|Очень-очень-очень тёмная материя|

Нереальный замес

НОЯБРЬ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Премьера: 4 ноября 2021
Ориентировочная цена билетов: 1000 руб.
(16+)

Спектакль создан в рамках «Лаборатории режиссёрских дебютов» — совместного проекта МХТ и фестиваля «Уроки режиссуры» (Биеннале театрального искусства).

В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой идёт в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит чёрную карлицу в коробке и колет её ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и чёрной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.

Режиссёр Евгений Закиров: «У Рассказчика в пьесе есть слова: „В этом месте я превзойду самого себя, так что…“ Так вот, мне кажется, Мартин МакДонах в этой пьесе переходит все мыслимые и немыслимые границы в соединении жесточайшего треша и настоящей глубокой человечности. Пьеса проходит по лезвию тайны, по грани раскалывающегося человеческого сознания, переплетает мотивы, образы и символы в каком-то сумасшедшем чёрном кружеве – и порой нам было очень нелегко дотянуться до этой фантастической, фантасмагорической логики автора. Это логика насыщенного, сочного действия, логика ночного кошмара, логика раскалывающейся личности. Наш спектакль – это попытка пожалеть человека, простить человека, пусть даже самого страшного паразита; а также попытка раскаяться вместе со зрителями, взять на себя ответственность за то, что мы сегодня видим за окном».
Перевод с английского
Евгений Закиров
Режиссёр
Евгений Закиров
Художник
Ольга Богатищева
Художник по свету
Алексей Крючков
Композиторы
Елизавета Ермакова, Валерий Зазулин
Помощник режиссёра
Ольга Парменова
Режиссёр благодарит Капитолину Воловик и актрису театра «Мастерская Петра Фоменко» Елизавету Бурмакову за помощь в создании спектакля.