Имена

Кавалеры

Алиса Никольская, TimeOut Москва, 11.12.2006
Юрий Еремин — режиссер плодовитый, выпускает по нескольку спектаклей за сезон. Вот и сейчас — не успели выйти его чеховские водевили в Театре Пушкина, как вдогонку в Театре им. Моссовета появляется версия пьесы Карло Гольдони «Хитроумная вдова», получившая бойкое название «Кавалеры».

Смена заголовка вполне закономерна: на первом месте в спектакле не интриги очаровательной главной героини, молодой вдовы Розалины (Лилия Волкова), а противоборство мужчин. «Господам кавалерам» не столько важно заполучить в супруги красивую женщину, как показать свое преимущество перед соперниками. Да и для нее самой факт замужества принципиально важнее душевной привязанности. И финальное воссоединение с трогательно верным, но при этом ревнивым и угрюмым Винченцо (Валерий Яременко) не дает ощущения хеппи-энда. Единственный, кто искренне любит чаровницу Розалину, — ее деверь Паскуале (Александр Леньков), смешной и странный седой человечек.

По пьесе все «кавалеры» разных национальностей: Ранбиф (Михаил Шульц) — американец, Лебло (Андрей Смирнов) — француз, Альваро (Евгений Ратьков) — испанец. Режиссеру зачем-то пришло в голову внести в спектакль момент межнациональной распри: с появлением на сцене каждого «кавалера» на заднем плане поднимается соответствующий флаг (конкурирующие при этом срываются и растаптываются); всех троих сопровождают музыканты, наигрывающие узнаваемую мелодию соответствующего края. Для чего это нужно — непонятно. Тем более что молодые актеры точно и обаятельно отображают индивидуальные черты «кавалеров» безо всяких дополнительных приспособлений. 

Действие происходит во время венецианского карнавала — весь первый акт артисты ездят на роликовых коньках, хотя происходящее больше напоминает вовсе не Италию, а каток на Чистых прудах. Необходимость постоянно держать равновесие отнимает у актеров много сил, а у спектакля — времени; спортивные экзерсисы лишают спектакль легкости, необходимой для итальянской комедии, и потому второе действие (где все ходят по земле) в сравнении с первым выглядит куда живее. Обидно: такой актерской команде бы нормальную работу режиссера — цены бы этим «Кавалерам» не было.
Пресса
«Возвращение», Григорий Заславский, телеканал «Театр», 20.12.2011
Юкио Мисима и антреприза, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, 30.03.2007
Ветряные мельницы, Анна Коваева, Независимая газета, 6.02.2007
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, 16.01.2007
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, 9.01.2007
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 11.12.2006
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, 8.12.2006
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, 6.12.2006
Шоу на колесах, Итоги, 4.12.2006
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, 4.12.2006
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», 30.11.2006
Возвращаться домой не нужно, Артур Соломонов, Известия, 27.05.2005
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, 4.03.2004
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, 17.01.2004
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, 26.12.2003
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, 24.12.2003
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, 23.12.2003
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, 19.12.2003
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, 19.12.2003
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2003
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.12.2003
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, 17.12.2003
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, 17.12.2003
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.12.2003
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, 11.12.2003
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.11.2003
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.11.2003
Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2003
Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 25.11.2002
Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, 21.11.2002
Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, 21.11.2002
Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, 11.11.2002