Малая сцена
Иван Тургенев
Месяц в деревне (1909)
О спектакле
- Премьера:
9 декабря 1909 г. в МХТ состоялась спектакля «Месяц в деревне» в постановке К. Станиславского и И. Москвина. Художником был М. Добужинский. Режиссер и художник «нашли» друг друга. «40-е годы XIX века предстали на сцене Художественного театра не в своей археологической точности, но в светлой дымке поэтического увядания. Тургеневская мягкая акварельная гамма, ее застенчивый лиризм, налет особой изящной ласковости, — по словам критика Н. Эфроса, — сообщали и контурам обстановки, и покрою костюмов, и тонко подобранным деталям быта характер своеобразной стилизации под старину». Точно созданные художником декорации (с учетом «симметрии и уравновешенности», типичных для интерьера русского ампира), соответствовали замыслу режиссера. Весь стиль спектакля, вся его духовная сущность воплотились в образе Ракитина, блестяще сыгранном К. Станиславским. «Какой он сдержанный! — восклицал Эфрос, — При минимуме жестов, красавец эстет, похожий на Тургенева и Альфреда де Мюссе». В этой работе Станиславский начал «применять свою систему» в действии.
- Режиссер
-
Иван Москвин,
Константин Станиславский
- Художник
- Мстислав Добужинский
Описание
9 декабря 1909 г. в МХТ состоялась спектакля «Месяц в деревне» в постановке К. Станиславского и И. Москвина. Художником был М. Добужинский. Режиссер и художник «нашли» друг друга. «40-е годы XIX века предстали на сцене Художественного театра не в своей археологической точности, но в светлой дымке поэтического увядания. Тургеневская мягкая акварельная гамма, ее застенчивый лиризм, налет особой изящной ласковости, — по словам критика Н. Эфроса, — сообщали и контурам обстановки, и покрою костюмов, и тонко подобранным деталям быта характер своеобразной стилизации под старину». Точно созданные художником декорации (с учетом «симметрии и уравновешенности», типичных для интерьера русского ампира), соответствовали замыслу режиссера. Весь стиль спектакля, вся его духовная сущность воплотились в образе Ракитина, блестяще сыгранном К. Станиславским. «Какой он сдержанный! — восклицал Эфрос, — При минимуме жестов, красавец эстет, похожий на Тургенева и Альфреда де Мюссе». В этой работе Станиславский начал «применять свою систему» в действии.