Патрик Зюскинд
Контрабас
Трагифарс
16+
О спектакле
- Премьера:
- Цена билета:
- от 300 ₽ до 5000 ₽
(16+)
Режиссёр Глеб Черепанов: «Наш спектакль — о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, — жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящён Музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного».
Театральную версию «Контрабаса» Патрика Зюскинда хочется назвать моноспектаклем, но его авторы просят этого не делать: Константин Хабенский будет на сцене не один. Режиссёр и артист поставили своей целью уйти от монологичности, литературности, в которую неизбежно впадает артист на сцене, осваивающий огромный массив текста. В спектакле нет какой-то особой хореографии, но авторы попытались представить «Контрабас» через физическое действие, понятное без слов, словно бы немое кино, гротесковое, трагифарсовое, трагическое. Это не разговор со зрительным залом, во всем сохраняется принцип герметичности истории. В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, различные механизмы, но и не только: мир, в котором живёт Контрабасист, — закрыт, душен, непробиваем. Его жилище одновременно является и звукоизолированной музыкальной студией, куда не должен проникать шум извне. Но здесь, внутри, в этом искусственном мире, всё, к чему прикасается Контрабасист, может оживать, издавать звуки, становится предметом игры для одинокого человека. В финале зрителя ожидает сюрприз — действие пойдёт не совсем так, как написал Зюскинд.
Режиссёр Глеб Черепанов: «Наш спектакль — о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, — жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящён Музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного».
Театральную версию «Контрабаса» Патрика Зюскинда хочется назвать моноспектаклем, но его авторы просят этого не делать: Константин Хабенский будет на сцене не один. Режиссёр и артист поставили своей целью уйти от монологичности, литературности, в которую неизбежно впадает артист на сцене, осваивающий огромный массив текста. В спектакле нет какой-то особой хореографии, но авторы попытались представить «Контрабас» через физическое действие, понятное без слов, словно бы немое кино, гротесковое, трагифарсовое, трагическое. Это не разговор со зрительным залом, во всем сохраняется принцип герметичности истории. В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, различные механизмы, но и не только: мир, в котором живёт Контрабасист, — закрыт, душен, непробиваем. Его жилище одновременно является и звукоизолированной музыкальной студией, куда не должен проникать шум извне. Но здесь, внутри, в этом искусственном мире, всё, к чему прикасается Контрабасист, может оживать, издавать звуки, становится предметом игры для одинокого человека. В финале зрителя ожидает сюрприз — действие пойдёт не совсем так, как написал Зюскинд.
- Режиссёр
-
Глеб Черепанов
- Художник
-
Николай Симонов
- Художник по костюмам
-
Мария Данилова
- Художник по свету
-
Айвар Салихов
- Перевод
- Нина Литвинец
- Помощник режиссёра
-
Людмила Сушкова,
Ольга Липская
-
Соло на контрабасе
-
Константин Хабенский
-
В спектакле также участвует
-
Ольга Воронина
В спектакле звучит музыка Г. Ф. Генделя.
Описание
(16+)
Режиссёр Глеб Черепанов: «Наш спектакль — о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, — жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящён Музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного».
Театральную версию «Контрабаса» Патрика Зюскинда хочется назвать моноспектаклем, но его авторы просят этого не делать: Константин Хабенский будет на сцене не один. Режиссёр и артист поставили своей целью уйти от монологичности, литературности, в которую неизбежно впадает артист на сцене, осваивающий огромный массив текста. В спектакле нет какой-то особой хореографии, но авторы попытались представить «Контрабас» через физическое действие, понятное без слов, словно бы немое кино, гротесковое, трагифарсовое, трагическое. Это не разговор со зрительным залом, во всем сохраняется принцип герметичности истории. В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, различные механизмы, но и не только: мир, в котором живёт Контрабасист, — закрыт, душен, непробиваем. Его жилище одновременно является и звукоизолированной музыкальной студией, куда не должен проникать шум извне. Но здесь, внутри, в этом искусственном мире, всё, к чему прикасается Контрабасист, может оживать, издавать звуки, становится предметом игры для одинокого человека. В финале зрителя ожидает сюрприз — действие пойдёт не совсем так, как написал Зюскинд.
Режиссёр Глеб Черепанов: «Наш спектакль — о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, — жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящён Музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного».
Театральную версию «Контрабаса» Патрика Зюскинда хочется назвать моноспектаклем, но его авторы просят этого не делать: Константин Хабенский будет на сцене не один. Режиссёр и артист поставили своей целью уйти от монологичности, литературности, в которую неизбежно впадает артист на сцене, осваивающий огромный массив текста. В спектакле нет какой-то особой хореографии, но авторы попытались представить «Контрабас» через физическое действие, понятное без слов, словно бы немое кино, гротесковое, трагифарсовое, трагическое. Это не разговор со зрительным залом, во всем сохраняется принцип герметичности истории. В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, различные механизмы, но и не только: мир, в котором живёт Контрабасист, — закрыт, душен, непробиваем. Его жилище одновременно является и звукоизолированной музыкальной студией, куда не должен проникать шум извне. Но здесь, внутри, в этом искусственном мире, всё, к чему прикасается Контрабасист, может оживать, издавать звуки, становится предметом игры для одинокого человека. В финале зрителя ожидает сюрприз — действие пойдёт не совсем так, как написал Зюскинд.
Галерея
Галерея
-
-
Победитель конкурса «Смотри и пиши». Отзыв Дарьи Семёновой о спектакле «Контрабас»
-
«Контрабас» и Хабенский в Вольском драмтеатре
-
Хабенский с контрабасом продолжит гастроли МХТ
-
-
Победитель конкурса «Смотри и пиши». Отзыв Алексея Ская о спектакле «Контрабас»
-
Хабенский. Зюскинд. Контрабас.
-
Невыносимая тяжесть контрабаса
-
Константин Хабенский исполнил «соло на контрабасе» для липчан
-
Цена невозможного: «Контрабас» в МХТ имени Чехова
-
Спектакль «Контрабас» представил в Казани Константин Хабенский
-
В Казани состоялся премьерный показ спектакля МХТ им. А. Чехова «Контрабас»
-
Константин Хабенский сыграл для казанской публики на «Контрабасе»
-
Константин Хабенский сыграл на «Контрабасе» в Казани
-
В Казани началась подготовка к спектаклю «Контрабас»
-
Константин Хабенский представил в Екатеринбурге «Контрабас» Зюскинда
-
Соло одинокого клоуна для контрабаса
-
«Контрабас» в МХТ им. А. П. Чехова
-
Патология нелюбви
-
«Контрабас»: перезагрузка Хабенского
-
Фальшивые ноты
-
Хабенский сыграл на контрабасе
-
Контрабасист и воспоминания о парфюмере
-
Звуки без музыки
-
Хабенский, перезагрузка
-
Константин Хабенский представил в МХТ свой первый моноспектакль
-
Константин Хабенский в программе «Главная роль»
-
Режиссер Глеб Черепанов: В огромном зале сложно исповедоваться
-
Одинокий голос контрабаса
-
Человек в футляре
-
Хабенский контрабас нашел
-
Звучная изоляция
-
Константин Хабенский сыграет соло на контрабасе
-
Хабенский с контрабасом на черной трассе
-
Константин Хабенский научился играть на контрабасе
-
«Контрабас»: Соло для грустного клоуна
-
Константин Хабенский: история одного убийцыl
-
В МХТ им. Чехова – премьера: «Контрабас» Патрика Зюскинда с Константином Хабенским в главной роли
-
МХТ имени Чехова дает премьеру спектакля «Контрабас» в исполнении Константина Хабенского
-
Хабенский готовит сюрприз на сцене МХТ
-
МХТ им. Чехова представит «Контрабас» с Хабенским в главной роли
-
Константин Хабенский исполнит соло на «Контрабасе»
-
МХТ представит моноспектакль «Контрабас» по повести Зюскинда
-
Хабенский и контрабас
-
Сюжет о репетиции спектакля «Контрабас» в программе «Спешите видеть!»
-
Хабенский научился играть на пиле и стремянке
-
Матрас, контрабас и полный атас
-
Хабенский играет на «Контрабасе»
-
Фоторепортаж «Репетиция спектакля Контрабас в МХТ им. А. П. Чехова»
-
Контрабас
-