Имена | Дискотека в доме КапулеттиЕлена Дьякова, Новая газета, 28.03.2002 Красный кирпич гаражей, неон угрюмого тинейджерского толковища между фаст-фудом, хайвеем и бензоколонкой, трубчатая строительная арматура лесов, прихваченных браслетами-кандалами, Верона этого спектакля. Лысоватый папа Капулетти и усатый, осанистый Монтекки, южный гомон челяди враждующих кланов, схватка полуголого татуированного Тибальта с Меркуцио ловким, как дембель ВДВ, тинейджерские прибамбасы Джульетты (Александра Урсуляк, студентка Школы-студии МХАТ), перевод О. Сороки резкий, дерзкий, обнажающий соленые шутки, брань и струпы каламбуров все поначалу выглядит так, точно Шекспира с пристрастием проверяют на выживаемость в чужеродном времени. Гранатовый бархат и золото знаменитого драмбалета с Джульеттой-Улановой нынче выглядят наивно и статично как иллюстрации к подарочному изданию. Столь же красивую экранизацию Франко Дзефирелли снимали в Римини: настоящая Верона оказалась недостаточно зрелищна для экранной Вероны. В подлинной Вероне под балконом стоит навытяжку бронзовая Джульетта. Гиды говорят хором: «Кто прикоснется к левому плечу, будет счастлив в любви!». И оттого статуя, справа покрытая темной патиной, слева отполирована до блеска. Точно ненасытный сантимент мировой общественности рванул батистовую сорочку девицы Капулетти, обнажив ее до пояса, как партизанку на допросе. Счастья в любви хочет каждая экскурсия, бронзовая грудь Джульетты согрета всем миром, пальцы, пальцы, пальцы торопливо бродят по изгибам сокровенным? Миф мстит за эту захватанность. Текст взрывается в прах, лежит в осколках, поражающих увечной красотой. Спектакль Козака, кажется, держится этим ощущением: «печальну повесть» уже невозможно принять всерьез. Но и утратить невозможно. Блеснет «старая красота» в прорези холщового задника возникает гранатовое дерево Джульетты, усыпанное фонариками плодов, торжественно-женственное, точно на фреске кватроченто (сценография Георгия Алекси-Месхишвили). Ромео и Меркуцио появятся в доме Капулетти в белых клювокрылых баутах, в цирковых и диджейских, оранжево-зеленых робах с цветными обручами хула-хупов. Их окружит такая же юная толпа патефонные пластинки, забрала мотоциклетных шлемов заменяют карнавальные маски. Сцена бала у Капулетти похожа на раут в «Джульетте и духах» или на супертанцпол-2001, снятый зачарованной камерой позднего Феллини. Джульетта и Ромео (Сергей Лазарев, студент Школы-студии МХАТ) в своем первом танце раскачиваются над сценой на обрывке веревочной лестницы, корабельных вант. Голоса взлетают во тьме, юные актеры адекватны церемонным, смятенным строкам Шекспира. Их акробатический промельк, взлет, маятник судьбы из той веронской повести, которую за четыре века не сумела растащить ни на цитаты, ни на сувениры легкая промышленность мировой славы Дальше начинается другой сюжет. Александра Урсуляк, почти сверстница Джульетты, играет трагедию резкого взросления, вдруг осознанной невозможности доверять Другому (особенно страшно это сыграно в последних сценах с Кормилицей (Наталья Николаева), необходимости действовать и решать. Сергей Лазарев, напротив, играет трагедию невозможности действовать и решать, страха перед пропастью совершеннолетия? Режиссер же ставит трагедию о юности как об отдельной жизни. Очень короткой, неистовой и нелепой, не имеющей ничего общего со смиренной и грубой холстиной зрелости. В синьоре Монтекки-junior, в его супруге Ромео и Джульетта погибнут при любом исходе. Сизифов труд реальной жизни оставит на память лишь взлет музыки во тьме карнавала, ненадежный маятник веревочной лестницы в первом акте Пресса Роман Козак и его театр для людей, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 29.06.2022 «Без тебя скучно!», Мила Денёва, Комсомольская правда, 9.06.2015 Выходит в свет книга о Романе Козаке, Театрал, 26.05.2015 Сегодня исполняется 55 лет со дня рождения Романа Козака, видеосюжет телеканала «Культура», 29.06.2012 Памяти Романа Козака. Программа «Наблюдатель», телеканал «Культура», 28.06.2012 «Она уникальный слухач и нюхач в профессии», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2007 Алла Сигалова: «Я многих раздражаю. И это замечательно», Мария Пескова, Профиль, 16.04.2007 Игорь Бочкин: Хочу, чтобы режиссер меня любил, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 16.02.2007 Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, 3.03.2005 Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.03.2005 Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, 1.03.2005 Не на жизнь, а на смерть, Итоги, 1.03.2005 Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, 27.02.2005 Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, 26.02.2005 Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2005 Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, 25.02.2005 Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, 25.02.2005 На лыжах по асфальту, Время новостей, 25.02.2005 Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», 25.02.2005 Игра режиссеров, Коммерсант, 18.02.2005 Джан Театр: Театр им. А. С. Пушкина, Ваш досуг, 17.02.2005 «Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005 Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005 Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005 И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005 Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005 Станцевать Платонова, 27.01.2005 «Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005 «Меня бесит театр, нацеленный на приятное времяпрепровождение», Газета «Газета», 11.01.2005 «Невинный при всей своей массе человек очень тонкий», Ольга Романцова, Газета, 29.11.2004 Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, НГ, 28.02.2004 Черный принц, черный, черный
, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, 30.10.2002 Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, 29.10.2002 Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, 29.10.2002 В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, 28.10.2002 Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, 26.10.2002 Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, 26.10.2002 ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, 1.10.2002 О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, 29.03.2002 Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, 28.03.2002 Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, 28.03.2002 Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, 27.03.2002 Нет повести счастливее на свете
, Елена Ямпольская, Новые известия, 26.03.2002 Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, 25.03.2002 Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, 25.03.2002 Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, 25.03.2002 Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, 25.03.2002 В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, 25.03.2002 Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, 18.03.2002 Роман Козак: Спектакль это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, 13.03.2002 Культурный «хит», Итоги, 5.03.2002 Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, 17.01.2002 Роман Козак: «Настоящее искусство всегда скандал», Алиса Никольская, Культура, 25.10.2001 Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, 24.10.2001 Весь мир Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, 16.10.2001 Роман Козак: «Я чувствую себя частью пятна, которое выводят», Марина Давыдова, Время новостей, 15.10.2001 Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, 15.10.2001 Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, 15.10.2001 По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, 15.10.2001 К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, 13.10.2001 Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, 27.09.2001 Роман Козак: « Меня останавливало ефремовское отчаяние», Алексей Филиппов, Известия, 15.08.2001 |