Рейнгольд Морицевич Глиэр
(30.12.1874, Киев — 23.6.1956, Москва)
Ученик Аренского и Танеева, композитор и педагог, профессор Киевской, а с 1920 г. — Московской консерватории. Автор опер и балетов, для драматической сцены он создал музыку к спектаклю “Царь Эдип” (1921, Театр б.Корш), после чего Немирович-Данченко пригласил его для музыкального решения “Лизистраты” (“клятвы, пляски, молитвы, гимны и пр. Глиэр пишет прекрасно… Везде с партитурой, так сказать, психологической, однако в определенном ритме и темпе”). Глиэру принадлежит также музыка к “Безумному дню, или Женитьбе Фигаро”, — Станиславский приравнивал его долю в спектакле к доле Бомарше и художника Головина (см. архив К. С. Станиславского, № 4295). С ним же во МХАТ работали и над “Отелло”. Глиэр был автором музыки к “Мольеру” Булгакова (1936).
Ученик Аренского и Танеева, композитор и педагог, профессор Киевской, а с 1920 г. — Московской консерватории. Автор опер и балетов, для драматической сцены он создал музыку к спектаклю “Царь Эдип” (1921, Театр б.Корш), после чего Немирович-Данченко пригласил его для музыкального решения “Лизистраты” (“клятвы, пляски, молитвы, гимны и пр. Глиэр пишет прекрасно… Везде с партитурой, так сказать, психологической, однако в определенном ритме и темпе”). Глиэру принадлежит также музыка к “Безумному дню, или Женитьбе Фигаро”, — Станиславский приравнивал его долю в спектакле к доле Бомарше и художника Головина (см. архив К. С. Станиславского, № 4295). С ним же во МХАТ работали и над “Отелло”. Глиэр был автором музыки к “Мольеру” Булгакова (1936).
Роли
| Спектакль | Роль | Постановка | Дата премьеры |
|---|---|---|---|
| Мольер | Композитор | Постановка Николай Горчаков , Режиссёр-ассистент Михаил Булгаков, Борис Ливанов, Вацлав Протасевич | 15 фев 1936 |
| Отелло | Композитор | План постановки Константин Станиславский , Режиссёр Илья Судаков , | 14 мар 1930 |
| Безумный день, или Женитьба Фигаро | Композитор | Ответственный руководитель Константин Станиславский , Режиссёр Елизавета Телешева, Борис Вершилов | 28 апр 1927 |