>  31 октября
Отмена спектаклей «Моя дорогая Матильда» 4 ноября и «Немного нежности» 15 ноября
Уважаемые зрители!
Спектакли «Моя дорогая Матильда» 4 ноября и «Немного нежности» 15 ноября, к сожалению, отменяются. Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок по 8 и 19 ноября соответственно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  30 октября
Константин Хабенский провёл сбор труппы МХТ


Сегодня в МХТ прошел сбор труппы. Артисты и сотрудники театра встретили аплодисментами нового художественного руководителя Константина Хабенского. После своего выступления, Константин Юрьевич встретился со старшим поколением за чаем. Дружески и тепло говорили о театре, его прошлом и будущем.
На встрече присутствовали Станислав Любшин, Наталья Тенякова, Николай Чиндяйкин, Евгений и Галина Киндиновы, Виктор Кулюхин, Вячеслав Жолобов, Василий Немирович-Данченко, Владимир Краснов. А также первый заместитель художественного руководителя-директора МХТ Марина Андрейкина и завтруппой Наталья Беднова.

Фоторепортаж Екатерины Цветковой
>  30 октября
Новые исполнители


Сегодня вечером роль буфетчика Сокова в спектакле «Мастер и Маргарита» впервые исполнит Кирилл Трубецкой.
>  30 октября
Внимание: экспресс-тестирования в театре не будет
Уважаемые зрители!
Приносим свои извинения — возможности сдать экспресс-тест на COVID-19 в театре перед началом спектакля не будет.
>  29 октября
Внимание: с 30 октября для посещения театра необходим QR-код
Уважаемые зрители!
Согласно приказу Министерства культуры РФ от 26 октября 2021 года, с 30 октября 2021 года посетить спектакли МХТ имени А. П. Чехова можно только при предъявлении паспорта и QR-кода, подтверждающего факт вакцинации от COVID-19 или уже перенесённого заболевания новой коронавирусной инфекцией.
Зрителям, имеющим медицинские противопоказания для вакцинации, необходимо иметь при себе справку о медотводе и отрицательный результат ПЦР-исследования (в бумажной форме или в виде QR-кода), выполненного не более чем за сутки до визита в театр.
Иностранным гражданам на входе в театр нужно предъявить бумажную справку с отрицательным результатом ПЦР-исследования, сделанного не более чем за сутки до мероприятия. 
Зрителям младше 18 лет QR-код не требуется.
Также остаётся необходимым ношение масок или респираторов на протяжении всего пребывания в театре.
При невозможности выполнить перечисленные требования зрители вправе вернуть билеты по месту покупки до 11 ноября и получить их полную стоимость, при условии, что билеты были приобретены до 26 октября 2021 года. Возврат билетов, купленных на сайте МХТ, можно оформить, прислав заявление на адрес bilet@mxat.ru. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата. С 12 ноября будут действовать обычные правила возврата билетов.
>  28 октября
Юбилей Михаила Трухина


Сегодня мы поздравляем с юбилеем заслуженного артиста России Михаила Трухина! Михаилу Николаевичу исполняется 50 лет. 15 из них он служит в Московском Художественном театре.
Его путь к успеху не был долгим: в 1996 году Михаила и его однокурсников по ЛГИТМиКу Константина Хабенского, Михаила Пореченкова и Андрея Зиброва прославил дипломный спектакль «В ожидании Годо», поставленный их однокашником Юрием Бутусовым. Спектакль-событие и его создатели, мгновенно ставшие «звёздами» театрального Петербурга, были приняты в Театр имени Ленсовета, удостоены множества премий. Следующая работа этой команды – «Войцек», где Трухин играл заглавную роль, – повторила успех «Годо». Затем была работа в Театре на Литейном (Астон в «Стороже», Лаевский в «Дуэли»), но в начале 2000-х актёра переманил кинематограф (роль лейтенанта Волкова в сериале «Улицы разбитых фонарей» сделала его всенародно известным). «Театр Бутусова» в театре Ленсовета распался, чтобы собраться вновь в 2005 году в МХТ. 
Михаил Трухин: «Раздаётся звонок, и мне говорят: „Это из Художественного театра, приёмная Олега Табакова. Не хотите ли сыграть Гамлета?“ Я сказал: „Вы знаете, я сейчас очень занят, перезвоните позже“. Такая вот степень шока. А потом, когда мне перезвонил Бутусов и сказал, что это правда, у меня отказали ноги. Я не смог встать».
Это был «Гамлет» нового – своего – времени. Критики отмечали тотальное, отчаянное одиночество Принца Датского (режиссёр лишил его единственного друга, Горацио) и готовность Михаила Трухина играть «до полной гибели всерьёз». Возвращение на сцену стало в жизни артиста этапным. В 2006-м он был принят в труппу МХТ и, на контрасте с главной трагедией мирового репертуара, блистательно сыграл старуху Флоренс Снайдер в комедии «Примадонны». В списке его мхатовских ролей: хваткий остряк, слуга мистера Пиквика Сэм Уэллер в «Пиквикском клубе», подкаблучник Саяпин в «Утиной охоте», холостяк Митч, посвящающий жизнь больной матери («Трамвай „Желание“»), Коровьев-Фагот в «Мастере и Маргарите», адвокат Рамкопф в премьерном спектакле «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Среди работ в других театрах – Лопахин в «Вишнёвом саде» Эймунтаса Някрошюса, Джордж в постановке Владимира Панкова «Кто боится Вирджинию Вульф?».
Сегодня вечером в честь дня рождения артиста на YouTube-канале МХТ впервые будет представлена видеозапись спектакля Кирилла Серебренникова «Зойкина квартира», где Михаил Трухин играл эталонного авантюриста Аметистова. Его обаятельный герой, «расстрелянный по ошибке в Баку», работает администратором подпольного публичного дома в Москве и мечтает уехать во Францию, в Ниццу – волшебный край, где цветут рододендроны…

P.s. По техническим причинам анонсированная премьера видеозаписи спектакля «Зойкина квартира» не состоится. Приносим свои извинения. 
>  27 октября
Обращение Константина Хабенского к коллегам по Художественному театру


Уважаемые коллеги!
Дорогой Московский Художественный театр!
Сегодня мне предложили возглавить наш театр. Я люблю Художественный театр, дорожу им и поэтому согласился. Я надеюсь, что нас всех впереди ждёт большая интересная работа. Хочу сказать спасибо Сергею Васильевичу Женовачу за то, что в непростое для всех нас время он взял на себя руководство нашим театром. Желаю ему успехов и здоровья! А нам всем хочу пожелать обрести своё дыхание и своего зрителя.

С уважением,
Константин Хабенский
>  27 октября
Константин Хабенский сменил Сергея Женовача на должности художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова
Как стало известно сегодня из сообщения Министерства культуры РФ, заслуженный деятель искусств РФ Сергей Женовач уходит с поста художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова по собственному желанию. На этой должности его сменит актер Московского Художественного театра, народный артист РФ Константин Хабенский.
«Мы с уважением относимся к решению Сергея Васильевича и благодарим его за проделанную работу. Он принял МХТ имени А. П. Чехова в непростой период и в своей деятельности на посту художественного руководителя ориентировался на высокие идеалы творчества, заложенные его предшественниками, — отметили в Минкультуры России. — Сергей Васильевич продолжит руководить Студией театрального искусства и тем самым привнесет еще много полезного в развитие отечественного театра».
Сергей Васильевич Женовач возглавлял МХТ имени А. П. Чехова с апреля 2018 года. За время его руководства выпущено более 10 премьер, три из которых – в его постановке.
Константин Юрьевич Хабенский дебютировал на сцене Художественного театра в 2002 году, в 2003-м вступил в труппу МХТ имени А. П. Чехова.
В Министерстве культуры отметили, что новому руководству предстоит продолжить развитие богатых традиций МХТ и предложить зрителю новые творческие проекты: «Уверены, Константин Юрьевич обладает необходимыми качествами и авторитетом, чтобы объединить вокруг себя труппу и вывести театр на новый уровень. Он много лет трудится в МХТ имени А. П. Чехова, хорошо знаком коллективу и знает ситуацию в учреждении изнутри. Благодаря этому сможет быстро включиться в работу в новой должности».
>  26 октября
Вручение почётных знаков «Чайка» в 123-й день рождения МХТ


26 октября в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова состоялось традиционное чествование артистов и сотрудников Художественного театра, Школы-студии и Музея МХАТ, приуроченное к дню рождения МХТ. Художественный руководитель театра Сергей Женовач вручил памятные знаки «Чайка» мхатовцам, которые «самозабвенно служат этому театру, преданы ему, и театр предан им».

За 15 лет работы в театре вручили значок из драгоценного сплава томпак. Среди получивших – заслуженная артистка РФ Ирина Пегова. «Я рада, что я с вами в этих – наших – стенах, – сказала Ирина. – Пятнадцать лет это так мало по сравнению с большой историей великого Художественного театра. Но в то же время моей дочери 15 лет, я смотрю на нее и думаю: взрослый человек! Долгой жизни вам и нам всем в этом театре!»

Серебряную «чайку» за 25 лет работы в театре получила Валентина Иванова. Валентина Владимировна не только главный администратор, но и актриса: когда-то она играла ведущие роли в московском ТЮЗе, а сегодня участвует в спектаклях МХТ «Лес», «ХХ век. Бал» и «Северный ветер». «Это великое счастье – то, что я снова вышла на сцену, да еще на эту великую сцену Московского Художественного театра. Благодарю вас всех за огромную поддержку и дружеское отношение!».

Заслуженный артист Валерий Трошин так же работает в МХТ 25 лет: «Театр – дом, а дом бывает разный: в доме бывает уютно, а бывает неинтересно. Театр семья, а семья бывает разная – любящая или равнодушная, даже жестокая. У нас прекрасный дом, в который всегда хочется идти, у нас – любящая семья. Ветви и корни – это про нас, про сегодняшний МХТ».

Золотую «чайку» за 30 лет работы в театре Сергей Женовач вручил народной артистке РФ Евгении Добровольской. «Все эти годы живем по завету Станиславского: “священнодействуй или убирайся вон”. Никто не убрался вон! Выгнать отсюда никого не возможно. Я ни с одним мужем не прожила 30 лет. МХТ – это больше чем дом, это наша жизнь, которую мы не хотим покидать. И я всем желаю еще многие и многие годы работы в этих стенах!» – сказала Евгения. 

Золотой значок получил и народный артист России Игорь Верник: он работает в театре 35 лет. «Я сейчас вспоминал, как 35 лет назад стоял на ступеньках Московского Художественного театра под руку с Марком Исааковичем Прудкиным, который за 70 лет до этого вошел в этот театр, принятый в него Константином Сергеевичем Станиславским. И так через одно рукопожатие я оказался с основателем нашего театра. И вот прошло 35 лет, я смотрю на вас – я так всех вас люблю! Поздравляю вас, ребята!»

Мхатовцы стоя овациями приветствовали коллег, получавших «чайки» за 50-65 лет служения Художественному театру. Всего обладателями знаков стали 57 человек. Вот их имена:

За 15 лет работы в Художественном театре были награждены артисты Дмитрий Дюжев, Ирина Пегова, Михаил Трухин, Наташа Швец, художники-гримёры Александра Агафонова, Ирина Ладыгина, редактор издательского отдела Елена Беляновская, машинисты сцены Дмитрий Горбашов, Юрий Скалдин, Владимир Солонников, костюмер Татьяна Тен, мастер службы ремонта здания Сергей Жуков, инженер отдела механизации технологического оборудования сцены Алексей Люлько, заместитель заведующего монтировочной частью ХПЧ Михаил Скалдин, водитель Максим Сорокин, начальник смены службы инженерно-технического обеспечения Антон Сухой, педагоги и сотрудники Школы-студии МХАТ Дмитрий Бак, Виктор Беспалько, Семён Бульба, Светлана Васильева, Регина Хомская, Леонид Черный, Виктория Хархалуп, Екатернина Хаунина, сотрудники Музея МХАТ Глеб Самозванцев, Елена Сикирина.

За 25 лет: артисты Валерий Трошин, Эдуард Чекмазов, главный администратор Валентина Иванова, машинист сцены Елена Гаврилина, начальник смены машинно-декорационного отделения Виктор Карпов, начальник службы ремонта здания Александр Клёмин, администратор организационного отдела Фёдор Ковалёв, декан актёрского факультета Школы-студии МХАТ Сергей Земцов, педагог Школы-студии МХАТ Ирина Никифорова.

За 30 лет: артисты Евгения Добровольская, Вячеслав Невинный-мл., Владимир Тимофеев, врач Алиса Литвинова, монтировщик сцены Станислав Мигалатьев, заведующая Домом-музеем К. С. Станиславского Анаит Овчинникова, педагоги Школы-студии МХАТ Алина Коржуева, Александр Рубинштейн, Иван Сосунов.

За 35 лет: артист Игорь Верник.

За 40 лет: помощник режиссёра Ольга Рослякова, заведующая складом Людмила Бродская.

За 45 лет: режиссёр Николай Скорик, помощник режиссёра Ирэна Архангельская, артист оркестра Виктор Вулихшер.

За 50 лет: художник по свету Татьяна Куренкова, художник-гримёр Ирена Сухарева, заместитель директора по научной работе Музея МХАТ Мария Полканова.

За 55 лет: заведующий музыкальной частью Василий Немирович-Данченко, заведующий кафедрой искусствоведения Школы-студии МХАТ Видмантас Силюнас.

За 60 лет: осветитель Владимир Графов.

За 65 лет: актриса Раиса Максимова.



Фоторепортаж Екатерины Цветковой
>  26 октября
Владимир Графов и его золотая «чайка»


Сегодня день рождения Московского Художественного театра – 123 года. По традиции в этот день в Портретном фойе вручают памятные значки с мхатовской чайкой тем, кто проработал в театре 15 лет и больше.
Золотую «чайку» с бриллиантом получит осветитель Основной сцены Владимир Васильевич Графов. В этих стенах он служит уже 60 лет, при нескольких руководителях МХАТа – Михаиле Кедрове, Олеге Ефремове, Олеге Табакове, Сергее Женоваче.
Пришел в театр в 1961 году, после 8 класса. Вчерашнего школьника определили работать в осветительную ложу филиала МХАТа на улице Москвина (сегодня в этом помещении находится Театр наций). С учителями Графову повезло: в то время постановочной частью МХАТа заведовали легендарные мастера Николай Николаевич Готтих и Алексей Дмитриевич Понсов, а за световой цех отвечал не менее легендарный Ефим Леонидович Удлер. Графов говорит, что работа осветителя в те годы была гораздо более творческой, потому что пульт был на ручном управлении. Все делалось руками. Сегодня же все автоматизировано, самое сложное – это собрать спектакль, выстроить его световую партитуру. А провести не так трудно: знай кнопки нажимай.
Публика, сокрушается Графов, тоже была другой – читающей, культурной. А сегодня – много ли молодых людей вообще читает книги? «Иду недавно мимо Школы-студии МХАТ – стоят абитуриенты. “Крылова-то изучили?” – спрашиваю. – “А кто такой Крылов?” Вот тебе пожалуйста!»
Когда Графов пришел в театр, в филиале на улице Москвина как раз выпускали спектакль «Три толстяка». Его он смотрел несчетное количество раз и помнит наизусть. Владимир Васильевич вообще все пьесы помнит и часто разговаривает цитатами. Да и как их не выучить, если почти каждый вечер на протяжении 60-ти лет с первой реплики и до последней он сидел у самой сцены за пультом?
«Вот спросите меня, чем заканчивается “Синяя птица”? – говорит Графов – Не знаете? “Если кто-нибудь из вас найдет синюю птицу, будьте добры, верните ее нам. Она нам нужна для того, чтобы стать счастливыми”. И занавес пошел.
Еще: “Бубнов, у тебя совесть есть? – “На что совесть, я не богатый!” – “Вот и я то же говорю: честь-совесть богатым нужна”. Это “На дне” Горького, Пепел и Бубнов разговаривают. Ни одной пустой фразы у Горького нет!»
С Художественным театром Графов объездил весь мир. Первая поездка была в Венгрию в 1966 году и с тех пор пошло-поехало: Венесуэла, Колумбия, Куба, Австралия, Япония, США, Китай, а уж в странах соцлагеря, вроде ГДР, Монголии или Болгарии, Владимир Васильевич побывал по нескольку раз. Гастроли тогда длились минимум двадцать дней, вывозили по 7-8 спектаклей. В советское время гастролеры за границей экономили как могли, чтобы на скудную валюту купить что-то домой. В поездку брали консервы. Однажды, перед гастролями в Японии, Графов сделал коллегам подарок: договорился с хорошей знакомой – директором школы и принес сорок маленьких электроплиток для лабораторных работ. Раздал в том числе артистам – например, Калягину. Сегодняшним молодым не понять, какой удачей было иметь в поездке (кстати, длилась она больше месяца) портативный электроприбор, на котором можно было прямо в номере готовить себе еду!
С гастролями у Владимира Васильевича связано много историй. «Однажды я заблудился в Боготе, столице Колумбии. Три часа до начала спектакля “Вишневый сад” Олега Ефремова – думаю, пройдусь-ка я пешком, загляну в большой магазин. Хожу по магазину, вдруг на улице начался ливень. В торговом зале погас свет и нас вывели на другую улицу. Темнота, какие-то бездомные бродят, собаки бегают… Я не понимаю, где нахожусь, а мне спектакль вести! На свое счастье увидел полицейскую машину. Достал бейджик: “театро” – говорю. Полицейский посадил меня в машину: “Моменто!” Ну десять минут “моменто” прошло, пятнадцать, оказывается, он привез почтальоншу, которая по микрорайону разносит пенсии и теперь ее ждет. В общем, он доставил меня к театру без пяти семь. А там паника: куда Графов делся?!»
Владимир Васильевич первым узнал о смерти Олега Николаевича Ефремова. «На нашей сцене играл БДТ, — вспоминает Графов,- Ефремов должен был прийти на спектакль. А я на том спектакле дежурил. И вот уже вечер, его помощница Татьяна Горячева мне говорит: “Володя, что-то я звоню, а Олег Николаевич не берет трубку. Одна я боюсь идти. Пойдем вместе сходим”. Я отвечаю: “Таня, мне сейчас спектакль вести, не могу”. – “Давай быстро сходим”. Приходим в дом на Тверской, где жил Ефремов, она открывает дверь, я вхожу первым. Олег Николаевич уже был мертв, ничем помочь было нельзя. Наш театр был в это время на гастролях в Тайване, поэтому хоронили Олега Николаевича на пятый день. Гроб стоял на сцене среди декораций “Бориса Годунова”. Очень хороший Олег Николаевич был человек».
Среди артистов, с которыми дружил Графов, – Георгий Бурков, Алексей Жарков, которых уже тоже нет на свете и по которым он очень скучает.
Сегодня Графов ездит навещать старейшину осветительского цеха, художника по свету Игоря Александровича Ефимова. Ефимову 94, во МХАТе он с 1943 года. Выпьют по рюмочке коньяка и начинают вспоминать…
В 1991 году к основному месту работы Владимира Васильевича добавилось еще дополнительное – Московский Областной драматический театр имени Островского. Началось все с детского спектакля про Емелю, куда его позвали поставить свет, а затянулось на четверть века. Владимир Васильевич 25 лет был в этом театре главным художником по свету. И сегодня продолжает сотрудничать с Московским Губернским театром (так он теперь называется). Одна из последних работ – спектакль «На всякого мудреца довольно простоты».
Когда два года назад Владимир Васильевич праздновал 75-летний юбилей, его коллеги по художественно-постановочной части облачились в футболки с его портретами. И сегодня осветителей МХТ можно увидеть в этих футболках. Графова любят – за профессионализм и мудрую доброжелательность. «Любите театр, берегите театр. Относитесь с уважением и с пониманием к своим коллегам. Тогда у вас все будет прекрасно!» – говорит он всем нам. И это лучшее пожелание в день рождения театра!

>  26 октября
95 лет со дня рождения Владимира Кашпура


Сегодня, 26 октября, 95 лет со дня рождения народного артиста России Владимира Кашпура (1926 – 2009). Военный летчик, в театр он пришел вовсе не мальчишкой – в 25. А в 30 поступил в Школу-студию МХАТ, потянувшись в Москву вслед за своим товарищем по Владимирскому драмтеатру Евгением Евстигнеевым. В Художественном театре прошла почти вся его профессиональная жизнь – Владимир Терентьевич выходил на эту сцену на протяжении 48-ми лет.
Когда МХАТ готовился отмечать столетний юбилей, Владимир Кашпур дал интервью газете «Театральный курьер». И сказал в нем очень точные слова: большие актеры неповторимы как отпечатки пальцев. Сегодня, в день рождения замечательного артиста, мы предлагаем вам прочесть это интервью, которое 23 года назад взяла шеф-редактор Медиацентра МХТ имени А. П. Чехова Нина Суслович. Тем более что в интернете его не найдешь: этот давний экземпляр газеты сегодня хранится разве что в Научной библиотеке СТД. Вслушайтесь в неповторимый голос Владимира Кашпура.


Хроника пикирующего бомбардировщика
Автор: Нина Суслович
Опубликовано в газете «Театральный курьер», № 5, 1998

Для актерской славы кино важнее, чем театр. Именно кинематограф формирует имидж актера, и массовое сознание легко отождествляет художественный образ и личность человека, этот образ создавшего.
Для самого актера важнее театр. Театр – это разрушение кинолегенд, преодоление стереотипов, вечное движение, совсем не обязательно предполагающее результат – «Стоп! Снято!». Театр открывает в популярных кинознакомцах глубину совсем иного рода.
Владимиру Кашпуру известность принес кинематограф, востребовав в конце 50-х вполне определенных типаж актера. Солдат, защитник Отечества, рабочий, простой советский человек, народный русский характер – мал, да удал. Десятки фильмов, среди них выдающиеся – «Баллада о солдате», например. Кашпуру повезло, он застал золотой век нашего кино.
Театр принес артисту меньшую популярность, но дал возможность раскрыться совершенно неведомому для массового зрителя творческому потенциалу. В лучших своих работах Кашпур предстает неожиданным, многоплановым, психологичным. Он не чуждается острой характерности, гротеска. Он играл у Ефремова, Додина, Гинкаса. В очень спорном для меня спектакле МХАТ «Преступление и наказание» его Мармеладов бесспорен (спектакль «Преступление и наказание» был поставлен в 1996 году Виктором Сергачевым – прим. Медиацентр МХТ). В период безвременья, когда о сегодняшнем дне еще не написано пьесы, считает Кашпур, русская классика – единственный выход для артиста. Мне показалось, он по-настоящему «болен» Достоевским, так часто во время нашего разговора Кашпур возвращался к «униженному и оскорбленному» Мармеладову.

– Владимир Терентьевич, за многие десятилетия работы вы вполне отдали дань пресловутому соцреализму. И в театре, но особенно в кино. Ваши герои – правильные, замечательные советские люди, они трудились, воевали, не рефлексировали и, в общем, знали зачем живут. Времена изменились. Былой пафос оказался ложным. Это так или не так?
– Когда я играл, то играл живого человека, а не социальную схему. Всегда. И если человек защищает свою страну – он прежде всего защищает свой дом. При любом строе. Если он честен, то честен одинаково во все времена. Как и бесчестен. Я работал с Павлом Чухраем, Герасимовым, Швейцером. О чем их фильмы? О строе? О жизни, о нашем житье-бытье, о России и испытаниях.

– Многие люди вашего поколения сегодня испытывают обиду – ведь прошлое, которому столько отдали, оказалось перечеркнуто. У вас нет обиды за себя, за своих героев?
– Трудные вы вопросы задаете… Нет, обиды нет. Глупо обижаться на новые времена и поколения. Главное заниматься своим делом. Я всегда очень много работал. И сейчас много работаю. Кто-то из наших педагогов в Школе-студии говорил: «Отрицать то или иное поколение – значит потерять ощущение времени».

– Я знаю, что вы поступили в Школу-студию МХАТ уже профессиональным артистом. Приехали из Владимирского театра. А что было до Владимира?
– До Владимира была война. После восьмого класса я записался в отряд добровольцев. Попал в авиационную школу в Красноярске. Когда я ее окончил, то и война закончилась. Но еще семь лет, уже в мирное время, я летал на пикирующем бомбардировщике. Очень много было ночных заданий, стало портиться зрение. Я перешел на работу в штаб. Но это было не по мне. Я демобилизовался. И решил стать актером. (читать далее)

*Со смартфонов статья доступна в полной, не мобильной, версии сайта.
>  25 октября
Отмена спектакля «Телефон доверия» 25 октября
Уважаемые зрители!
Спектакль «Телефон доверия», назначенный на 25 октября на Малой сцене, к сожалению, отменяется.
Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок по 29 октября включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  22 октября
Визит драматурга Ричарда Нельсона в МХТ


Сегодня в МХТ встречали известного американского драматурга Ричарда Нельсона. Он приехал в Москву в рамках переговоров о постановке, которую Сергей Женовач анонсировал на сборе труппы в сентябре. Это спектакль по пьесе Нельсона «Наша жизнь в искусстве» о гастролях Художественного театра в Америке в 1923-24 годах.
Премьера этого проекта должна быть сыграна в 2023 году в Нью-Йорке, на той самой сцене, где ровно сто лет назад и проходили гастроли МХАТа. 
Сергей Женовач: «Жанр пьесы обозначен как „разговоры актёров труппы МХТ во время гастролей в Чикаго, штат Иллинойс, в 1923 году“. В 2023 году будет сто лет с тех самых знаменитых гастролей Художественного театра, где решалась судьба, оставаться ли труппе в Америке или возвращаться домой. Я прочёл эту пьесу, с моей точки зрения, она замечательна. Там есть реальные персонажи – Константин, Иван – мы понимаем, что это Станиславский и Москвин, а есть выдуманные. Художественный руководитель Бруклинской академии музыки Дэвид Биндер предложил сыграть премьеру в Нью-Йорке, именно в том центре, где сто лет назад и проходили гастроли МХАТа».
Для Ричарда Нельсона это не первая совместная работа с Художественным театром. В 1994 году во МХАТе ставили пьесу «Мишин юбилей», где соавтором Нельсона выступил Александр Гельман.



Сегодня драматург вместе с художественным руководителем МХТ Сергеем Женовачем прошелся по зданию театра, посетил гримерную Станиславского и кабинет Немировича-Данченко, экспозицию Музея МХАТ. 
Вчера Ричард Нельсон посмотрел спектакль Сергея Женовача «Три сестры» в Студии театрального искусства, а завтра увидит «Бег» на сцене МХТ имени А. П. Чехова.



Американский драматург передал нашему театру бесценный подарок – программку с тех самых гастролей в США, когда зрители Нью-Йорка увидели лучшие постановки Художественного театра: «Царя Федора Иоанновича», «Три сестры», «Вишневый сад», «На дне» «Братьев Карамазовых». А Ольга Книппер-Чехова, как следует из программки, во время специального вечера читала по-английски письма Антона Павловича Чехова.
Новости о визите Ричарда Нельсона в наш театр, мы будем публиковать в соцсетях и на сайте театра.

Фоторепортаж Александра Иванишина
>  21 октября
Работа МХТ в дни локдауна
Уважаемые зрители!
Нам поступает множество вопросов в связи с объявлением выходных дней в период с 28 октября по 7 ноября и введением ограничений, в частности – системы QR-кодов для московских театров. Согласно Указу мэра Москвы от 21 октября 2021 года, перечисленные в нём ограничения не распространяются на федеральные учреждения культуры. МХТ имени А. П. Чехова продолжает работать в штатном режиме, QR-коды для посещения спектаклей не требуются. Заполняемость зала остаётся 50%, ношение масок в театре обязательно.
В случае поступления новой информации мы незамедлительно её опубликуем. Следите за нашими новостями!
>  16 октября
100-й спектакль «Дорогое сокровище»


Сегодня вечером на Малой сцене МХТ в 100-й раз будет сыгран спектакль «Дорогое сокровище»!
Лёгкая комедия об обаятельном недотёпе Франсуа Пиньоне, оставшемся на мели без работы, но внезапно прослывшем миллионером, написана Франсисом Вебером – автором «Высокого блондина в чёрном ботинке» и других фильмов, ставших классикой французского кинематографа.
Режиссёр спектакля Дмитрий Дьяченко тоже известен работами в кино, им сняты комедии «День радио», «О чём говорят мужчины», телесериал «Кухня». Опыт постановки на театральной сцене также оказался успешным – спектакль «Дорогое сокровище» любим публикой и идёт уже восьмой год.
Все эти годы бессменно роль Франсуа Пиньона играет народный артист России Дмитрий Назаров, роль Мари, бывшей жены Пиньона, — заслуженная артистка РФ Ольга Васильева.
Поздравляем всех создателей и участников спектакля с юбилейным показом!
>  15 октября
«Круг чтения» в день рождения МХТ: «Театральный роман» М. А. Булгакова


26 октября на Малой сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится новый вечер из цикла «Круг чтения». В день рождения Московского Художественного театра, в год 130-летия Михаила Булгакова и 95-летия описываемых им событий артисты МХТ прочтут главы из «Театрального романа» – горькой и смешной книги о муках и счастье, пережитых автором здесь, в мхатовских стенах, об иссушающей любви к абсурду и чуду театра, о невозможности без него жить.

«Спутник мой раздвинул портьеры, и мы оказались в зрительном зале. Под потолком тускло горело две лампы в люстре, занавес был открыт, и сцена зияла. Она была торжественна, загадочна и пуста. Углы её заливал мрак, а в середине, поблёскивая чуть-чуть, высился золотой, поднявшийся на дыбы, конь…
– Этот мир мой… – шепнул я, не заметив, что начинаю говорить вслух.
…Лишь только я увидел коня, как сразу понял и сцену, и все её мельчайшие тайны. Значит, давным-давно, ещё, быть может, в детстве, а может быть, и не родившись, я уже мечтал, я смутно тосковал о ней. И вот пришёл!
 — Я новый, – кричал я, – я новый! Я неизбежный, я пришёл!»


Главы из романа Михаила Булгакова прочтут артисты Художественного театра Ирина Мирошниченко, Евгения Добровольская, Алёна Хованская, Валерий Трошин, Дарья Юрская, Янина Колесниченко, Павел Ващилин, Юлия Чебакова, Ольга Литвинова, Светлана Колпакова, Армэн Арушанян, Алексей Варущенко, Алексей Краснёнков, Юлия Ковалёва, Николай Сальников, Вероника Тимофеева, Мария Сокольская, Елизавета Ермакова, Валерий Зазулин.

Режиссёр вечера – Марина Брусникина.
>  14 октября
Новые исполнители
16 октября роль Мориса Тулуза в спектакле Дмитрия Дьяченко «Дорогое сокровище» впервые исполнит Николай Сальников.

19 октября заслуженный артист РФ Эдуард Чекмазов впервые сыграет Николая фон Корена в чеховской «Дуэли» (режиссёр постановки — Антон Яковлев).
>  14 октября
Поздравляем Николая Сальникова с рождением сына!


Московский Художественный театр поздравляет артиста Николая Сальникова и его жену Ирину с рождением третьего ребёнка – сына! Их старшие сын и дочь, как и многие растущие в театре дети, уже выходят на сцену МХТ в небольших ролях, теперь ждём новую смену! Желаем здоровья и счастья прекрасной и дружной семье!
>  13 октября
Спектакль МХТ «Звезда вашего периода» открывает Х Российский театральный фестиваль имени М. Горького в Нижнем Новгороде


Спектакль Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» откроет Десятый Российский театральный фестиваль имени Максима Горького в Нижнем Новгороде.
Торжественное открытие состоится завтра, 14 октября, на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы. Это один из старейших театров в России, ему более 200 лет.
В этом году фестиваль посвящен 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода, а его тема сформулирована так – «Герой своего времени: драматургия личности». Безусловно, Максим Горький был одним из тех писателей, кто в полной мере смог отразить особенности людей своей эпохи – теперь глубину размышлений о «героях времени» можно будет оценить и в спектаклях, представленных на фестивале. Кроме МХТ имени А. П. Чехова, в афише постановки Театра имени Маяковского, Московского Губернского театра, питерского ТЮЗа имени Брянцева, театра «Балтийский дом», Национального театра Белграда, а также двух нижегородских театров – Театра драмы и Центра театрального мастерства.

Фото Gelio (Слава Степанов)
>  13 октября
27 октября — лекция Алексея Бартошевича «Мой Художественный театр»


Внимание: регистрация на лекцию закрыта!

27 октября в 19 часов на Новой сцене МХТ состоится лекция Алексея Бартошевича «Мой Художественный театр».

Алексей Вадимович Бартошевич – театровед, ведущий российский специалист по творчеству Шекспира, автор множества научных трудов, доктор искусствоведения, профессор ГИТИСа. Его детство прошло в мхатовском закулисье, и он навсегда остался человеком Художественного театра не только по праву кровного родства, но и по духу, по вере и устремлениям. История его семьи и история МХТ неразрывны. Дед Алексея Вадимовича – легендарный Василий Качалов, кумир, властитель дум и сердец. Бабушка – Нина Литовцева, актриса, режиссёр, педагог. Отец, Вадим Шверубович, чья жизнь достойна приключенческого романа, заведовал постановочной частью МХАТ. Мама – Ольга Бартошевич, актриса, а затем суфлёр Художественного театра.

Алексей Бартошевич: «С трёх лет я очень часто бывал во МХАТе. Мне в репертуарной конторе поставили столик и стул, и я там сидел, что-то рисовал, шлялся по актёрским уборным. Меня все знали, и я всех знал. Всех называл на „ты“, ходил на спектакли… В финале знаменитых „Трёх сестёр“ Немировича-Данченко мхатовский оркестр выходил играть во двор театра. Никакой записи, естественно, не было, а была живая музыка – музыканты шли по двору, а в зрительном зале слышали удаляющиеся звуки марша покидающей город батареи. Я всегда выходил послушать этот потрясающий марш. Для меня эта музыка осталась частью моей жизни, как и „Три сестры“, этот великий спектакль, который я застал ещё не разваленным, ещё почти целиком в первом составе. Эти впечатления остаются навсегда и определяют всю дальнейшую жизнь…»

Посетить лекцию и услышать воспоминания Алексея Вадимовича из первых уст можно, прислав запрос на адрес zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.
>  12 октября
Подарочные сертификаты


Дорогие друзья!
Нас часто спрашивают о наличии подарочных сертификатов, и вот мы начали их выпуск. Пластиковые карты номиналом 1000, 3000, 5000, 7000 и 10000 рублей с сегодняшнего дня можно приобрести в кассах МХТ имени А. П. Чехова в Камергерском переулке. Купить билеты на спектакли текущего репертуара с помощью сертификата тоже можно только в кассах театра. Возврату или обмену на денежные средства подарочные сертификаты не подлежат. Кассы МХТ работают ежедневно с 12.00 до 19.30. 

Внимание! Электронных сертификатов нет и их покупка в Интернете невозможна. Также не приобретайте сертификаты у третьих лиц. 
>  12 октября
Юбилей Леонида Эрмана


Сегодня, 12 октября, празднует юбилей – 95 лет, без малого вечность! – Леонид Иосифович Эрман, заслуженный деятель искусств России, легендарный директор «Современника» и Московского Художественного театра.
Юношей он прошёл войну, а в 25 лет определился с делом своей жизни – поступил на постановочный факультет Школы-студии МХАТ. 
«На всю жизнь сохранилось чувство, что Школа-студия была домом, в котором я образовался. С первого собеседования я проникся доверием к людям, меня принимавшим. Всё было настолько по-человечески, что я понял: не правы были мои друзья, которые говорили, что меня, с моей фамилией, не возьмут – шёл ведь 1952 год… Та нравственная обстановка, которая царила в Школе, складывалась благодаря педагогам, мастерам, сотрудникам. Школа-студия – дом, где в 1956 году родился театр „Современник“. Я думаю, только в атмосфере Школы это и могло произойти».
В качестве заведующего постановочной частью Леонид Эрман участвовал в создании «Современника», потом стал его финансовым директором, буквально строил новый театр вместе с Олегом Ефремовым. В 1976 году вслед за Олегом Николаевичем перешёл в Художественный театр – строить ефремовский МХАТ. На годы его работы выпали и масштабная реконструкция здания МХАТ в Камергерском переулке, и разделение труппы театра, и всё это – на фоне глобальной перестройки общественной жизни страны. В 1989-м по просьбе Галины Волчек он вернулся в «Современник», где прослужил ещё почти четверть века. И снова был приглашён в Художественный театр, теперь уже Олегом Табаковым. С 2012 по 2018 год Леонид Эрман был помощником художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова.
Первая жена Леонида Иосифовича, актриса «Современника» Людмила Иванова, студенческий брак с которой был кратким, а дружба длилась 60 лет, писала о нём: «Для него в жизни нет ничего, кроме театра: это его дом, его семья, его профессия». И сам он признаётся: «Событиями в своей жизни я привык считать только театральные события».
Несколько лет назад Леониду Иосифовичу задали вопрос в интервью: взялся бы он сегодня за создание нового театра? И он без колебаний ответил: «Безусловно! Это так интересно! Конечно, начинать новый театр должны молодые люди. Но если бы меня позвали подсобить, я бы с радостью это сделал!»
Сегодня, в день юбилея, мы желаем Леониду Иосифовичу здоровья и бодрости духа, благодарим за всё и стоя аплодируем его жизни в искусстве.
>  11 октября
Мужской Хор Творцов имени Гагарина шлёт привет в космос актрисе Юлии Пересильд
«Участники Мужского Хора Творцов имени Гагарина шлют свой дружный привет первой актрисе, полетевшей в космос, Юлии Пересильд!».
Это послание было отправлено на МКС с киноэкипажем на борту.

>  9 октября
95 лет со дня рождения Евгения Евстигнеева


Сегодня, 9 октября, 95 лет со дня рождения Евгения Евстигнеева(1926–1992). Народного артиста не только по званию, но и по своей сути, по степени и накалу зрительской любви.

Однажды, в последний год его жизни, молодая сотрудница МХАТа подошла к Евстигнееву после спектакля «Игроки-ХХI» со словами восхищения. Внимательно и серьезно выслушав искренние слова вчерашней студентки, Евгений Александрович улыбнулся: «Эх, не видели вы меня, деточка, тридцать или хотя бы десять лет назад! Когда я играл в полную силу. А теперь… — Евстигнеев показал рукой на сердце, — мотор не позволяет, врачи сказали беречь. Но знаете, чем хороший артист отличается от плохого? У плохого три штампа, у хорошего триста тридцать три. А у меня — тут Евстигнеев посмотрел хитро, — триста тридцать три тысячи с хвостиком. Как у профессионального взломщика сейфов — чемодан с разными фомками и отмычками».

Евгений Александрович не лукавил, но выдавал желаемое за действительное. «Беречь мотор» у него никогда не получалось. Ни в последние годы, ни в более ранние (потому и первый инфаркт получил уже в 54, по нынешним временам, вполне молодом возрасте). Играл с отдачей, все пропускал через себя, к профессии относился истово, жадно. И в юности, когда окончив театральное училище в Нижнем Новгороде (сегодня оно носит его имя) получил распределение в драматический театр города Владимира и быстро стал там звездой. И когда поступил в Школу-студию МХАТ – Евстигнееву было уже под тридцать, и он с энтузиазмом впитывал все связанное с Художественным театром, с «системой», избавлялся от повадок провинциального премьера. И когда стал одним из основателей «Студии молодых актеров», той самой, что вскоре получит название «Современник». И когда вслед за Олегом Ефремовым перешел из «Современника» во МХАТ. 

Владимир Кашпур, товарищ Евстигнеева не только по Художественному, но и по Владимирскому театру (четыре года вместе прожили в одной комнате в общаге) так вспоминал о нем: «Он от природы был богато одарен: наблюдательность замечательная, такие детали схватывал с ходу, запоминал, что другой и не заметит вовсе. Проницательность была огромная – человека видел насквозь. Но умел все до поры прятать, обдумывать, копить в себе… Ему все люди были любопытны – от прохожего на улице до знаменитости. Посмотрит – как сфотографирует, потом, может и не скоро, напомнит, покажет – а показывал он изумительно, даже одним жестом или взглядом! – только удивишься: когда успел запечатлеть?!»

Гениальность актера особенно отчетливо понимаешь по деталям, которые никакой режиссер подсказать не может. Вспомните хотя бы походку профессора Плейшнера в «Семнадцати мгновениях весны», сцену, где он идет по Берну. Это ведь почти танец. Удивительный дар все вокруг наполнять своей внутренней музыкой и позволил Евстигнееву делать живыми любые роли. Не только классические – профессора Серебрякова, Дорна или Фирса. Но и современные – от рабочего в «Сталеварах» до соседа Ивана Адамыча в комедии Рощина «Старый Новый год». «Весь этот джаз» на сцене продолжался всегда, когда играл Евстигнеев.

Сегодня мы с огромной любовью и благодарностью вспоминаем Евгения Александровича. И поздравляем с днем рождения дедушки его внучку Софью Евстигнееву, молодую актрису Московского Художественного театра!
>  8 октября
Изменения в репертуаре /отмена спектакля «Белые ночи» 31 октября/
Уважаемые зрители!
Спектакль «Белые ночи», назначенный на 31 октября на Малой сцене, к сожалению, отменяется.
Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок по 4 ноября включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!

31 октября на Малой сцене состоится спектакль «Механика любви». Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.
>  8 октября
Гастроли
Нижний Новгород /в рамках X Российского театрального фестиваля имени М. Горького/

«Звезда вашего периода» — 14 октября 2021 г. на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы имени М. Горького
>  5 октября
Прощание с Наталией Кольцовой


Прощание с помощником режиссёра Наталией Кольцовой состоится в четверг, 7 октября.
Согласно её воле, гражданской панихиды в театре не будет. В 12:00 начнётся отпевание в Храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, 32, стр. 13). Затем — похороны на Троекуровском кладбище Москвы.
>  4 октября
Внимание: взлом страницы МХТ в Instagram


Дорогие друзья!
Сообщаем, что наш аккаунт в Instagram подвергся атаке и был взломан.
Сейчас у нас нет к нему доступа. Будьте бдительны! Не реагируйте ни на какие сообщения на нашей странице, которая сейчас переименована в @xm4mi50k3. Не переходите по ссылкам, пока мы не восстановим доступ.
Держим вас в курсе событий и надеемся на понимание и поддержку!
>  3 октября
Ушла из жизни Наталия Кольцова


У нас горе. Умерла Наталия Кольцова. Помощник режиссёра, работавшая в Художественном театре почти сорок лет. Человек, бесконечно любивший театр и его людей, примирявший нас с обстоятельствами и друг с другом, идеал в профессии и нравственный камертон. Внимательная, добрая, чуткая, мудрая наша Наташа… Она была из людей, растворённых в театре, необходимых ему, как воздух. Без неё нам станет гораздо труднее жить.
На премьере «Гамлета» Юрий Бутусов сказал о ней: «50% успеха спектакля – заслуга помрежа. На репетициях я возмущаюсь, кричу: „Почему всё не так?! Почему свет?! Почему звук?! Что с декорацией?! Где артисты?!“ А Наташа смотрит на меня своими оленьими глазами, молчит, и в этот момент я больше всего боюсь, что она ответит: „Делайте всё сами“ и уйдёт. А я ведь на сцене без неё не могу… Но она говорит: „Сейчас всё сделаем!“ И происходит чудо».
Олег Ефремов, Дмитрий и Марина Брусникины, Юрий Бутусов, Сергей Женовач, Евгений Писарев, Игорь Золотовицкий, Сергей Пускепалис, Миндаугас Карбаускис, Николай Скорик, Евгений Гришковец, Алла Сигалова, Аркадий Кац, Александр Григорян, Елена Невежина, Антон Коваленко, Михаил Рахлин – режиссёры, чьи спектакли выпускала и вела Наталия Кольцова, чьей правой рукой была.
В последние полгода она тяжело, мучительно болела. Наташа, прости, что нам не удалось тебя спасти.
Художественный театр соболезнует семье Наталии Кольцовой – дочери, которую многие знают как поэта и музыканта Крис Аивер, мужу Борису Коростелёву и его сестре Римме, брату Сергею, всем родным и близким, всем, кто её любил. 

Прощание состоится в четверг, 7 октября. Согласно воле Наталии, гражданской панихиды в театре не будет. В 12:00 начнётся отпевание в Храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Софийская набережная, 32, стр. 13). Затем — похороны на Троекуровском кладбище Москвы.
>  2 октября
Спектакль «Северный ветер» переносится с 12 октября на 22 ноября
Уважаемые зрители!
Спектакль «Северный ветер», который должен был состояться 12 октября на Малой сцене МХТ, переносится на 22 ноября. Билеты остаются действительными.
Если новая дата вам не подходит, билеты можно вернуть по месту покупки до 16 октября включительно.
Если билеты были приобретены на сайте МХТ, возврат можно оформить, прислав заявление на адрес lvvinogradova@mxat.ru. Форма заявления. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  1 октября
Поздравляем с государственными наградами Ирину Мирошниченко, Евгения Киндинова и Станислава Любшина!


1 октября 2021 года Президент России Владимир Путин подписал Указ о награждении государственными наградами Российской Федерации. Первыми в почётном списке награждённых стоят имена мхатовцев, народных артистов России Евгения Арсеньевича Киндинова, Станислава Андреевича Любшина и Ирины Петровны Мирошниченко. За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность они удостоены орденов «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Художественный театр рад, горд и по-настоящему счастлив поздравить наших выдающихся мастеров! Ликуем, желаем здоровья и новых успехов!
>  1 октября
Лаборатория режиссёрских дебютов в МХТ


Сегодня в МХТ им. А. П. Чехова состоялась пресс-конференция, посвящённая «Лаборатории режиссёрских дебютов». Во встрече с журналистами приняли участие художественный руководитель МХТ Сергей Женовач, члены жюри Экспертного совета Лаборатории Евгения Добровольская, Авангард Леонтьев, Марина Брусникина, Николай Скорик, Вадим Верник, арт-директор фестиваля Биеннале театрального искусства Ольга Егошина, руководитель развития Музея МХАТ Елена Каменская, молодые режиссеры Сергей Тонышев, Евгений Закиров, Егор Трухин. 



Проект «Лаборатория режиссерских дебютов» проходит при участии фестиваля «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства. По итогам конкурса заявок студентов-режиссёров старших курсов профильных ВУЗов, Московский Художественный театр имен А. П. Чехова отобрал три самые перспективные заявки. Их авторами стали студенты ГИТИСа Сергей Тонышев, Евгений Закиров, Егор Трухин. Каждый победитель получил на постановку 250 тысяч рублей и возможность поставить спектакль на Новой сцене МХТ с артистами театра.



Сергей Женовач: «Очень важно молодому режиссеру все-таки поставить первый спектакль. Несмотря на то, что спектакли идут и в театральных институтах, больше ребята учатся там на отрывках 15-20 минут. Важно поставить спектакль целиком. Учишься режиссуре только тогда, когда ставишь спектакль. Необходимо, чтобы режиссер в первую свою работу встретился с мастерами, с разными поколениями, замечательными артистами, пришел со своими замыслами. Не просто, чтобы попробовать и угодить театру, а чтобы поверить в себя. У всех ребят свои задумки и мечты. Это очень важно, когда режиссер начинает с мечты».

Первый спектакль в рамках Лаборатории будет представлен публике 3 октября — это постановка Сергея Тонышева по повести Антона Чехова «Моя жизнь». В начале ноября выйдет спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Очень-очень-очень тёмная материя» режиссёра Евгения Закирова, он же автор перевода пьесы, которая ранее никогда в России не ставилась. Следующим станет спектакль Егора Трухина «Мама» по пьесе Флориана Зеллера.

Фоторепортаж Екатерины Цветковой

>  1 октября
День рождения Олега Ефремова
Сегодня, 1 октября, день рождения Олега Николаевича Ефремова (1927-2000).
Есть люди, которых Художественный театр помнит – всегда, чтит – вечно. Ведь они генетический код МХТ. 
Предлагаем вам посмотреть вечер, который состоялся в театре несколько лет назад, в день 90-летия Олега Николаевича. Тогда, 1 октября 2017 года, мхатовцы собрались узким кругом, без зрителей, чтобы вспомнить своего учителя, соратника, лидера, 30 лет стоявшего у руля Московского Художественного театра.
Режиссер вечера — Николай Скорик.