|Боюсь стать Колей|

Поездатая история в двух направлениях

МАРТ
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
АПРЕЛЬ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Премьера: 18 мая 2017
Продолжительность: 1 час 40 минут
Ориентировочная цена билетов: от 2000 до 2500 руб.
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»

(18+)

Пьеса уральского драматурга Ивана Андреева «Боюсь стать Колей», победившая в конкурсе «Евразия» и вошедшая в десятку лучших пьес 2016 года по итогам конкурса «Кульминация», на сцене МХТ впервые прозвучала на одном из вечеров цикла «Круг чтения», посвященном современной драматургии. Пьеса имела успех и была принята к постановке.

Режиссёр Марина Брусникина: «Иван Андреев – молодой талантливый автор. Мне кажется, это очень важно – слышать молодые голоса, знать, что новое поколение думает о нашей сегодняшней жизни. Главный герой пьесы тоже очень молод. Он едет из Башкирии в Екатеринбург в плацкартном вагоне, наблюдает жизнь и описывает происходящее в письмах к своей невесте. В этой истории, написанной с невероятным чувством юмора, отражается наша реальность, там всё узнаваемо — и разговоры, и ситуации, и типажи».
Художник по костюмам
Мария Данилова
Художник по свету
Мария Белозерцева
Музыкальный руководитель
Алёна Хованская
Хореограф
Ирина Га
Помощник режиссёра
Александра Григорьева
Действующие лица и исполнители
Алик
молодой человек, 29 лет
Данил Стеклов
Полина
девушка, 27 лет
Ольга Литвинова
Николай
эх, мужичок, 49 лет
Валерий Трошин
Тамара
такая мадам, 48 лет
Янина Колесниченко
Колясик
интересный мужчинка, 35 лет
Павел Ващилин
Надя
женщина, мать… 30 лет
Юлия Ковалёва
И ещё двое:
Толик
тот ещё джентльмен, 35 лет
Армэн Арушанян
Настя
уже не девочка, 20 лет
Алёна Хованская
Дети
Алиса Качанова, Серафим Косков

Отзывы зрителей:

Час всего трясутся на полках, пьют, ругаются, исповедуются, хвастаются, влюбляются, любят, играют в карты просто люди, просто в пути. И что-то рядом с ними понимают друг про друга Алик – Даниил Стеклов, и Полина – Ольга Литвинова. Понимают про себя и про жизнь, которую они бы, наверное, хотели, но есть вот эта, которая сама собой как-то почти без них уже складывается. И поезд привозит их на станцию, и они расходятся, чтобы три года прожить НЕ ТАК. И чтобы потом вернуться опять случайно в тот же поезд, в то же купе и увидеть друг друга. И стать вместе.
Карина Энгельгардт

У Брусникиной удивительное свойство — уметь слышать время. Не важно, сиюминутное или прошлое. Ей дано быть чуткой к настоящему в человеке, она умеет услышать то, что составляет суть уникальности каждого. Актриса Брусникина видит возможность показать важное через актера, режиссер Брусникина понимает, как раскрыть текст, музыкант Брусникина умеет подобрать актеров, звуки, песни — вместе с давней «соратницей» Алёной Хованской, с которой музыкальное совместное творчество началось давным-давно просто с песенных женских дуэтов в антракте за кулисами спектакля. Педагог по сценречи Брусникина умеет выстроить речь героев, интонации так, что сладко слушать.
Ольга Сычева

Изящно лёгкая и ироничная, но далеко не поверхностная постановка, она затрагивает с одной стороны бытовой вопрос любви, с другой – философию отношений. Дело разворачивается в плацкартном вагоне поезда. Час двадцать зритель едет невидимым пассажиром в этом поезде. Кстати, сам путь – это смех в голос всем залом, хотя вопросы то не смешливые. Под финал поезд разворачивается в обратную сторону, спустя три года. И сюжет, конечно же, тоже задаёт новый виток развитий, мыслей и судеб.
Мария Такмакова

Станция «Откровенная», станция «Раздорная», станция «Праздничная», станция «Бабско-царская»… Пока в окнах поезда мелькают однообразные пейзажи, в плацкартном вагоне течет своя жизнь, в которой, как у Чехова, «люди обедают, просто обедают…», разгадывают кроссворды и собственные жизни. Перед ними – карты: игральные, карты дорог, карты судеб. Их разбрасывают, подкидывают, отбивают. Забирают дам и валетов, раскрывают свои карты, открывают козыри и остаются в дураках. Жизнь, как и поезд, набирает обороты. Под ритмы его колес, новые знакомые делятся опытом семейного быта и воспитания хороших людей – от этих разговоров молодого очкарика Алика совсем придавило безудержным счастьем грядущей семейной жизни. Он едет к невесте, а тут такие совсем немотивирующие истории. 
Полина Тихонова

Спектакль сплошь состоит из живой разговорной речи, а персонажи знакомы каждому зрителю. В нем есть все : семья, дети, любовь, сомнения, страдания, откровения, случайности, песни, танцы и кура-гриль. Я люблю его за то, что несмотря на таких гротескных персонажей, спектакль все равно со знаком +. В нем много любви, нежности, мелодичности и смеха. Есть о чем подумать, над чем посмеяться и о чем поплакать.
Анна