Юбилей Александра Боровского

Сегодня исполняется 65 лет заслуженному художнику России Александру Давидовичу Боровскому, одному из самых авторитетных сценографов нашей страны, сочинителю сотен спектаклей, строителю театральных пространств, многолетнему соавтору Сергея Женовача, Льва Додина, Валерия Фокина…

В Художественный театр он пришёл с Олегом Табаковым. А вернее, с «Табакеркой», чьим главным художником был с момента её создания. В середине 1990-х спектаклю Владимира Машкова и Александра Боровского «Смертельный номер» оказался тесен подвальный театр на Чаплыгина и он был выпущен на Малой сцене МХАТ, тут же превратив её в театральную Мекку. В 2001-м еще один спектакль этого тандема – легендарный «№ 13», с интерьером фешенебельного лондонского отеля и мхатовским занавесом, сшитым из шотландки, – открыл эпоху Табакова в МХТ. Потом было распахнутое, бездонное пространство «Копенгагена» Миндаугаса Карбаускиса, где три человека, решавшие судьбу мира, выглядели частицами в пустоте космоса; были сломанный, накренившийся, как тонущий корабль, мир «Белой гвардии» Сергея Женовача и вырубленный сад в «Иванове» Юрия Бутусова. А ещё были «Ю», «Ретро», «Лунное чудовище», «Тот, кто получает пощёчины», «№ 13D»

Когда в 2006 году не стало главного художника МХТ Давида Боровского, его пост перешёл к его сыну. Однако вскоре Александра Давидовича захватило создание нового театра – «Студии театрального искусства» Сергея Женовача. Спустя годы он вернулся с Женовачом в Художественный театр, и в период с 2018 по 2021 год здесь ими были поставлены «Бег», «Заговор чувств», «В окопах Сталинграда», где, по словам режиссёра, созданное художником пространство во многом определяло замысел, идею спектаклей, способ актёрского существования. 

Поздравляя Александра Давидовича с юбилеем, мы благодарим его за вклад в искусство Художественного театра и желаем долгих лет творчества!

Поиск по сайту