Имена | Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю»Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, 24.12.2003 15 декабря во МХАТе имени Чехова состоялась премьера спектакля «Последняя жертва» в постановке Юрия Еремина. Накануне премьеры Марина Зудина, исполнившая главную женскую роль Юлии Тугиной, ответила на вопросы «exclusiveИЗВЕСТИЯ». Вы свою героиню, промотавшую состояние на юного хлыща, а потом вышедшую замуж за состоятельного пожилого человека, оправдываете или порицаете? Никогда не оправдываю и не порицаю своих героинь. Вся работа строится на распутывании мотивов поступков твоего героя, а распутывая их, можно прийти к оправданию. Что вы думаете о приходе во МХАТ поколения молодых режиссеров и актеров? Любое обновление и надежды всегда связаны с молодыми. Они открыты всем новым начинаниям, более честолюбивы, чем мастера, которые уже чего-то добились. В любом случае молодость это движение вперед. Кто-то больше, кто-то меньше совпадает с эстетическими принципами МХАТа. Естественным образом останутся только удачные работы. Действие спектакля перенесено в начало XX века с его стилем модерн, «новыми» деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением кинематографом. Это сделано для сравнения с нашим временем? «Последняя жертва» одна из последних пьес Островского. А мы привыкли, что Островский это в первую очередь бытописание купечества. Что касается фигуры Флора Федулыча Прибыткова (его играет Олег Павлович Табаков), то он больше напоминает фигуру начала XX века: человек, который становится промышленником. Чтобы подчеркнуть это, действие перенесено в начало эпохи модерн. Главный герой времени не прожигающий жизнь купец, а деятельный человек, пришедший этаким «новым русским», а потом начавший меняться, приобретать светские привычки и хорошее воспитание. То же самое происходило у нас последние десять лет. Я не сравниваю, но похожесть ситуации нельзя не отметить: ритм жизни, взгляд на жизнь? Другое дело, что с приходом делового ритма из нашей жизни ушли те размеренность и неспешность, о которых толкует чеховский «Вишневый сад». Эта неспешность и размеренность в полной мере свойственна и героям Тургенева. И мне они очень внятны. Я тоскую по тихим скоростям, по большей, чем сегодня принято, степени проживания событий. С трудом выдерживаю ритм, который задает Олег Павлович в двух театрах, и количество информации, которое нас окружает. Но героиню такого времени сыграю. Пресса Телеверсия спектакля «Возвращение» (2005), 9.05.2020 «Возвращение», Григорий Заславский, телеканал «Театр», 20.12.2011 Юкио Мисима и антреприза, Катерина Антонова, Новые известия Театрал, 30.03.2007 Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, 6.02.2007 Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007 Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007 Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007 Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007 Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, 16.01.2007 Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, 9.01.2007 Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 11.12.2006 Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, 8.12.2006 Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, 6.12.2006 Шоу на колесах, Итоги, 4.12.2006 Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, 4.12.2006 Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», 30.11.2006 Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, 27.05.2005 Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, 4.03.2004 Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, 17.01.2004 Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, 26.12.2003 Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003 Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, 24.12.2003 Сентиментальный роман, Итоги, 23.12.2003 Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, 23.12.2003 Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, 19.12.2003 У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, 19.12.2003 Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2003 Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.12.2003 Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, 17.12.2003 Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, 17.12.2003 Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.12.2003 Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, 11.12.2003 Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.11.2003 Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.11.2003 Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2003 Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 25.11.2002 Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, 21.11.2002 Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, 21.11.2002 Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, 11.11.2002 |