, который защитил бы меня от срочной службы. Все удивлялись тому, что МХАТ меня взял. Зачем театру человек из «Щепки», есть же своя Школа-студия… Но Ефремову были нужны герои, во МХАТе с ними проблема. МХАТ тогда существовал сложно, из последних сил. Ефремов много перечитывал Станиславского, Кедрова, Топоркова — он хотел обновить Художественный театр, но не знал, как это сделать.

      — Сейчас во МХАТе стало больше жизни?

      — Разумеется. Театр бурлит, в него приходят новые режиссеры. Не все, разумеется, удается, но тем не менее МХАТ ожил. Я тоже стал больше играть — Табаков меня увидел.

      — Сейчас тоже нет отбоя от предложений?

      — Во всяком случае, в театре, наверное, приму участие в «Маскараде», восстановлении старого спектакля, приуроченном к юбилею Гвоздицкого. Мой дед (известнейший актер Вадим Бероев. — «Известия») играл Звездича в Театре Моссовета, а я вот сыграю во МХАТе. .. Еще снимаюсь. Фильм называется «Дикий табун», съемки проходят на Украине. Украинский продюсер, двое актеров из России — Гостюхин и я. Политика, любовь, взрывающиеся вертолеты, горящие машины, степные пейзажи, скачущие лошади… Словом, все очень красиво. И съемочная группа сильная. А я с удовольствием езжу на лошади, так что съемочная группа обходится без каскадера.

      — Откуда такое умение?

 — Еще с детства. У меня и конь есть — он живет в деревне. А потом я снимался в фильме «Корнет Елагин» (так он, наверное, будет называться) по рассказу Бунина, и в конном полку милиции меня научили держаться на лошади без седла и рубить лозу.

      — А что у вас за конь?

      — Обычный, деревенский. Он небольшого роста, темно-желтый, с коричневой гривой. С места рвет галопом, никого, кроме меня, на себя не сажает.

      — Наверное, вас стали больше приглашать и благодаря телевизионной популярности. Дело-то это хорошее.

      — Да, но в большинстве случаев пустое. От кино хочется чего-то настоящего, хочется по-настоящему погрузиться в роль…

      — А в сериале это невозможно?

      — Лично мне на телевидении везло. На съемках «Гражданина начальника» я работал с Николаем Досталем (он много репетировал с актерами), работал и с другими делавшими настоящее кино режиссерами — Еленой Цыплаковой («Семейные тайны»), Кириллом Серебренниковым («Ростов-папа»). Все это люди интересные, халтурой они не занимались.

      — Как вышло, что вы так хорошо пошли на телевидении? Я знаю, что молодому актеру пробиться туда нелегко — тем более без
помощи агентства.


      — Ни в каком агентстве я состоять не буду: приходится погружаться в сложное сплетение интриг, в отношения агентства с режиссерами. Агентство закабаляет актера: «Почему ты не хочешь сниматься в этом фильме? Ты подписывал с нами договор, мы предлагаем тебе работу. Снимайся, мы должны зарабатывать деньги!» Я такого не люблю, у меня другой характер. Два года я ходил на пробы, и у меня ничего не получалось. А потом мы встретились с Кириллом Серебренниковым. Работала камера, он сказал: «О театре мы говорить не будем. Ты из актерской семьи, и круг общения у тебя соответствующий — скажи, какие отношения у тебя с людьми, идущими по улице, что ты о них думаешь?» Я долго рассказывал, и в результате Серебренников вынес вердикт: «Ты будешь у меня сниматься».

      — А о чем, собственно, мог рассказать пай-мальчик из интеллигентной актерской семьи?

      — На днях я разговорился с рабочими, стеклившими окна во МХАТе (после матча Россия-Япония в театре побили все окна). Они рассказывали о себе, я - о своих шести приводах в милицию, о том, что мне хотели впаять два года за драки и хранение оружия. Я ведь с Арбата, а там были разные компании — нас подлавливали в подъездах, мы отбивались… Что до семьи, то она дала мне возможность познакомиться с интересными людьми. Я знал Петра Леонидовича Капицу (мой дедушка, журналист Леонид Почивалов, был с ним в близких отношениях), благодаря бабушке, актрисе Эльвире Бруновской, знал Екатерину Максимову и Владимира Васильева, у нас дома бывали Папанин, академик Тамм, диссидент Лен Карпинский. 

      — Раз заговорили об актерской семье, то последний вопрос опять про театр. На других сценах вы не играете?

      — Я не хочу работать нигде, кроме МХАТа. В антрепризы я не верю. Не думаю, что нужно зарабатывать деньги таким образом — тогда уж лучше уйти в бизнес. Антрепризы — это обман зрителя: он платит большие деньги за то, что «звезды» лениво ходят по сцене в постановке плохого режиссера. У меня есть желание создать свой спектакль, но не для того чтобы заработать — я с удовольствием вложил бы в него собственные деньги.
Пресса
Егор Бероев, актер МХАТа: У меня и конь свой есть, Алексей Филиппов, Известия, 14.06.2002
Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, 27.04.2002
Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, 26.04.2002
Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, 25.04.2002
Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, 25.04.2002
Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, 23.04.2002
Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, 23.04.2002
Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, 19.01.2002
Егор Бероев: внук майора Вихря, Елена Фомина, ТВ Парк, 8.11.2001
Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, dell’APT, 1.10.2001
Улеты во сне и наяву, Ирина Алпатова, Культура, 27.09.2001
Молодая кровь, Григорий Заславский, Русский журнал, 26.09.2001
Разбиваются сердца под воздействием винца, Марина Райкина, Московский комсомолец, 25.09.2001
Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, Газета.Ru, 22.09.2001